Нормативы разрабатывают



рые доводя гея до предприятия вышестоящим органом. Пред приятиям устанавливают следующие нормативы распределения прибыли:

Нормативы распределения прибыли:

горыи образуется за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При этом предприятиям устанавливают следующие нормативы распределения дохода: платы за производственные фонды; платы за трудовые ресурсы; отчислений от расчетного дохода в государственный (в том числе местный) бюджет; отчислений от расчетного дохода министерству; отчислений от хозрасчетного дохода (т.е. дохода, остающегося в распоряжении предприятий) в фонд развития производства, науки и техники и в фонд социального развития.

Для обеспечения стабильности нормативы распределения прибыли установлены по возможности одинаковыми по годам пятилетки. Так, нормативы платы за производственные фонды, дифференцированные по предприятиям в размере от 2 до 12%, по годам пятилетки для каждого предприятия установлены одинаковыми. Нормативы отчислений от прибыли в государст-

В конце 1988 г. в отрасли четыре шиноремонтных завода и в 1989 г. один нефтеперерабатывающий завод и завод «Красный резинщик» переведены на арендные отношения. На наш взгляд, больших различий между второй моделью и арендной формой хозрасчета нет, хотя и при аренде фонд оплаты труда предприятием формируется из дохода, остающегося в его распоряжении после уплаты арендных платежей, самостоятельно. Но при введении нормативного соотношения между приростом дохода и приростом фонда оплаты труда эта самостоятельность утрачивается. Вероятно, если устранить нормативы распределения прибыли, оставляемой у предприятия при первой модели, и хозрасчетного дохода при второй и ввести фиксированные платежи в бюджет и министерству при первой и второй моделях, то разница между моделями утрачивается.

Предприятиям устанавливают следующие нормативы распределения прибыли:

— нормативы распределения прибыли, остаю-

рые доводятся до предприятия вышестоящим органом. Пред прия"иям устанавливают следующие нормативы распределения прибили:

Нормативы распределения прибыли:

торый образуется за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При этом предприятиям устанавливают следующие нормативы распределения дохода: платы за производственные фонды; платы за трудовые ресурсы; отчислений от расчетного дохода в государственный (в том числе местный) бюджет; отчислений от расчетного дохода министерству; отчислений от хозрасчетного дохода (т. е. дохода, остающегося в распоряжении предприятий) в фонд развития производства, науки и техники и в фонд социального разЕИТия.

Нормативы народнохозяйственной эффективности целесообразно разработать на одно предприятие — представитель (комплекс объектов по добыче и подготовке нефти и т.д.) с дифференциацией в зависимости от мощности, а также на 1 млн. руб. капитальных вложений и строительной продукции. Кроме того, необходимо будет определить нормативы распределения полного эффекта между участниками фондообразующего процесса.


Перспективные нормы и нормативы разрабатывают для планирования перспективного развития предприятия с учетом изменения техники, технологии и организации производства в предстоящем периоде. Эти нормы разрабатывают на ряд лет, и они служат устойчивым критерием характеристики работы предприятия. Перспективные нормы дифференцированы по гоДам пер-

Местные нормы и нормативы разрабатывают с учетом конкретных условий производства и его особенностей из-за отсутствия невозможности использования отраслевых, когда уровень развития и состояния производства позволяет реализовать более прогрессивные нормы, чем отраслевые. Большинство норм расхода сырья, энергии, материально-технических средств, запасов и нормативов оборотных средств, суточной производительности установок являются местными.

Местные нормативы разрабатывают сами предприятия на продукцию и работы, которые производятся только на этих предприятиях, пли же если условия производства продукции настолько своеобразны, что нормирование труда на ее изготовлен -ic не может быть охвачено общесоюзными, республикански ми и районными нормативными материалами.

Перспективные нормы и нормативы разрабатывают на ряд лет, как правило, на пятилетие. При этом они могут быть дифференцированы по годам предстоящего периода. Разрабатываемые нормы и нормативы должны учитывать перспективы развития техники, технологии и организации производства. На основе этих норм предприятие планирует использование средств труда, предметов труда и рабочей силы на перспективу.

Межотраслевые и отраслевые нормы и нормативы разрабатывают и утверждают отраслевые министерства или соответствующие комитеты Совета Министров СССР. Такие нормы и нормативы разрабатываются в тех случаях, когда на различных предприятиях отрасли или в различных отраслях имеются одинаковые условия производства. В нефтеперерабатывающей промышленности в качестве таких норм могут выступать ГОСТы и ТУ на готовую продукцию, нормы продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов, нормы штата, численности.

Экономические нормативы разрабатывают в составе контрольных цифр и доводят до объединений, предприятий и организаций заблаговременно до начала разработки планов. Установленные в пятилетних планах нормативы изменению не подлежат.

Перспективные нормы и нормативы разрабатывают для планирования перспективного развития предприятия с учетом изменения техники, технологии и организации производства в предстоящем периоде. Эти нормы разрабатывают на ряд лет, и они служат устойчивым критерием характеристики работы предприятия. Перспективные нормы дифференцированы по годам пер-

Местные нормы и нормативы разрабатывают с учетом конкретных условий производства и его особенностей из-за отсутствия невозможности использования отраслевых, когда уровень развития и состояния производства позволяет реализовать более прогрессивные нормы, чем отраслевые. Большинство норм расхода сырья, энергии, материально-технических средств, запасов и нормативов оборотных средств, суточной производительности установок являются местными.

Нормы и нормативы разрабатывают по годам пятилетки с учетом намеченных изменений в затратах ресурсов на единицу продукции в результате внедрения новой техники, совершенствования организации производства и труда, сокращения потерь и отходов, использования передового опыта. На предприятиях нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в соответствии с «Методикой разработки техпромфинплана производственного объединения, предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» разрабатывают следующие нормы и нормативы: расхода сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии, затрат живого труда, потребности и использования оборудования, производственных запасов материальных ресурсов, оборотных средств, качества выпускаемой продукции.

Местные нормативы разрабатывают сами предприятия на продукцию и работы, которые производятся только на этих предприятиях, или же если условия производства продукции настолько своеобразны, что нормирование труда на ее изготовление не может быть охвачено общесоюзными, республиканскими и районными нормативными материалами.

Дифференцированные нормативы разрабатывают примени-телъно к отдельным приемам и элементам операций вплоть до отдельных движений. В последнем случае нормативы называют микроэлементными.


Ненадлежащего исполнения Ненецкого автономного Неоазиатское государство Национального хозяйства Необходимые документы Необходимые исследования Необходимые корректировки Необходимые материалы Необходимые показатели Необходимые пропорции Необходимые требования Необходимых элементов Необходимых инвестиционных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика