|
Нормативы устанавливаются
В зависимости от периода действия нормы и нормативы разделяются на перспективные, текущие (среднегодовые) и оперативные. Перспективные используются для перспективного планирования, учитывают предстоящие усовершенствования техники, технологии и организации производства. Текущие нормы и нормативы устанавливаются на основе анализа работы за прошлый год и учитывают выявленные резервы. Они используются при разработке технромфинплана предприятия. Оперативные нормы и нормативы устанавливают, исходя из существующих условий, и используют в оперативном планировании.
Указанные нормативы устанавливают численный, профессиональный и квалификационный состав технологических бригад отдельных установок и производств применительно к определенным организационно-техническим условиям. Ввиду динамичности этих условий численный состав бригад, определенный по нормативам, должен постоянно корректироваться с учетом изменений в техническом и организационном уровне установки, отделения, цеха и т.д. Поэтому нормирование труда в непрерывных аппаратурных процессах не исчерпывается лишь использованием централизованно разработанных нормативов и предполагает широкое использование расчетно-эксперимент&лъного метода для определения местных норм численности.
Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, которые утверждаются вместе с контрольными цифрами. В течение планового периода нормативы не могут быть изменены. Нормативы дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки. При установлении исходных нормативов учитывают результаты работы отрасли и предприятия в предшествующем пятилетии и задачи в текущей пятилетке. Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в фонде материального поощрения на отдельных предприятиях. Нормативы устанавливают в процентах к прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех взносов в бюджет и отчислений министерству.
Кроме того, с целью повышения достоверности планирования и эффективности использования ТЭР, в условиях переменности режимов работы •объектов газовой отрасли, по установкам и цехам нормы и нормативы устанавливают ежемесячно по данным суточных отчетов, а для объекта в целом — квартальные и на их базе годовые.
Лимиты ресурсов и экономические нормативы устанавливают для Главтранснефти верхним уровнем управления (Госплан СССР, Мин-нефтепром СССР, Госкомтруд СССР, Госснаб СССР и т. п.), либо согласуют со смежными министерствами (МПС СССР, Минречфлот СССР, Минморфлот СССР и т. д.).
Указанные показатели и экономические нормативы устанавливают в пятилетнем плане с разбивкой по годам. Нормативы должны учитывать повышение экономической эффективности строительного производства и не подлежат изменению в годовых планах.
С одиннадцатой пятилетки фонды экономического стимулирования образуют по стабильным нормативам, утверждаемым в дифференцированных размерах по годам пятилетки. Эти нормативы определяют прежде всего по установленным в плане качественным показателям работы предприятий. Повышенные нормативы устанавливают для предприятий, значительно увеличивающих выпуск новой высокоэффективной продукции производственно-технического назначения и новых товаров народного потребления.
Абсолютную (общую) экономическую эффективность новой техники рассчитывают на стадиях ее разработки, изготовления, внедрения и применения. Полученные результаты сравнивают с нормативами и с аналогичными показателями за предшествующий период, а также с показателями эффективности на передовых предприятиях. Мероприятия по новой технике считаются экономически эффективными, если полученные показатели не ниже нормативов и отчетных показателей за предшествующий период. Норматив абсолютной (общей) экономической эффективности затрат на новую технику, как и капитальных вложений по народному хозяйству в целом, установлен в размере 0,15. Это соответствует сроку окупаемости, равному 6,5 года. По отраслям и подотраслям нормативы устанавливают с учетом достигнутого уровня эффективности. В химической промышленности принят норматив, соответствующий народнохозяйственному.
Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, которые утверждаются вместе с контрольными цифрами. В течение планового периода нормативы не могут быть изменены. Нормативы дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки. При установлении исходных нормативов учитывают результаты работы отрасли и предприятия в предшествующем пятилетии и задачи в текущей пятилетке. Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в фонде материального поощрения на отдельных предприятиях. Нормативы устанавливают в процентах к прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех взносов в бюджет и отчислений министерству.
Нормативы устанавливают на единицу производимой продукции или выполненной работы, например: на 1 т добываемой нефти, на 10000 м3 транспортируемого газа, на 1 т пара и т. д. Общую потребность в каком-либо виде материальных ресурсов сопоставляют с выделенными ресурсами, т. е. разрабатывают материальный баланс, который составляют по каждому виду ресурсов (энергобаланс, баланс нефтепродуктов и т. д.). Балансовая таблица включает две части: одна часть характеризует потребность в ресурсах, а в другой отражаются источники ее покрытия или в одной — ресурсы, в другой — распределение. В табл. 18 приведена схема сводного энергобаланса одного из предприятий. Здесь отражаются частные балансы по видам энергии и сводный по сумме всех видов энергии.
Нормативы устанавливают на единицу производимой продукции или выполненной работы, например: на 1 т добываемой нефти,, на 10 000 м3 транспортируемого газа, на 1 т пара, на 1 Мкал тепла и т. д. Увеличение или уменьшение фонда материального поощрения, утвержденного в годовом плане, осуществляется по стабильным нормативам. Нормативы устанавливаются в процентах к плановой сумме фонда материального поощрения соответствующего периода текущего года. Дополнительные отчисления в фонд материального поощрения или его уменьшение производятся ежеквартально нарастающим итогом с начала года — квартал, полугодие, девять месяцев, год.
В зависимости от периода действия нормы и нормативы разделяются на перспективные, текущие (среднегодовые) и оперативные. Перспективные используются для перспективного планирования, учитывают предстоящие усовершенствования техники, технологии и организации производства. Текущие нормы и нормативы устанавливаются на основе анализа работы за прошлый год и учитывают выявленные резервы. Они используются при разработке технромфинплана предприятия. Оперативные нормы и нормативы устанавливают, исходя из существующих условий, и используют в оперативном планировании.
Подготовительный этап—детальный анализ производственно-хозяйственной деятельности за предшествующий период — за пятилетие или за год. В результате анализа выявляются неиспользованные резервы, вскрываются недостатки в работе, выявляется передовой опыт и т. п. В ходе анализа пересматриваются действующие нормы и нормативы, устанавливаются новые, более передовые, прогрессивные нормы. Анализ позволяет определит!) достигнутый организационно-технический уровень производства.
Разработка плана по образованию и использованию ФМП на предприятиях производится по соответствующим фондообразующим показателям и нормативам. Нормативы устанавливаются в процентах к плановой прибыли (расчетной прибыли! базисного-года предшествующей пятилетки.
Нормативы устанавливаются исходя из необходимости получения на действующих предприятиях, как правило, всего прироста объема продукции за счет повышения производительности труда и соблюдения экономически обоснованного соотношения между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы.
Принципиально новое в этом—то, что нормативы устанавливаются в процентах к плановой сумме ФМП за каждый пункт превышения (снижения) темпа изменения фондообразующего показателя в годовых планах по сравнению с заданиями пятилетнего плана на соответствующий год.
Базой для расчета фондов экономического стимулирования служит прибыль. Для предприятий, значительно увеличивающих выпуск новой высокоэффективной продукции, нормативы устанавливаются в повышенном размере. Возрастают нормативы выполнения встречных планов.
Более точные нормативы можно получить на отдельные структурные элементы процесса подготовки производства. В дифференцированных нормативах учитываются затраты рабочего времени на проведение конкретного вида работ, на отдельные операции процесса подготовки. Эти нормативы устанавливаются на основе анализа данных о фактических трудовых затратах исполнителей работ. Так, например, типовые нормы времени на разработку конструкторской документации на стадии технического проекта содержат нормативы на разработку чертежа общего вида, чертежа детали (табл. 7.8), теоретического и габаритного чертежей, на
Важным рычагом воздействия на повышение эффективности строительного производства является использование долгосрочных экономических нормативов отчисления от прибыли в бюджет, образования фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда материального поощрения, а также заработной платы. Эти нормативы устанавливаются в пятилетнем плане с разбивкой по годам и должны учитывать повышение эффективности строительного производства. Они доводятся до строительно-монтажных организаций в составе показателей пятилетнего плана и не подлежат изменению в годовых планах.
Нормативы устанавливаются на единицу производимой продукции или выполненной работы. Например, на 1 т хранимой нефти, на 10 000 м3 транспортируемого газа, на 1 т вырабатываемого пара и т. д.
Дифференцированные элементные нормативы устанавливаются на отдельные приемы или трудовые действия. Они могут быть использованы для расчета норм времени однородных и неоднородных операций и работ. На предприятиях электронной промышленности массового и крупносерийного типов производства широко используются такого вида нормативы.
Ненецкого автономного Неоазиатское государство Национального хозяйства Необходимые документы Необходимые исследования Необходимые корректировки Необходимые материалы Необходимые показатели Необходимые пропорции Необходимые требования Необходимых элементов Необходимых инвестиционных Необходимых количествах вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|