|
Нормативам устанавливаемым
К общесоюзным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав строительных норм и правил (СНиП), часть IV „Сметные нормы и правила". Эти нормативы обязательны для применения всеми министерствами, ведомствами и организациями. К ведомственным относятся сметные нормативы, не входящие в состав СНиП и утверждаемые министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР. Для организаций других министерств (ведомств) эти нормативы могут быть обязательными при условии их утверждения соответствующими министерствами (ведомствами). К республиканским относятся сметные нормативы, которые не входят в СНиП и утверждаются Советами Министров союзных республик или по их поручению госстроями союзных республик. Эти нормативы применяют для отдельных видов строительства (объектов, конструкций и видов работ), специфичных для данной республики, всеми организациями независимо от ведомственной подчиненности. Таким образом, при сооружении объектов транспорта и хранения нефти и газа наибольшее использование имеют общесоюзные и ведомственные сметные нормативы.
К элементным сметным нормативам относятся:
Следует согласиться с теми экономистами, которые связывают понятие «нормально работающее предприятие» с общественными нормативами, учитывающими основные экономические соотношения между государством и предприятием. К таким общественным нормативам относятся: объем выпускаемой продукции, уровень производительности труда, себестоимости и др. Критерием при определении этих показателей служат показатели предприятий, выпускающих значительный объем продукции данной отрасли или района.
Координацию работ по разработке нормативов для строительства осуществляет Госстрой СССР. Утверждаемые им и другими законодательными органами государства нормативы имеют силу закона по всей территории СССР. К таким нормативам относятся Строительные нормы и правила (СНиП), Единые нормы и расценки, Государственные стандарты (ГОСТы), связанные со строительством, тарифная сетка, правила по технике безопасности и т. п. Нормативы, разрабатываемые и утверждаемые министерствами, ведомствами, трестами и управлениями, применяются в рамках этих организаций (например, ведомственные нормы и расценки). Ряд нормативов, имеющих рекомендательный характер, используется организациями с привязкой к их производственно-хозяйственной деятельности.
К производственным нормативам относятся: нормы затрат труда; затрат машинного времени; заработной платы; расхода материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; эксплуатации машин (нормы расхода энергоресурсов, горючесмазочных материалов, запасных частей и т. д.); укрупненные производственные нормы затрат .труда и заработной платы. ^
К сметным нормативам относятся: нормы затрат труда и заработной платы; затраты машинного времени; расхода материалов, деталей и конструкций; сметные цены на материалы, конструкции, полуфабрикаты и изделия; перевозка грузов; эксплуатация строительных машин и оборудования; монтаж оборудования; единичные расценки; укрупненные сметные нормы; нормы дополнительных затрат; нормы накладных расходов и плановых накоплений.
К директивным показателям и нормативам относятся:
К нормам и нормативам относятся: нормы продолжительности строительства и заделов, накладных расходов, расхода строительных материалов, затрат труда и заработной платы, запасов материалов, сметные нормы машиносмен строительных машин и механизмов, нормы платы за производственные фонды, единые нормы и расценки на выполнение строительно-монтажных работ (ЕНиР), нормативы собственных оборотных средств и отчислений от прибыли для образования фондов экономического стимулирования и др.
учетом конкретных условий нефтяных районов. К таким нормативам относятся техническая и технологическая пот-ребно'сть работоспособного оборудования, инструмента, приборов, приспособлений для обслуживания определенного количества производственных объектов.
Нормативы для нормирования труда ИТР и служащих носят укрупненный характер (типовые нормы). Их разработка основывается на глубоком исследовании трудового процесса и определении трудоемкости выполнения отдельных элементов работы. К таким нормативам относятся например нормативы, разрабатанные
К затратам, включаемым в себестоимость для целей бухгалтерского учета в фактических размерах, а для целей налогообложения корректируемых по нормам и нормативам, относятся: Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, устанавливаемым до разработки пятилетних планов. В течение пятилетки при составлении годовых планов они не могут быть изменены. Нормативы могут быть дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки.
на основе контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам, устанавливаемым для министерства (ведомства) за год до очередной пятилетки, министерство (ведомство) обеспечивает доведение контрольных цифр до главных производственных управлений, объединений и трестов в течение месяца после получения их от Госплана СССР;
Норма времени — это максимально допустимое рабочее время для выполнения какой-либо работы или производственной операции (например, количество времени, требующееся для запуска газоперекачивающего агрегата или заправки автомобиля). Полная технически обоснованная норма времени на выполнение какой-либо операции состоит из подготовительно-заключительного и штучного времени. Подготовительно-заключительное время Тп.з включает время на подготовку и завершение работы (получение чертежей и нарядов, инструктаж, подготовка агрегата в работе и т. д.). Подготовительно-заключительное время определяют по нормативам, устанавливаемым в процентах к общей продолжительности рабочего времени. Для разработки нормативов проводят специальные наблюдения. При этом обосновывают мероприятия по внедрению прогрессивной организации труда, обеспечивающей минимум затрат времени. Штучное время состоит из затрат времени на изготовление единицы продукции или выполнение какой-либо работы.
Подготовительно-заключительное время определяют по нормативам, устанавливаемым в процентах к общей продолжительности рабочего времени. Для разработки нормативов проводятся специальные наблюдения. При этом обосновываются мероприятия по внедрению прогрессивной организации труда, обеспечивающей минимум затрат времени.
Основное содержание нового порядка стимулирования сводится к образованию поощрительных фондов в отраслях промышленности и их объединениях по нормативам, устанавливаемым за I. т (1000 м3) добываемого продукта. Применение описываемого принципа фондообразования базируется на том факте, что в сырьевых комплексах в условиях роста объемов производства отмечается повышение себестоимости и трудоемкости продукции, ухудшение других экономических показателей. Однотипность и однонаправленность экономических процессов, идущих в добывающих отраслях промышленности, предопределяют целесообразность применения сходных методов хозяйствования.
• фонд оплаты труда и норматив его уменьшения при невыполнении показателей плана-заказа (увеличение фонда оплаты труда проводится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом);
В БК РФ предусмотрен порядок передачи собственных доходов федерального бюджета в бюджеты других уровней в порядке бюджетного регулирования. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом от 25 сентября 1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»1. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
Обязательная продажа валюты на формирование централизованных валютных фондов и резервов, а также на внутреннем валютном рынке осуществляется по нормативам, устанавливаемым правительством.
В этом постановлении указывается, что отчисления в фонды экономического стимулирования производятся по стабильным нормативам, устанавливаемым на ряд лет по отраслям, а в необходимых случаях — по группам предприятий.
бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о фе-
рации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете
Неоазиатское государство Национального хозяйства Необходимые документы Необходимые исследования Необходимые корректировки Необходимые материалы Необходимые показатели Необходимые пропорции Необходимые требования Необходимых элементов Необходимых инвестиционных Необходимых количествах Национального самосознания вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|