Норматива отчислений



Под нормированием оборотных средств понимается разработка норм расхода и запасов материальных ресурсов, а также расчет норматива оборотных средств. Нормированию подлежат все виды сырья и материалов, независимо от объема их потребления.

Нормирование оборотных средств заключается не только в установлении прогрессивных, технически обоснованных норм расхода материалов, но и в определении нормы производственных запасов и норматива оборотных средств.

На величину норматива оборотных средств по бурильным трубам оказывают влияние число буровых установок, одновременно находящихся в работе у буровой организации, способ бурения, продолжительность цикла бурения, глубина и конструкция сооружаемых скважин, организация снабжения бурильными трубами и их ремонта, размер запасов бурильных труб на скважинах и на базег включая страховой запас. Нормативный запас бурильных труб устанавливается в метрах, в стоимостном выражении, в сутках на одну буровую установку, находящуюся в бурении, и по буровой организации в целом. Общая потребность в бурильных трубах представляет собой сумму труб, находящихся" в производстве, ремонте, перемещении, резерве на буровой и запасе на трубной базе.

Уточнено, прирост или уменьшение общего норматива оборотных средств на планируемый год АЯ0.П (руб.) определяется как алгебраическая сумма прироста (уменьшения) норматива по каждому элементу оборотных средств в планируемом году по сравнению с предшествующим годом:

Для определения норматива оборотных средств на запасные части сначала устанавливают число комплектов запасных частей, которое должно находиться в запасе на каждые 10 единиц однотипных технических средств, и рассчитывают стоимость одного комплекта. Исходя из стоимости комплектов запасных частей и стоимости этих технических средств, определяют норму оборотных средств (/V,), выраженную в процентах. На основе этой нормы и стоимости каждой группы технических средств (С, с) рассчитывают норматив оборотных средств в стоимостном выражении (03):

Разность между нормативом оборотных средств, рассчитанным на планируемый период, и нормативом, действовавшим на начало планируемого периода, представляет собой прирост (+) или снижение (—) норматива. Изменение норматива оборотных средств отражают в балансе доходов и расходов. Прирост норматива собственных оборотных средств финансируют за счет средств фонда развития производства, науки и техники, прироста устойчивых пассивов и кредитов банка.

Наличие собственных оборотных средств определяют по бухгалтерскому балансу. К сумме по разделу I пассива баланса, включающей уставный фонд, износ основных фондов, бюджетное финансирование, прибыль прибавляют устойчивые пассивы, планируемые в покрытие норматива оборотных средств, и из полученной суммы исключают сумму по разделу I актива баланса (основные фонды, прочие отвлеченные средства, отчисления в фонды экономического стимулирования, взносы отчислений от прибыли).

пезлполнепия норматива оборотных средств; обоснованностью плановой величины норматива запасов нормируемых оборотных средств. Изучение этих показателей позволяет сделать общую oueiiKv использования предприятием собственных оборотных и приравненных к ним средств. На рассматриваемом предприятии использование собственных оборотных и приравненных к ним средств характеризуется данными табл. 10.4, тыс. руб.

Таблица 18.1. Расчет норматива оборотных средств по сырью, материалам, полуфабрикатам и топливу

El процессе нормирования необходимо разработать и осуществить организационно-технические мероприятия, направленные на сокращение норматива оборотных средств и более эффективное их использование.

Метод прямого счета основан на использовании технически обоснованных норм расхода нормируемых ресурсов с учетом передового опыта и достижений в науке и технике. Этот метод позволяв! достоверно рассчитать сумму оборотных средств и применяется при нормировании важнейших элементов оборотных средств. Прямым счетом определяется не менее 85—90% норматива оборотных средств по элементам сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции.


дифференцируется по годам пятилетки. В пятилетних планах помимо норматива отчислений от прибыли утверждается абсолютная сумма отчислений от прибыли в государственный бюджет,. представляющая собой гарантированную величину поступлений в бюджет из прибыли предприятий вне зависимости от уровня выполнения ими плана по этому показателю. Так, при невыполнении плана по прибыли в каком-либо году, платежи в бюдхет вносятся в полной сумме, как это предусмотрено в пятилетнем плане на этот год, за счет уменьшения прибыли, остающейся в распоряжении хозяйства.

норматива отчислений от прибыли в государственный бюджет, в том числе в местный бюджет:

Нормативы отчислений в фонды материального стимулирования составлены таким образом, что 90% фонда материального поощрения отчисляется от массы расчетной прибыли, а 10% фонда материального поощрения образуется за счет норматива отчислений от расчетной прибыли за 1 % снижения удельной численности по пятилетнему плану, составивший в 1970 г. в среднем по отрасли 2,13 чел. на одну скважину.

Исходя из прямой экономической целесообразности равного поощрения нефтедобывающих объединений за мобилизацию дополнительных ресурсов добычи нефти, в 1973 г. отрабатывалась, а затем была применена методика начисления поощрительных фондов за сверхплановую добычу путем применения вначале единого норматива отчислений в фонд материального поощрения в размере 12,5 коп. с рубля расчетной прибыли, а затем (1974 г.) единой потонной ставки. В 1973 г. единый норматив отчислений —12,5 коп. был распространен для начисления фонда материального поощрения за сверхплановую расчетную прибыль, полученную за счет дополнительной добычи нефти по социалистическим обязательствам в 22 нефтяных районах. При этом в 15 объединениях этот норматив был выше дифференцированных отчислений от плановой расчетной прибыли, а в семи объединениях — значительно ниже.

Перехода От норматива отчислений в фонд матёриальнбго поощрения с каждого рубля расчетной прибыли, получаемой от дополнительной добычи нефти, к единой по отрасли потонной ставке отчислений за каждую тонну нефти и каждые 1000 м3 газа, добытых сверх народнохозяйственного плана по социалистическим обязательствам и встречным планам объединений. Размер такой потонной ставки был определен с учетом величины расчетной прибыли и единого норматиза отчислений — 12,5%.

норматива отчислений от прибыли в государственный бюджет, в том числе в местный бюджет:

Размер этого фонда зависит от суммы фонда материального поощрения и определяется путем умножения его суммы по годам пятилетки на норматив. Этот норматив установлен в размере 40—60 % от фонда материального поощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли (без премий за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства). При установлении норматива отчислений в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства учитывается степень обеспеченности работников строительно-монтажной организации жилой площадью, детскими дошкольными, культурно-бытовыми учреждениями и др. Например, этот норматив установлен в размере 55 %. Тогда сумма отчислений в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на 1989 г. составит 1,14- 0,55=0,627 млн руб.

При отклонениях от планового уровня расчетной рентабельности (перевыполнение или недовыполнение) фонды поощрения увеличиваются или уменьшаются с учетом применения норматива отчислений, установленного за каждый дополнительный процент расчетной рентабельности.

2) территории, у которых в результате применения единого норматива отчислений от территориального дохода будет выявлено в процессе планирования бюджетов средств больше, чем необходимо для удовлетворения социальных нормативов, должны перечислить эти средства в вышестоящий бюджет;

Целевая дотация выделяется в виде прямых финансовых отчислений из централизованных средств ФЗН на федеральном уровне или путем взаимозачета средств, подлежащих перечислению в федеральную часть ФЗН в рамках установленного норматива отчислений.

Анализ действующей практики позволяет сделать вывод о том, что в механизме межбюджетных отношений в России одновременно действуют два принципа: с одной стороны, унифицированный подход к регионам при формировании бюджетных доходов (на основе твердого закрепления единого для всех субъектов норматива отчислений налога на добавленную стоимость и законодательно установ-


Национального хозяйства Необходимые документы Необходимые исследования Необходимые корректировки Необходимые материалы Необходимые показатели Необходимые пропорции Необходимые требования Необходимых элементов Необходимых инвестиционных Необходимых количествах Национального самосознания Необходимых параметров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика