|
Норматива отчислений
Под нормированием оборотных средств понимается разработка норм расхода и запасов материальных ресурсов, а также расчет норматива оборотных средств. Нормированию подлежат все виды сырья и материалов, независимо от объема их потребления.
Нормирование оборотных средств заключается не только в установлении прогрессивных, технически обоснованных норм расхода материалов, но и в определении нормы производственных запасов и норматива оборотных средств.
На величину норматива оборотных средств по бурильным трубам оказывают влияние число буровых установок, одновременно находящихся в работе у буровой организации, способ бурения, продолжительность цикла бурения, глубина и конструкция сооружаемых скважин, организация снабжения бурильными трубами и их ремонта, размер запасов бурильных труб на скважинах и на базег включая страховой запас. Нормативный запас бурильных труб устанавливается в метрах, в стоимостном выражении, в сутках на одну буровую установку, находящуюся в бурении, и по буровой организации в целом. Общая потребность в бурильных трубах представляет собой сумму труб, находящихся" в производстве, ремонте, перемещении, резерве на буровой и запасе на трубной базе.
Уточнено, прирост или уменьшение общего норматива оборотных средств на планируемый год АЯ0.П (руб.) определяется как алгебраическая сумма прироста (уменьшения) норматива по каждому элементу оборотных средств в планируемом году по сравнению с предшествующим годом:
Для определения норматива оборотных средств на запасные части сначала устанавливают число комплектов запасных частей, которое должно находиться в запасе на каждые 10 единиц однотипных технических средств, и рассчитывают стоимость одного комплекта. Исходя из стоимости комплектов запасных частей и стоимости этих технических средств, определяют норму оборотных средств (/V,), выраженную в процентах. На основе этой нормы и стоимости каждой группы технических средств (С, с) рассчитывают норматив оборотных средств в стоимостном выражении (03):
Разность между нормативом оборотных средств, рассчитанным на планируемый период, и нормативом, действовавшим на начало планируемого периода, представляет собой прирост (+) или снижение (—) норматива. Изменение норматива оборотных средств отражают в балансе доходов и расходов. Прирост норматива собственных оборотных средств финансируют за счет средств фонда развития производства, науки и техники, прироста устойчивых пассивов и кредитов банка.
Наличие собственных оборотных средств определяют по бухгалтерскому балансу. К сумме по разделу I пассива баланса, включающей уставный фонд, износ основных фондов, бюджетное финансирование, прибыль прибавляют устойчивые пассивы, планируемые в покрытие норматива оборотных средств, и из полученной суммы исключают сумму по разделу I актива баланса (основные фонды, прочие отвлеченные средства, отчисления в фонды экономического стимулирования, взносы отчислений от прибыли).
пезлполнепия норматива оборотных средств; обоснованностью плановой величины норматива запасов нормируемых оборотных средств. Изучение этих показателей позволяет сделать общую oueiiKv использования предприятием собственных оборотных и приравненных к ним средств. На рассматриваемом предприятии использование собственных оборотных и приравненных к ним средств характеризуется данными табл. 10.4, тыс. руб.
Таблица 18.1. Расчет норматива оборотных средств по сырью, материалам, полуфабрикатам и топливу
El процессе нормирования необходимо разработать и осуществить организационно-технические мероприятия, направленные на сокращение норматива оборотных средств и более эффективное их использование.
Метод прямого счета основан на использовании технически обоснованных норм расхода нормируемых ресурсов с учетом передового опыта и достижений в науке и технике. Этот метод позволяв! достоверно рассчитать сумму оборотных средств и применяется при нормировании важнейших элементов оборотных средств. Прямым счетом определяется не менее 85—90% норматива оборотных средств по элементам сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции. дифференцируется по годам пятилетки. В пятилетних планах помимо норматива отчислений от прибыли утверждается абсолютная сумма отчислений от прибыли в государственный бюджет,. представляющая собой гарантированную величину поступлений в бюджет из прибыли предприятий вне зависимости от уровня выполнения ими плана по этому показателю. Так, при невыполнении плана по прибыли в каком-либо году, платежи в бюдхет вносятся в полной сумме, как это предусмотрено в пятилетнем плане на этот год, за счет уменьшения прибыли, остающейся в распоряжении хозяйства.
норматива отчислений от прибыли в государственный бюджет, в том числе в местный бюджет:
Нормативы отчислений в фонды материального стимулирования составлены таким образом, что 90% фонда материального поощрения отчисляется от массы расчетной прибыли, а 10% фонда материального поощрения образуется за счет норматива отчислений от расчетной прибыли за 1 % снижения удельной численности по пятилетнему плану, составивший в 1970 г. в среднем по отрасли 2,13 чел. на одну скважину.
Исходя из прямой экономической целесообразности равного поощрения нефтедобывающих объединений за мобилизацию дополнительных ресурсов добычи нефти, в 1973 г. отрабатывалась, а затем была применена методика начисления поощрительных фондов за сверхплановую добычу путем применения вначале единого норматива отчислений в фонд материального поощрения в размере 12,5 коп. с рубля расчетной прибыли, а затем (1974 г.) единой потонной ставки. В 1973 г. единый норматив отчислений —12,5 коп. был распространен для начисления фонда материального поощрения за сверхплановую расчетную прибыль, полученную за счет дополнительной добычи нефти по социалистическим обязательствам в 22 нефтяных районах. При этом в 15 объединениях этот норматив был выше дифференцированных отчислений от плановой расчетной прибыли, а в семи объединениях — значительно ниже.
Перехода От норматива отчислений в фонд матёриальнбго поощрения с каждого рубля расчетной прибыли, получаемой от дополнительной добычи нефти, к единой по отрасли потонной ставке отчислений за каждую тонну нефти и каждые 1000 м3 газа, добытых сверх народнохозяйственного плана по социалистическим обязательствам и встречным планам объединений. Размер такой потонной ставки был определен с учетом величины расчетной прибыли и единого норматиза отчислений — 12,5%.
норматива отчислений от прибыли в государственный бюджет, в том числе в местный бюджет:
Размер этого фонда зависит от суммы фонда материального поощрения и определяется путем умножения его суммы по годам пятилетки на норматив. Этот норматив установлен в размере 40—60 % от фонда материального поощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли (без премий за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства). При установлении норматива отчислений в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства учитывается степень обеспеченности работников строительно-монтажной организации жилой площадью, детскими дошкольными, культурно-бытовыми учреждениями и др. Например, этот норматив установлен в размере 55 %. Тогда сумма отчислений в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на 1989 г. составит 1,14- 0,55=0,627 млн руб.
При отклонениях от планового уровня расчетной рентабельности (перевыполнение или недовыполнение) фонды поощрения увеличиваются или уменьшаются с учетом применения норматива отчислений, установленного за каждый дополнительный процент расчетной рентабельности.
2) территории, у которых в результате применения единого норматива отчислений от территориального дохода будет выявлено в процессе планирования бюджетов средств больше, чем необходимо для удовлетворения социальных нормативов, должны перечислить эти средства в вышестоящий бюджет;
Целевая дотация выделяется в виде прямых финансовых отчислений из централизованных средств ФЗН на федеральном уровне или путем взаимозачета средств, подлежащих перечислению в федеральную часть ФЗН в рамках установленного норматива отчислений.
Анализ действующей практики позволяет сделать вывод о том, что в механизме межбюджетных отношений в России одновременно действуют два принципа: с одной стороны, унифицированный подход к регионам при формировании бюджетных доходов (на основе твердого закрепления единого для всех субъектов норматива отчислений налога на добавленную стоимость и законодательно установ-
Национального хозяйства Необходимые документы Необходимые исследования Необходимые корректировки Необходимые материалы Необходимые показатели Необходимые пропорции Необходимые требования Необходимых элементов Необходимых инвестиционных Необходимых количествах Национального самосознания Необходимых параметров вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|