Нормативные требования



домственного жилья; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; контроль за выполнением К.д., порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, соц. партнерство, обеспечение нормальных условий функционирования представителей работников; отказ от забастовок по условиям, включенным в К.д., при своевременном и полном их выполнении. Условия К.д., заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для работодателей, на которых они распространяются. Условия К.д., ухудшающие по сравнению с законодательством положение работников, недействительны. В К.д. включаются нормативные положения, если в действующих законодательных актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в К.д. К.д. заключается на срок от одного года до трех лет и вступает в силу с момента подписания его сторонами либо со дня, указанного в К.д. По истечении указанного срока К.д. действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят, дополнят действующий К.д. Стороны обязаны ежегодно отчитываться о выполнении К.д. на общем собрании (конференции) работников предприятия. Установлена дисциплинарная ответственность лиц, представляющих работодателя, уклоняющихся от участия в переговорах по изменению, заключению К.д., виновных в нарушении или невыполнении обязательств по К.д. и т.п. Эти лица могут подвергаться штрафу в размере до 50 ММОТ.

В Канаде нормативные положения о методах бухгалтерского учета устанавливают бухгалтерские круги. На уровне Содружества ведущей организацией является CICA. Однако в каждой из десяти провинций существует собственный институт присяжных бухгалтеров, и члены этих институтов составляют CICA.

Если же применяемые учетные приемы выходят за границы, допускаемые нормативными документами, то в таком случае говорят о фальсификации отчетности. Когда в нашей стране по всем проблемам методологии учета устанавливались нормативными документами однозначные решения, то любое отклонение от них, естественно, рассматривалось как фальсификация. (Теперь, по примеру англоязычных стран, по множеству проблем нормативные положения предусматривают определенный репертуар решений. Этот репертуар задает границы, в пределах которых администрация может менять значение имущественного положения фирмы и величину ее финансового результата.)

В настоящее время порядок формирования облагаемого оборота регламентируется Законом РФ N° 1992-1 и соответствующей Инструкцией ГНС РФ № 39 [13]. Нормативные положения этих документов к настоящему времени откорректированы 15 законами и несколькими ведомственными положениями ГНС РФ, издаваемыми во исполнение указов Президента и постановлений Правительства РФ. В новой

Для достижения главной цели налогового реформирования — обеспечения максимально возможного равновесия интересов собственников и государства необходимо совершенствовать не только организационно-экономические принципы построения системы налогообложения, но и механизм управления налоговой системой, а также технику исчисления каждого отдельного налога. Эту важнейшую задачу проект Налогового кодекса не решает. Представленный для обсуждения в Государственной думе правительственный проект Налогового кодекса не способствует формированию в России четких и справедливых налоговых правоотношений — таково мнение большинства экспертов. Г. Явлинский в интервью радио «Свобода» 24 июня 1997 г. так охарактеризовал проект Налогового кодекса: «С ним будет то же, что и с бюджетом-97. Документ очень слабый, написан давно, собран из старых документов. Он противоречит всему российскому законодательству, но главное — он противоречит Гражданскому кодексу. Документ предполагает презумпцию вины налогоплательщика и безграничные права налоговых органов. Он предполагает очень сильное давление со стороны чиновников на малый и средний бизнес. Он не уменьшает налоговый пресс, усложняет налоговое законодательство и по своей механике вообще не может быть введен в короткие сроки. Особые нарекания вызывает первая часть кодекса в том виде, в каком она есть. Она, со всей определенностью, может быть названа конституцией полицейского государства. Слова эти были сказаны на заседании Думы В. Похмелкиным, известным юристом, депутатом Думы. К экономике кодекс имеет мало отношения, а вот к способу сведения счетов, способу изничтожения политических противников, организации в стране тотальной слежки — вот тут он имеет самое прямое отношение». Столь эмоциональное высказывание лидера движения «Яблоко» небезосновательно. Действительно, в проекте Налогового кодекса сведены нормативные положения, инструкции налоговой администрации. В нем содержатся положения, дублирующие в искаженном виде нормы Законов РФ «О бухгалтерском учете», «О недрах», «О земле», Таможенного кодекса и других законодательных актов. Проект Налогового кодекса перенасыщен материалом, описывающим технику исчисления налогов, пошлин и сборов, более 30 статей отведено простому пересчислению ставок. Все это — действующие на сегодня установки по обеспечению максимального поступления в бюджет налогов, пошлин и сборов.

и практики должны быть пересмотрены в целях интегрированного развития России в рамках рыночного мирового сообщества. Если для практического решения данных проблем необходимо длительное время, то теоретические основы должны быть созданы уже сегодня или хотя бы должна быть обозначена концепция новой финансовой системы страны. Единство этой системы означает соподчиненность бюджетно-налоговых отношений, а стало быть, единственным правовым актом их регламентирования может быть Кодекс государственных доходов и расходов (КГДР). Этот документ должен содержать положения исключительно методологического, а не методического свойства, поскольку он создается не на один год и не должен зависеть ни от идеологических, ни от каких-либо других влияний. На этапе перехода к рынку этот правовой документ должен разрабатываться шаг за шагом, а в процессе этого движения учитывать все позитивные тенденции развития бюджетно-налоговых отношений, обсуждаться самым тщательным образом в экономической печати, проходить независимые экспертизы и вводиться в действие частями. Сигналом для принятия общей части КГДР, устанавливающей права и обязанности сторон налоговых, кредитных, страховых и других сфер публичных финансовых правоотношений, принципы налогообложения, заимствования и бюджетного финансирования, а также основные методологические положения по формированию этих сфер, должны послужить стабилизация экономического роста и политическая устойчивость общества в течение по крайней мере пяти лет. В течение этого времени содержание общей части КГДР может регламентировать основные методические характеристики состава и структуры налогов, займов и направлений бюджетного финансирования, не детализируя и не дублируя нормативные положения по бухгалтерскому учету, таможенному и другому законодательству. Все вышесказанное — всего лишь краткое изложение позиции относительно правового регламентирования системы публичных финансовых отношений и их составной части — бюджетно-налоговых отношений.

Нормативные положения о распределении акций в народном предприятии

признавали правомерными требования истца о предоставлении ему статуса «образовательной» организации с соответствующими налоговыми льготами, а оспариваемые нормативные положения — нарушающими права истца по Первой поправке. Так, при рассмотрении дела Big Mama Rag v. United States, 631 F.2d 1030 (D.C.Cir 1980) Суд Федерального округа Колумбия постановил считать противоречащими Конституции нормативные положения, отказывающие в статусе «образовательного» учреждения и в соответствующих налоговых льготах, с ним связанных, организациям, которые обращаются к общественности, т.е. газетам. Суд счел такие ограничения нарушающими Первую поправку к Конституции.

многом была связана с тем, что фактически отсутствовали нормативные положения и

Нормативные положения о паевых инвестиционных фондах намного лаконичнее. В Указе Президента РФ № 765 содержится определение паевых инвестиционных фондов как имущественных комплексов «без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых осуществляют управляющие компании паевых инвестиционных фондов в целях прироста имущества соответствующих паевых инвестиционных фондов» (п. 1). Здесь же указывается, что имущество такого фонда формируется за счет реализации физическим и юридическим лицам инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами (п. 2). По аналогии с обычными инвестиционными фондами можно представить особенности паевых инвестиционных фондов следующим образом:

Пункты распорядительной части содержат нормативные положения или поручения. Пункты, содержащие конкретное поручение, включают наименование организации, которой дается поручение, содержание поручения и (при необходимости) срок его выполнения.


Здесь должны находить отражение прогрессивные тенденции недопотребления, снижение расходных норм, ликвидация сброса загрязненных сточных вод в водоемы, снижение количества вредных веществ, сбрасываемых туда химическим производством. Нормативные требования к воде водоемов после смешения со сточными водами также представлены рядом показателей.

расчетах необходимо принимать не спущенные сверху директивные задания по росту производительности труда и лимиты численности работающих, а показатели, достигнутые на аналогичных предприятиях-конкурентах. Иначе будет выглядеть и порядок расчетов при П.п.т. Если раньше вначале рассчитывались уровень запланированной производительности труда и необходимый рост ее для выполнения установленных сверху заданий, то теперь предстоит все расчеты производить в обратном порядке — исходить из предельно допустимых в условиях рынка удельных издержек на рабочую силу и затем уже определять уровень производительности труда, выявлять резервы, осуществление которых обеспечило бы конкурентоспособность предприятия. При П.п.т. на отечественных предприятиях применялись два метода расчетов — метод прямого счета и метод планирования по факторам (см. Факторы производительности труда). С помощью метода прямого счета представляется возможным рассчитать уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных мероприятий и соответствующий рост производительности труда. В условиях рынка предпочтение следует отдать методу планирования по факторам, к числу которых следует отнести следующие укрупненные группы: внешние факторы, не зависящие от работы предприятия; изменение объемов производства; структурные сдвиги в производстве продукции; повышение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; ввод в действие новых объектов. Особую сложность при П.п.т. представляет необходимость учета внешних факторов, многие из которых в условиях рынка трудно предсказуемы. Речь идет не только о постоянных колебаниях в спросе и предложениях на рынке товаров, но и возможных изменениях налоговых правил, размеров взносов на соц. страхование, в Пенсионный фонд, ожидаемая инфляция, повышение тарифных ставок, ММОТ, появление законодательных актов, предусматривающих новые природоохранные нормативные требования и соответствующие дополнительные расходы и т.п. В этих условиях искусство П.п.т. заключается в выдаче по возможности точного прогноза, чтобы руководители предприятия смогли заблаговременно принять необходимые меры для выживания на рынке.

На рабочих местах научного работника, конструктора, руководителя должны создаваться условия, обеспечивающие высокую творческую отдачу и эффективность труда. Действующие в нашей стране нормативные требования и рекомендации указывают пределы комфортных условий труда этих категорий работающих.

На рабочих местах инженерно-технических работников должны создаваться условия, обеспечивающие высокую творческую отдачу и эффективность труда. В нашей стране действуют нормативные требования и рекомендации, которые указывают пределы комфортных условий труда этой категории работающих. Так, по рекомендации специалистов, площадь, требуемая для рабочего места конструктора, составляет не менее 5 м2 при высоте помещения не менее 3,2 м. При объеме помещений, где на одного работника приходится менее 20 м3, должна быть предусмотрена принудительная вентиляция.

Кроме того, международная практика свидетельствует, что МСФО применяют главным образом при составлении сводной отчетности. Таковы нормативные требования в Германии, Франции, Италии, России. По этому пути предполагает пойти Европейский Союз: он рассматривает предложение о том, чтобы к 2005 г. все компании, чьи акции котируются на фондовых биржах в Европе, составляли сводную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

3. Достоверность рассматривается как субъективный взгляд, как приоритет содержания над формой, «ибо содержание знает тот, кто работает, а форму — нормативные требования, создает тот, кто часто не знает содержания»*.

' Однако обоснование этого столь же очевидного, сколь и загадочного требования неодинаково. Мы приведем три: (1) все данные бухгалтерского учета относительны, введение единых строгих нормативных правил приведет не к сопоставимости отчетных данных, а к однонаправленности представленных в них ошибок. Разумный подход к оценке и выбору методов учета приведет к взаимной компенсации подобных ошибок и позволит, если не на микро-, то на макроуровне добиться более истинной картины состояния народного хозяйства; (2) администрация каждого предприятия лучше понимает действительную реальную стоимость своих ресурсов и может лучше оценить учетные методы, приемлемые в их конкретных условиях; (3) истинность рассматривается как субъективный взгляд, как примат содержания над формой, ибо содержание знает тот, кто работает, а форму — нормативные требования, создает тот, кто часто не знает содержания. Вот классический пример действенности true and faire.

3. Учет объективных ограничений инвестиционной деятельности предприятия. При формировании программы реальных инвестиций основными из объективных ограничений инвестиционной деятельности предприятия, требующими учета, являются: предусматриваемые обьемы инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционной стратегией; направления и формы отраслевой и региональной диверсификации инвестиционной деятельности; потенциал формирования собственных инвестиционных ресурсов; возможности привлечения заемного капитала к финансированию отдельных инвестиционных проектов; основные государственные нормативные требования к реализации инвестиционных проектов.

На фирме используется система «пожизненного найма». Однако на должности рабочих и частично — служащих женщин не берут, допускается принимать только незамужних. После замужества женщины уходят. Кандидаты из числа студентов наблюдаются 2-3 года и проходят обязательное письменное тестирование. Будущие менеджеры должны иметь отличную биографию. Преимуществом пользуются те, кто имеет на фирме родственников. Все принятые изучают обязательный двухмесячный курс «Введение в профессию», включающий историю фирмы, структуру подразделений, систему взаимосвязей, принципы коллективного труда. Каждый работник «Хитачи» имеет специальный кодекс фирмы. В нем излагаются философия фирмы и некоторые нормативные требования. В частности, отмечается, что остановка работы на минуту — позор для работника.

Вероятностные ограничения модели определяются на основе анализа условий работы каждого технологического процесса в отдельности и НПП в целом, обработки статистической информации, отражающей технико-экономические показатели работы установок и НПП, а также на основе анализа динамики связей НПП с поставщиками и другими предприятиями. При этом учитываются плановые и нормативные требования, предъявляемые к переработке и выпуску нефтепродуктов (технологи-

Кроме того, при планировании должны учитываться и общественно-политические и макроэкономические тенденции, например, ожидаемый темп инфляции, влияющий на все рыночные цены. Ма расходы на персонал могут влиять и новые законы, принятия которых следует ожидать, такие как природоохранные нормативные требования, касающиеся производства, или предписания по захоронению отходов, влекущие за собой дополнительные расходы на обучение сотрудников. В конечном счете при планировании должны быть учтены все внешние факторы, с которыми предприятию предстоит столкнуться в следующем году и которые сопряжены для него с изменением затрат на персонал.


Необходимые исследования Необходимые корректировки Необходимые материалы Необходимые показатели Необходимые пропорции Необходимые требования Необходимых элементов Необходимых инвестиционных Необходимых количествах Национального самосознания Необходимых параметров Необходимых профессиональных Необходимых результатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика