|
Нормативных положений
При выборе различных проектных решений, определении ориентировочных эксплуатационных затрат и себестоимости продукции, а также при других предварительных операциях как на предпроектном этапе, так и на стадии проектирования общая сумма эксплуатационных расходов может определяться на основе удельных нормативных показателей себестоимости, рассчитанных соответствующими проектными организациями.
Таким образом, выяснилось, что сочетанное воздействие химического за-среды и слабой двигательной активности приводит к выраженным снижениям показателей физического развития и состояния здоровья. Проведённые исследования показали, что у студентов, проживающих в экологически неблагоприятной среде, снижены показатели массы и окружности грудной клетки, у значительной части негармоничное физическое развитие. Критически высок процент сколиозов и других отклонений осанки, как у городских, так и сельских студентов, что является уже следствием низкого уровня препо-^изической культуры, санитарно-гигиенического просвещения и вос-а также неудовлетворительных экологических условий учебно-воспитательного процесса. Снижение нормативных показателей физического развития сопровождается ухудшением общих показателей здоровья. При этом естественно происходит пропорциональное снижение умственной работоспособности.
Совокупность всех нормативных показателей представляет собой комплексную систему нормативов, а каждый вид норм составляет отдельный блок, который может рассматриваться как псевдонезависимый в рамках всей системы.
Наряду с но:рмами расхода для планирования материально-технического снабжения, учета и контроля расходования материальных ресурсов, осуществления режима экономии в условиях технического прогресса широко применяют нормативные показатели использования сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии. Они характеризуют расход материально-энергетических ресурсов на единицу технической характеристики продукции, выполняемой работы или проводимого технологического' процесса. При планировании оборудования и технических средств используется большая номенклатура специфических нормативных показателей, основными из них являются нормы потребности и использования.
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАСХОДА, ЗАПАСА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Система нормативных показателей, удовлетворяющая изложенным основным требованиям, схематически показана на рис. 3. Нужно, однако, подчеркнуть, что эта система условна, так как она реализуется в я-мерном пространстве (и = 7) и на плоскости, даже в перспективном изображении представлена быть не может.
При разработке системы нормативов должна быть обеспечена достоверность первичной информации и первичных нормативных показателей, так как только при этом вся строящаяся на их основе система производных нормативных показателей будет обладать достоверностью. В этом состоит непосредственная взаимосвязь между видами нормативных показателей по иерархическим уровням.
В связи с тем, что конечный продукт (цель) является измерителем ресурсопотребления, каждая составляющая целевого эффекта также представляет собой измеритель ресурсопотребления и нормативных показателей на своем уровне, а все они составляют иерархическую систему внутренне упорядоченных и функционально взаимосвязанных измерителей нормативов ресурсопотребления.
Объект, в соответствии с системой целей, может разделяться на блоки с законченными целями деятельности, обладающими достаточно полной всесторонней самостоятельностью, а также на блоки, выделяемые условно, так как цели их деятельности являются элементами в непрерывной цепи технологических процессов производства и блоки взаимосвязаны с помощью материальных и энергетических потоков. Такое разделение осуществляется для удобства анализа и разработки системы нормативов. Применение изложенного подход позволяет создать систему нормативов, отвечающую сформированным требованиям, поскольку определение нормативных показателей на получение каждого элементарного целевого эффекта на нижних уровнях в заданных условиях не представляет трудностей, а их агрегирование происходит в соответствии с системой измерителей автоматически.
При традиционных методах используемое информационное обеспечение является неполным, недостаточно достоверным, не представляет собой систему, которую можно подготовить на ЭВМ и использовать в оптимизационных процедурах. Поэтому необходимо разработать принципиальный метод перспективного планирования и формирования системы информационного обеспечения, основанный на экспресс-проектировании объектов. Сущность его состоит в макетировании на ЭВМ будущих объектов (на 5—7-летнюю перспективу) из заранее разработанных типоразмерных рядов блоков (по которым имеется нормативная и другая информация о параметрах, характеристиках, ресурсопотреблении и технико-экономических показателях) и последующей машинной систематизации, группировке, агрегировании и дезагрегировании нормативных показателей. В процессе «перебора» вариантных решений для поиска оптимального программа должна обеспечивать подбор оптимальных блоков и суммирование информации о стоимости и определении принятого критерия оценки экономической эффективности (приведенные затраты и т. п.).
Такой подход позволяет получить применительно к блоку нижнего уровня (модулю) комплексы следящих нормативных показателей потребности, расхода и использования ресурсов. Нормативы по элементарным модулям являются основой для создания следящей системы нормативов. Отношение к законодательству. Ошибкой было бы думать, что законодательство непротиворечиво и полно регламентирует ведение бухгалтерского учета. Это далеко не так. Напротив, профессионализм бухгалтера состоит не только в знании требуемых по ходу дела нормативных положений, но по большей части и в правильном общении с законодательством и правильном отношении к нему, без чего немыслимо принятие правильного решения.
Комментарии, предлагаемые читателю, рассчитаны на специалистов, хорошо знающих теорию и практику бухгалтерского учета, содержание и технику составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Работа над ними была сопряжена с весьма не простыми размышлениями о характере и направленности комментариев. Автор не стал следовать традиционным путем и комментировать различные варианты и казусы, сложные места в понимании и применении нормативных положений. В комментариях рассмотрено содержание и особенности требований МСФО к публичной финансовой отчетности, разъясняются наиболее значимые из этих требований.
Комментарии, представленные вашему вниманию, дают как бы стержень для системного понимания нормативных положений МСФО, хотя не забыты и детали, которым уделено немало места. Комментарии не подменяют МСФО. Они не пересказывают всего содержания информации, имеющейся в стандартах. Наряду с комментариями следует обязательно читать текст МСФО, серьезно изучать все положения и инструкции, содержащиеся в стандартах. Но изучение МСФО лучше начинать с систематической проработки комментариев к ним. Не навязывая читателю своего подход к проблеме, хочу заметить, что международные стандарты весьма отличаются от учетных методик, применяемых у нас. Изучать их нужно системно и обстоятельно, вникая в детали и делая серьезные учетно-философские обобщения.
Такой подход характерен для нормативных положений российского бухгалтерского учета: основные средства принимаются на баланс по полной стоимости за счет условной капитализации суммы правительственной субсидии. Амортизация по такому объекту основных средств не начисляется, а при завершении применения объекта, его стоимость списывается на счет капитализированной суммы правительственной субсидии. Единственное отступление от МСФО состоит в том, что субсидии не уменьшают балансовой стоимости основных средств при их отражении в отчетности.
Нормативные инструкции издаются преимущественно в силу предписания налогового закона, предусматривающего необходимость принятия Казначейством нормативных положений, регулирующих те аспекты налоговых отношений, которые либо не регулируются законом, либо определяются в законе лишь в общей форме, требующей соответствующей конкретизации2.
3 Данное определение себестоимости есть результат обобщения нормативных положений, выраженных в документах: Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» № 2116-1 (с изменениями и дополнениями); «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Постановление Правительства РФ от ПАП 5 августа 1992 г. № 552 (с изменениями и дополнениями)) и др. did
NOW (negotiable order of withdrawal) account (счет НАУ (счет с обращающимся приказом об изъятии средств)): Сберегательный счет, с которого владелец счета может изъять средства путем обращающегося приказа о выплате средств со своего счета в банке третьему лицу. До 1 января 1980 г. счета с обращающимся приказом об изъятии средств были доступны только в Новой Англии, Нью-Йорке и Нью-Джерси. С вступлением в силу новых федеральных нормативных положений по всем сбережениям и ссудам, а также банкам впервые в национальном масштабе было разрешено использование текущих процентных счетов с выплатой средств по обращающимся приказам (НАУ счета).
различных нормативных положений Правительства Кыргызской Республики и ГКРЦБ.
- законодательное утверждение основных нормативных положений и порядка предоставления гарантий
и других нормативных положений, регламентирующих потреби-
Любая энергокомпания работает с использованием многих систем - определенных упорядоченных правил, процедур и нормативных положений, необходимых для руководства. Именно они изо дня в день и из года в год обеспечивают упорядоченную работу энергокомпании и являются фундаментальной основой организационного порядка.
Необходимые материальные Необходимые нормативные Необходимые предпосылки Необходимые реквизиты Национального регулирования Необходимых документов Необходимых изменений Необходимых корректирующих Необходимых материалов Необходимых потребностей Необходимых пропорций Необходимых технических Необходимых управленческих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|