|
Нормативное обеспечение
НОМЕНКЛАТУРА ДОЛЖНОСТЕЙ - перечень тех должностей, которые подлежат замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, с указанием специальности и уровня образования. Н.д. определяет структуру специалистов по следующим показателям: наименование должностей, их нормативное количество, требуемый уровень образования (высшее или среднее специальное, научная квалификация) и профиль подготовки (номер и наименование специальности). Иногда указывается требуемый опыт работы (стаж). Процесс разработки Н.д. проходит три этапа: 1) выделяется необходимый перечень должностей на основе выявленных задач, выполняемых специалистами по каждой функции управления в рамках каждого подразделения системы управления; 2) обоснованно определяются специальности для соответствующих должностей на основе исследования вариантов сочетания "должность-специальность". Выполнение этого этапа опирается на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; 3) устанавливается количество должностей по каждой функции деятельности специалистов и обосновывается их последующее распределение по структурным подразделениям системы управления и должностям, что обеспечивает нормальное соотношение между специалистами с высшим и средним специальным образованием.
ских ресурсов, стоимость текущих ремонтов и смазочных материалов и пр.), руб.; Тгол — нормативное количество смен работы машины в году; Т„л — количество смен работы машины на площадке; 1,08 — коэффициент, учитывающий накладные расходы (8% от прямых затрат). Применение методов оценки экономической эффективности позволяет при проектировании, возведении и эксплуатации объектов осуществлять поиск наиболее рациональных решений, что в конечном счете приводит к эффективному использованию капитальных вложений.
Нормативное количество часов 0,1 0,2 0,4 0,5 на упаковку
где НК — нормативное количество использования материалов для фактического выпуска;
Нормативное количество х Нормативная цена
2. нормативное количество прямых материалов
5.1.1. Нормативные затраты прямых материалов (standard direct materials cost). Они определяются умножением нормативной цены материалов на нормативное количество прямых материалов. Нормативная цена прямых материалов (direct materials price standard) представляет собой тщательную оценку затрат определенного вида прямого материала на следующий учетный период. Ответственность за установление нормативных цен по всем прямым материалам несет агент по закупкам. Определяя нормативные цены, он должен учесть все возможные увеличения цен, количественные изменения на рынке материалов, новые источники поставок и др. Также он производит все фактические закупки и в конечном итоге несет ответственность за отклонение материальных затрат, вызванное разницами в ценах.
Нормативное количество прямых материалов (direct materials quantity standard) — это оценка ожидаемого количества материалов, которое будет использовано для производства единицы продукта. Ее определение является одной из наиболее трудных задач в прогнозировании стандартов. На нее оказывают влияние инженерные спецификации изделий, качество прямых материалов, возраст и производительность машин и оборудования, квалификация и опыт рабочих. Определенный брак и потери могут быть неизбежны, и это необходимо учитывать при определении нормативного количества материалов. Обычно эти нормативы устанавливают производственные менеджеры или бухгалтер, ведущий
(1) Общее отклонение затрат прямых материалов = фактическое количество х фактическая цена - нормативное количество х нормативная цена.
(3) Отклонение по использованию прямых материалов (direct materials quantity variance) = (фактическое количество - нормативное количество) х нормативная цена
Опять отметим важнейшие моменты в этой проводке: 1) Все суммы на счете Незавершенное Производство записываются по нормативам (нормативное количество х нормативную цену); 2) Со счета Запасы Материалов должно быть списано фактически отпущенное в производство количество материалов по нормативной цене, так как по этой цене оно было оприходовано. Напомним, что материалы могут быть использованы в меньших количествах, чем закуплено. В нашем примере закупленные материалы были полностью использованы в течение периода. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ — система, в которой реализуются функции управления организацией. В С.у.о. однородные, близкие по содержанию функции управления объединяются в подсистемы: подсистема общего и линейного руководства; функциональные подсистемы: управления конструкторской подготовкой производства; управления технологической подготовкой производства; управления инструментальной подготовкой производства; управления ремонтным обслуживанием производства; управления энергетическим обслуживанием производства; управления стандартизацией; управления метрологическим обеспечением производства; управления транспортным обслуживанием производства; управления рационализацией, изобретательством и патентоведением; управления механизацией и автоматизацией производства; управления техническим контролем и испытанием; управления капитальным строительством; оперативное планирование производства; оперативное регулирование и деспетчи-рование производства; управления перспективным и текущим технико-экон. планированием; управления трудом и заработной платой; управления нормированием; управления трудовой мотивацией; управления финансовой деятельностью; управления учетом и отчетностью; управления экон. анализом; управления материально-техническим снабжением; управления внешней кооперацией и комплектованием; управления сбытовой деятельностью; управления работой с персоналом; управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала; обеспечивающие подсистемы: правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, обеспечение управления техническими средствами, обеспечение управления регламентирующей документацией, нормативное обеспечение управления, хозяйственное обеспечение управления, делопроизводственное обеспечение управления; целевые подсистемы: маркетинг, управления выполнением плана производства и поставок продукци; управления обеспечением качества продук-
4. Нормативное обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности
4. Нормативное обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности
Правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами в компании
Правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами предприятия
Правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами предприятия
Нормативное обеспечение представляет собой совокупность регулятивов различных профессиональных организаций. Эти регулятивы являются рекомендательными, однако их необходимо знать и осознанно применять или не применять. Например, следование международным стандартам финансовой отчетности не является обязательным для предприятия, однако в отдельных случаях эти стандарты крайне необходимы; например, это имеет место при выходе компании со своими ценными бумагами на финансовые рынки, при поиске стратегических иностранных инвесторов, при установлении коммерческих связей с потенциальными зарубежными контрагентами и др.
7. Бакаев А. С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. — 125 с.
32. Бакаев АС. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Приложение №3 к журналу «Консультант», 1996.
1. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: МЦФЭР, 2001.
• нормативное обеспечение для проведения аудита;
Необходимых капитальных Необходимых материальных Необходимых нормативных Необходимых предприятию Необходимых разрешений Национального валютного Необходимыми элементами Необходимыми компонентами Необходимыми расчетами Необходимыми техническими Необходимым компонентом Необходимы инвестиции Необходимы соответствующие вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|