Наименований продукции



1 При небольшом числе наименований материалов выписывается счет — платежное требование (см. гл. VIII, § 2).

1 При небольшом числе наименований материалов выписывается счет-платежное требование (см. гл. VIII, § 2).

1. Предприятием производится 5 видов изделий из 10 наименований материалов. Сколько аналитических счетов потребуется для отражения этой информации в системе бухгалтерского управленческого учета:

итоговым суммам операций данного периода. Так, записи, произведенные в карточках складского учета, должны соответствовать хронологическим записям в журнале регистрации операций, накопительным ведомостям в разрезе наименований материалов и контрольному счету, куда заносят итог всех операций, систематизированных по определенному признаку в накопительной ведомости;

Технический отдел влияет на количество наименований материалов, которые должны храниться на складе, посредством проектирования продукции, степени использования взаимозаменяемых деталей, уровня стандартизации, номенклатуры и размеров.

Во многих случаях инженеры-конструкторы могут значительно уменьшить количество наименований материалов, находящихся на складе. Данные об издержках и экономии позволяют внести необходимые изменения в конструкцию существующих изделий. Иное дело, когда проектируются новые изделия. Здесь конструкторы могут использовать данные исследований, проводившихся службой управления запасами, для выбора недорогих конструкций. Результаты этих исследований должны дать информацию о стоимости запасов и затратах на партию, что позволит оценить ежегодную сумму затрат на поддержание запасов, необходимых для каждой из конструкций изделия или узла.

Выписывается лимитно-заборная карта отделом снабжения (или другим уполномоченным на то структурным подразделением) на одно или несколько наименований материалов в двух экземплярах. Один экземпляр до начала месяца передается цеху (участку) — потребителю материалов, а второй — складу или кладовой цеха или участка.

Первую группу составляют внутренние пользователи. В широком контексте к ним относятся администрация фирмы, ее менеджеры, наконец, персонал фирмы. Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы. Поэтому содержание вопросов, на которые должна дать ответ бухгалтерия, подготавливая необходимые данные, показывает степень обеспеченности материалами для загрузки производственных мощностей, состояние расчетов с поставщиками по приобретению оборудования, отдельных наименований материалов, а также того, как формируется фабрично-заводская себестоимость изготовленной продукции, какова тенденция изменения дебиторской задолженности в связи с неплатежами покупателей, и т. п. Персонал фирмы нуждается в учетной информации в той мере, в какой она раскрывает ему положение о финансовой устойчивости предприятия, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспективы дальнейшей занятости на производстве.

объема. Для менеджеров же нужна конкретная информация, показывающая фактическую себестоимость отдельных наименований материалов. Только таким образом может быть обеспечена технология производства отдельных видов продукции.

Учетный процесс предусматривает организацию текущего учета движения материалов в двух оценках: по фактической себестоимости и по твердым учетным, например договорным, ценам. Сумма разницы между ними представляет собой отклонения, равные величине транспортно-заготовительных расходов. Данная сумма указанных расходов относится ко всему объему заготовления материалов. Для исчисления фактической себестоимости заготовления отдельных наименований следует предварительно исчислить средний процент транспортно-заготовительных расходов по отношению к учетной (договорной) цене. Затем величину этого процента умножить на сумму расходов, относящихся к приобретению конкретных наименований материалов, представленных на аналитических счетах к счету «Материалы». Полученный итог следует прибавить к договорной цене соответствующего вида материалов и получим его фактическую себестоимость заготовления.

5. Проведенные исследования и созданные технологии пропитки синтетических тканей (для изготовления парусов яхт и дельтапланов, палаток и спортивной одежды) и производства многослойных, ламинированных тонкими синтетическими пленками продуктов позволили организовать серийный выпуск 11 наименований материалов с суммарным объемом выпуска 3500 погонных метров в год.


Увеличение количества видов и наименований продукции и услуг, предназначенных для экспорта.

структур;: производственного HIIK.:I;I постоянна, Неиз мснна. Этот тип производства характеризуется большим выпуском однородной продукции, высокой специализацией оборудования, стабильными технологическими схемами и параметрами ре ж и мов их работы. В производстве серийного типа структура про пзиодственного цикла изменяется при переходе на другую серию продукции. Применительно к нефтеперерабатывающим предприятиям под серией понимают марку продукции (различные марки масел, марки полиэтилена). В производстве серийного типа различают мелко-, средне- и крупносерийное производство. Признаком того или иного вида серийности производства является длительность работы оборудования для выпуска продукции определенной серии. При мелкосерийном типе смена серии возможна в течение одного рабочего дня. Па нефтеперерабатывающих предприятиях этот тип производства возможен в организации вспомогательных цехов: ремонтно-механпческих, ремонтно-строительных. Среднесерийное производство отличается от мелкосерийного меньшим числом наименований продукции, несколько большим объемом выпуска каждого вида и более продолжительной работой оборудования на выпуск одного вида продукции (марки, серии). Крупносерийное производство тяготеет в большей степени к массовому, чаше всего бывает прерывным, т. е. относится к периодическому. Если нефтеперерабатывающее предприятие имеет нефтехимические производства и подразделения по переработке, например, полиэти-jiL4.ii 11 изделия народного потребления, то на одном и том же оборудовании можно выпускать различные изделия (методом прессования при замене гнезд на пресс-формах). В этом сл\чае основное производство организовано по тпп\ серийного.

Предприятия, вырабатывающие большой ассортимент про дукции, при определении выполнения плана по ассортименту используют особый порядок расчета. К примеру, анализируемое предприятие планирует к выпуску 610 наименований продукции, фактически же выполнен план только по 549 позициям План по ассортименту продукции при этих условиях считается выполненным на 90% (549:610x100).

ном СССР и примерно по 13 тыс. наименований продукции Госснабом СССР.

Число таких уравнений будет равно числу наименований продукции и услуг цехов.

структура производственного цикла постоянна, неизменна. Этот тип производства характеризуется большим выпуском однородной продукции, высокой специализацией оборудования, стабильными технологическими схемами и параметрами режимов их работы. В производстве серийного типа структура производственного цикла изменяется при переходе на'другую серию продукции. Применительно к нефтеперерабатывающим предприятиям под серией понимают марку продукции (различные марки масел, марки полиэтилена). В производстве серийного типа различают мелко-, средне- и крупносерийное производство. Признаком того или иного вида серийности производства является длительность работы оборудования для выпуска продукции определенной серии. При мелкосерийном типе смена серии возможна в течение одного рабочего дня. На нефтеперерабатывающих предприятиях этот тип производства возможен в организации вспомогательных цехов: ремонтно-механических, ремонтно-строительных. Среднесерийное производство отличается от мелкосерийного меньшим числом наименований продукции, несколько большим объемом выпуска каждого вида и более продолжительной работой оборудования на выпуск одного вида продукции (марки, серии). Крупносерийное производство тяготеет в большей степени к массовому, чаще всего бывает прерывным, т. е. относится к периодическому. Если нефтеперерабатывающее предприятие имеет нефтехимические производства и подразделения по переработке, например, полиэтилена в изделия народного потребления, то на одном и том же оборудовании можно выпускать различные изделия (методом прессования при замене гнезд на пресс-формах). В этом случае основное производство организовано по типу серийного.

2. считается дорогостоящим проводить анализ соотношений объема и затрат для всех наименований продукции (иногда тысячами), поэтому минимальная цена рассчитывается, исходя из производственной себестоимости;

Внутренние источники информации о состоянии рынка включают отчеты отдела сбыта, результаты обследования мнения покупателей. Внешние источники — результаты исследования рынка, специальные агентства и газеты. Предприятия, которые опираются при ценообразовании на затраты, чаще используют абзортпен-, а не директ-костинг, объясняя это следующим: (1) в условиях долгосрочного периода все затраты должны быть покрыты (часть менеджеров считает, что это достигается только при методе полного поглощения затрат); (2) считается дорогостоящим проводить анализ соотношений объема и затрат для всех наименований продукции (иногда тысячам), поэтому минимальная цена рассчитывается исходя из полной себестоимости; (3) кривые спроса достаточно неопределенны; (4) полная себестоимость обеспечивает большую стабильность. Из интервью с работниками компаний, которые при ценообразовании использовали информацию о затратах и состоянии рынка, следует, что при сопоставлении достоинств переменных или полных затрат нельзя искать только белые или черные стороны. В одних случаях лучше использовать директ-костинг, в других - абзорпшен-костинг. Переменные затраты приоритетны в следующих сферах: (1) сравнение с конкурентами; (2) принятие решения о реализационной корзине и структурных сдвигах; (3) установление цен на новую продукцию; (4) принятие решения о спецзаказе и др.

Опыт работы ЗАО «НПЦ» показывает, что невозможно успешно реализовывать на рынке более пяти-шести витаминных добавок одновременно, так как увеличение наименований продукции только ведет к конкуренции между ними внутри организации, поскольку покупатели приобретают только один-два вида добавок на каждый сезон. Чтобы определить, какие витаминные добавки предприятие будет выпускать на новом оборудовании, необходимо оценить рентабельность каждого вида продукции (табл. 9.26).

В связи с тем, что рассматриваемое предприятие производит большое количество наименований продукции, привести расчеты по полному их перечню не представляется возможным. Поэтому изложим методику расчета влияния указанных факторов на изменение рентабельности затрат в сокращенном виде (табл. 13.35).

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.


Необходимо постоянное Необходимо предложить Необходимо предпринимать Необходимо прекратить Необходимо применять Необходимо привлекать Необходимо пробурить Необходимо прогнозировать Необходимо проверять Надежности предприятия Необходимо рассчитывать Необходимо разграничить Необходимо разработать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика