Нормативном коэффициенте



Для химической промышленности проблема охзаны природы представляет особую важность, так как особенности химической технологии и высокая материалоемкость производства приводят к значительным затратам на предотвращение загрязнений окружающей среды. Здесь чрезвычайно важно своевременно контролировать и систематически проверять, соответствует ли действующим стандартам содержание выбросов в атмосферу и в водоемы. В 1977 г. введен в действие специальный ГОСТ «Охрана природы. Атмосфера. Классификация выбросов по составу». В этом нормативном документе четко ограничены пределы допустимых без ущерба для природы различных выбросов производства.

Базовые показатели качества, определяющие требования к продукции, фиксируются в нормативном документе (Государственный стандарт—-ГОСТ, технические условия — ТУ). Сравнивая совокупность свойств и качества любой данной продукции с базовыми показателями, устанавливают уровень качества, являющийся относительной характеристикой качества продукции.

1. В каждом нормативном документе, содержащем полный вариант изложения материалов по этому или иному налогу, приводить ис-

Содержание и изложение этих положений и сведений должно позволить различным лабораториям получать сопоставимые результаты испытаний. Если последовательность проведения испытаний влияет на их результаты, то она должна быть указана в нормативном документе.

Порядок оплаты работ за сертификацию продукции в Системе ГОСТ Р изложен в нормативном документе: «Оплата работ по сертификации продукции и услуг» (Р 50.3.001—96).

порядка контроля за хозяйственными операциями, а также других решений, необходимых для организации бухгалтерского учета. В этом же нормативном документе указано, что в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Содержание учетной политики, порядок ее формирования и раскрытия подробно изложены в ПБУ 1 /98. Мы же остановимся на рассмотрении отдельных вопросов учетной политики организации. Обычно эти вопросы классифицируются по двум направлениям: а) методические и б) организационно-технические вопросы учетной политики.

По итогам за год может выплачиваться в качестве премии так называемая тринадцатая заработная плата, механизм такого вознаграждения устанавливается в локальном нормативном документе (акте). Годовое вознаграждение выплачивается только членам коллектива (рабочим, служащим, специалистам, руководителям), числящимся в штате организации при условии, что член коллектива проработал полностью календарный год, за исключением тех, кто не проработал года по уважительным причинам: уход на пенсию, призыв в армию и другие обстоятельства. Организация в своем локальном нормативном акте шкалу вознаграждения устанавливает в зависимости от непрерывного стажа работы в данной организации: 1 год — 10%, 2 года — 15, 3 года — 20, 4 года — 25, 5 лет — 30%. При стаже более 5 лет размеры вознаграждения не увеличиваются; соотношение между минимальным и максимальным размерами вознаграждения с учетом непрерывного стажа работы нормативным документом рекомендуется принимать по шкале в пределах, как правило, 1:2. Если член коллектива нарушил дисциплину (допустил брак, прогул без уважительных причин, явился на работу в нетрезвом виде, хищение и другие правила трудового распорядка), он может быть полностью или частично лишен вознаграждения. Выплаченное вознаграждение входит в средний заработок при расчете отпускных и при оплате больничного листа.

Вознаграждение может быть предусмотрено в нормативном документе-и за выслугу лет. Оно также включается в средний заработок при расчете отпускных, при оплате больничных листов, выплате пособий по беременности и в других случаях.

Указанное стилистическое разнообразие можно было бы не замечать, если бы речь не шла о нормативном документе, неоднозначность толкования которого может иметь известные последствия.

Доходы и расходы квалифицируются через определение капитала организации. Вместе с тем понятие капитала в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, как уже было отмечено (см. раздел 2.4 главы 2 настоящего издания), в настоящее время отсутствует. Кроме того, определение доходов и расходов, способов их признания и учета важно не только само по себе, но, главным образом потому, что через них необходимо выйти на квалификацию финансовых результатов, место которых в системе нормативного регулирования также пока не определено, и этот вопрос является дискуссионным. Аналогичное утверждение можно высказать и в отношении понятия активов. Таким образом, возникает проблема при создании системы нормативных актов по бухгалтерском учету, где давать понятия и определения базовых, фундаментальных категорий учета и отчетности, в нормативном документе какого уровня.

По нашему мнению, основные понятия бухгалтерского учета должны быть сформулированы в каком-либо одном нормативном документе, либо в качестве отдельного раздела, либо в виде отдельного акта. При этом общие понятия, которыми оперирует бухгалтерский учет (активы, обязательства, капитал, признание, оценка, качественные характеристики отчетности, и т.д.), целесообразно определить в Положении по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, либо ином аналогичном документе, а в положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ) общие понятия следует конкретизировать применительно к конкретным вопросам бухгалтерского учета и отчетности. В этом случае, критерии признания (постановки на учет) и прекращения признания (списания), например, основных средств будут соответствовать общим критериям признания и прекращения признания активов и обязательств, имея при этом определенную специфику, связанную с экономической природой основных средств.


В результате задержки ввода в эксплуатацию установки на 6 месяцев (срок освоения по плану и фактически — 2 месяца) выработка продукции снизилась па 12 тыс. т, что равнозначно уменьшению объема реализованной продукции на 1,2 млн. руб. В результате превышения капитальных затрат на 500 тыс. руб. годовой экономический эффект уменьшился на 75 тыс. руб. (при нормативном коэффициенте эффективности 0,15). Если предположить, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 20% прибыли, то задержка ввода установки в эксплуатацию приведет к потере 1200-0,2 = 240 тыс. руб. прибыли.

При нынешнем уровне оптовой цены на нефть и нормативном коэффициенте эффективности капитальных вложений, равном 0,12, ввод в разработку месторождений с себестоимостью, незначительно превышающей среднюю по отрасли, представляется неэффективным, хотя народнохозяйственная

В результате задержки ввода в эксплуатацию установки на 6 месяцев (срок освоения по плану и фактически — 2 месяца) выработка продукции снизилась на 12 тыс. т, что равнозначно уменьшению объема реализованной продукции па 1,2 млн. руб. В результате превышения капитальных затрат на 500 тыс. руб. годовой экономический эффект уменьшился на 75 тыс. руб. (при нормативном коэффициенте эффективности 0,15). Если предположить, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 20% прибыли, то задержка ввода установки в эксплуатацию приведет к потере 1200-0,2 = 240 тыс. руб. прибыли.

ность у нас в стране. В первую очередь это относится к новостройкам в восточных районах страны, которые в десятой пятилетке и последующий период будут иметь все более важное значение в экономике страны. Экономическое обоснование осуществления подобных крупных инвестиционных программ, охватывающих, как правило, ряд отраслей, должно базироваться на нормативном коэффициенте эффективности капитальных вложений, установленном по народному хозяйству в целом.

Фактические ОПР Гибкий бюджет: основан на фактическом объеме (22000 трудо-ч) Гибкий бюджет: основан на нормативном коэффициенте и нормативном выпуске (20000 трудов)

Удельные приведенные затраты (при нормативном коэффициенте эффективности 0,12), руб/1000 м3 ............... 1,36

Данные табл. 65 показывают, что вариант разработки с применением пара в качестве вытесняющего агента имеет существенные преимущества по сравнению с двумя другими по показателям среднегодовой и суммарной добычи нефти, а также по уровню себестоимости, удельных капитальных вложений и приведенных затрат (при нормативном коэффициенте эффективности капитальных вложений 0,15).

Сравниваемые варианты отвечают условию тождественности по конечному результату, т.е. на выработку одинакового количества электроэнергии при одинаковом,наборе потребителей. В качестве критериального показателя приняты цриведенные затраты при нормативном коэффициенте эффективности Eg = 0,12.

где Y — удельный вес условно-переменных затрат в общей стоимости нефтебазы при нормативном коэффициенте оборачиваемости емкости (табл. 11).

Сравниваемые варианты отвечают условию тождественности по конечному результату, т.е. на выработку одинакового количества электроэнергии при одинаковом,наборе потребителей. В качестве критериального показателя приняты цриведенные затраты при нормативном коэффициенте эффективности Eg = 0,12.

Приведенные затраты (при нормативном коэффициенте сравнительной эффективности 0,12) составят:


Необходимых параметров Необходимых профессиональных Необходимых результатов Необходимых требований Необходимыми документами Необходимыми материально Необходимыми ресурсами Необходимыми затратами Необходимым проведение Необходимы определенные Национальном характере Необходимая предпосылка Необходима организация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика