|
Нормативно методическая
В нефтеперерабатывающей промышленности в соответствии i первой моделью хозрасчета, основанной на нормативном распределении прибыли, источником расчетов с государственным бюджетом, с вышестоящими органами управления и выплаты процентов за кредит является прибыль от реализации. Оста гок прибыли, так называемая расчетная прибыль, поступает н распоряжение трудового коллектива предприятия; ее используют па формирование (по утвержденным нормативам) фондов экономического стимулирования: фонда развития производства, пауки и техники; фонда социального развития; фонда мате рпалыюго поощрения. Фонд заработной платы формирую: на основе базового фонда н его прироста по нормативу, который устанавливают в процентах за 1 % роста чистой продукции. При этом хозрасчетный доход коллектива предприятия состоит из фонда заработной платы и остаточной (расчетной) прибыли.
Первая модель основана на нормативном распределении прибыли. Фонд заработной платы образуют на основе базового фонда заработной платы и ее прироста но нормативу к чистой продукции, а в добывающих отраслях -- также к реализации продукции в натуральном выражении. Из прибыли производят расчеты с бюджетом и вышестоящим органом, выплачивают проценты за банковский кредит. Образовавшаяся после этих расчетов остаточная прибыль поступает в распоряжение трудового коллектива предприятия и используется для формирования: фондов развития производства, науки и техники; социального развития; материального поощрения. Хозрасчетный доход предприятия складывается из фонда заработной платы и остаточной прибыли (табл. 4.18).
Вторая модель базируется на нормативном распределении дохода, полученного после возмещения материальных затрат из общей суммы выручки. Из дохода производят расчеты с бюджетом и вышестоящим органом, выплачивают проценты за кредит. Оставшаяся часть дохода образует хозрасчетный доход
При первом модели хозрасчета, основанной на нормативном распределении прибыли, экономия или перерасход материальных ресурсов влияют только на приростную часть заработной платы и фонды экономического стимулирования. При второй модели хозяйственного расчета, основанной на нормативном распределении валового дохода, уровень использования материальных ресурсов влияет на фонд оплаты труда, т. е. усиливается заинтересованность предприятия в улучшении использования материальных ресурсов.
Данные о нормативном распределении прибыли в 1988 г. приведены в табл. 22.
Первая модель основана на нормативном распределении прибыли и образовании фонда заработной платы по нормативу к чистой продукции или другим измерителям продукции. В этом случае хозрасчетный доход коллектива складывается из фонда заработной платы и остаточной прибыли. Фактически для измерения производительности труда чистую продукцию используют только предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Предприятия, работающие по первой модели, применяют товарную или нормативную чистую продукцию. Это и обусловило видимое существенное различие между первой и второй моделью хозрасчета.
Вторая модель базируется на нормативном распределении чистого дохода с формированием фонда оплаты труда по остаточной сумме от этого дохода.
В соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) предприятия могут использовать форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, который получен за счет выручки от реализации продукции, работ и услуг за вычетом материальных затрат на производство и реализацию.
В практику введена новая экономическая категория — хозрасчетный доход, который является источником производственного и социального развития предприятия, оплаты труда. Хозрасчетный доход находится в распоряжении предприятия, используется самостоятельно и изъятию не подлежит. Как отмечалось, предприятие с разрешения вышестоящего органа может использовать следующие формы хозяйственного расчета: основанную на нормативном распределении прибыли и основанную на нормативном распределении дохода, полученного после возмещения из выручки материальных затрат, выплат и расчетов с бюджетом и вышестоящим органом.
Прл использовании на предприятии формы хозяйственного расчета, основанной на нормативном распределении прибыли, фонд заработной платы образуется по нормативу от прироста продукции и не связан непосредственно с хозрасчетным доходом, полученным коллективом предприятия.
В условиях же применения на предприятии формы хозяйственного расчета, основанной на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда, в состав которого входит фонд заработной: платы и фонд материального поощрения предприятия, образуется как остаток хозрасчетного дохода коллектива предприятия (рис. 9.2). Несмотря на множество выпущенных Минприродой России рекомендаций и разъяснений, до настоящего времени отсутствует строгая законодательная и нормативно-методическая база в этой сфере.
Несмотря на множество выпущенных Минприродой России рекомендаций и разъяснений, до настоящего времени отсутствует строгая законодательная и нормативно-методическая база в этой сфере.
С началом экономических реформ (1992 год) Россия провозгласила принцип конкурсного размещения госзакупок. Но в течение последующего пятилетия конкурсы почти не проводились, причиной тому явилось то, что практически отсутствовала законодательная и нормативно-методическая база их проведения. В России должны были быть приняты правила, существующие в мире. Но речь идёт не о буквальном копировании. Подобное было бы неразумно, так как многие юридические термины, которыми оперируют в англоязычных странах, при переводе на русский язык теряют свой смысл. Поэтому нужно сказать, что российские процедуры закупок, определённые Указом Президента Российской Федерации № 305 от 08.04.1997 года «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» и Федеральным законом
Нормативно-методическая база процедуры банкротства. В качестве другой причины мы называли неотработанность механизма практической реализации закона. Большая часть нормативно-методических актов, регулирующих процедуру банкротства, была издана в развитие закона 1992 г. и не подверглась необходимым доработкам. Так, Постановление Правительства № 498 подтвердило прежнюю, активно критиковавшуюся систему критериев для признания должника несостоятельным. Эта система базируется на коэффициентах текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и восстановления (утраты) платежеспособности.
В нефтяной и газовой промышленности России накоплен значительный опыт и обширная нормативно-методическая база для проведения технического анализа. Этот уникальный багаж накоплен при активном освоении крупнейших нефтегазоносных провинций. Однако он формировался в рамках управления инвестициями и практики проектирования командно-административной экономики и не в полной мере соответствует проектному подходу, рассматриваемому в настоящей монографии. В связи с этим она должна постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды. Это процесс достаточно активно идет, в первую очередь, в связи с про-
Исходные данные для экономического анализа деятельности АО Исходные данные для разработки нормативно-методической документации Исходные данные для подготовки справочной документации к заседанию правления АО Все подразделения по запросу Все подразделения по запросу Все подразделения по запросу Материалы анализа Нормативно-методическая документация (положения об отделах, должностные инструкции и пр.) Справочная документация Директорат Все подразделения по запросу Все подразделения по запросу ! раз в квартал Не рег-ламен-тиро-, вано Ежемесячно 1 раз в квартал Не регла-мен-тиро-вано Ежемесячно
В учебнике рассмотрены история развития системы государственного делопроизводства, нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. В конце каждой главы приведена соответствующая литература.
Глава 2. Нормативно-методическая база делопроизводства
Нормативно-методическая база делопроизводства — это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.
Глава 2. Нормативно-методическая база делопроизводства.... 31
9.2. Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация
Необходимых потребностей Необходимых пропорций Необходимых технических Необходимых управленческих Необходимыми инструментами Необходимыми полномочиями Национальному законодательству Необходимым инструментом Необходимым требованиям Необходимы серьезные Необходимы значительные Необходима информация Необходима предварительная вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|