Нормативно методических



образования РФ в нашей стране в 1996 г. функционировало 145 тыс. гос. и муниципальных учреждений дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования, 2640 средних специальных образовательных учреждений, 567 высших учебных заведений, представленных в двухстах городах России. В учреждениях системы образования воспитывалось, обучалось и работало в 1996 г. примерно 40 млн. человек. Число обра-зовательних учреждений в последние годы пополнилось за счет создания негос. школ, лицеев, вузов и т.п. В 1996 г. в системе общего образования работало 540 негос. образовательных учреждений, и их количество продолжает увеличиваться. В системе высшего профессионального образования лицензию на право образовательной деятельности получило более 200 негос. вузов, в которых обучается 5,5% всего контингента студентов страны. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НА КАДРОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ - нормативно-правовые, нормативно-методические законодательные и подзаконные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией (ее состав, структуру документов, их реквизиты, правила оформления и т.д.). При подготовке кадровой документации и приказов по личному составу необходимо руководствоваться ст. КЗоТ РФ в редакции от 25 сентября 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями. КЗоТ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия и объявляется работнику под расписку; на всех работников ведутся трудовые книжки и т.д. Действующие в настоящее время подзаконные акты регламентируют работу с конкретными видами кадровых документов. Так, оформление, учет и ведение трудовых книжек работников описаны в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях в редакции от 2 августа 1985 г. (постановление Госкомитета СССР по труду и соц. вопросам от 2 августа 1985 г. № 252). В дальнейшем в Инструкцию вносились изменения и дополнения, касающиеся порядка выдачи дубликата трудовой книжки, внесения сведений о работе по совместительству и др. При подготовке организационно-распорядительных документов

необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Стандарт на эти документы устанавливает состав и правила оформления отдельных реквизитов, требования к бланкам и текстам документов, а также требования к документам, изготовленным с помощью печатающих устройств. Указания ГОСТ 6.38-90 по оформлению организационно-распорядительных документов дополняются рекомендациями обще-гос. инструкции по ведению делопроизводства — "Государственной системы до-кументационного обеспечения управления" (1991), включающей две составные части: Общие требования к документам и службам документациейного обеспечения и Альбом с образцами форм основных организационно-распорядительных документов. Для систематизации, хранения и подготовки к сдаче в архив документов кадровой службы необходимо учитывать требования действующих нормативных актов, в частности, "Основных правил работы ведомственных архивов" (1986), в которых излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования". Нормативно-справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" (1989). Законодательные акты и нормативно-методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб организаций и предприятий всех форм собственности. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма взаимодействия государства с организациями, при которой государство предлагает организации произвести в определенные сроки конкретную продукцию, гарантируя ее сбыт. Г.з. имеет под собой экон.

КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ - выделение отдельных групп документов, необходимых для выполнения функций по управлению персоналом. Нормативно-методические документы создают условия для повышения эффективности процесса принятия кадровых решений. К.н.-м.д. по у.п. в виде таблицы представлена ниже.

Собственное представление о проектном цикле и соответствующие нормативно-методические документы широко используется коммерческими инвесторами -банками, инвестиционными компаниями, финансовыми группами в своей практической работе(в том числе, все чаще, и российскими). Для многих из них утвержденный проектный цикл стал своеобразной технологией по работе над инвестиционными предложениями потенциальных проектоустроителей. Важно подчеркнуть, однако, что общая методология сохраняется во всех случаях, несмотря на специфику и различие в интересах.

29. Нормативно-методические материалы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. — М., 1998. — 85 с.

Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г.; Постановление Правительства РФ «О стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности»; государственные стандарты «Единая система стандартов оценки. Основные положения» и «Единая система стандартов оценки. Термины и определения».

46 Так, например, многие нормативно-методические документы в области

Нормативно-методические основы разработки и реализации региональных и муниципальных программ

уК.илищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является отраслью социальной сферы, деятельность которой определяет удобство и комфортность жизнедеятельности населения; состоит из жилищного фонда, коммунальных предприятий и сооружений внешнего благоустройства и включает виды деятельности, направленные на предоставление услуг как индивидуального (семейного), так и общественного потребления. Услугами индивидуального (семейного) потребления являются: водо-, газо-, тепло- и энергоснабжение, канализация, содержание и ремонт жилого дома и др. К услугам общественного потребления относятся: уборка придомовой территории и улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, вывоз мусора, водоотведение (включая ливневую канализацию), озеленение, уличное освещение, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов и др. Отнесение объектов предприятий коммунально-бытового назначения к объектам жкх производится по решению местных органов исполнительной власти. Организациями, создающими условия и способствующими нормальному функционированию предприятий, обслуживающих объекты ЖКХ, являются: государственные территориальные производственные объединения (предприятия), отраслевые объединения, ассоциативные объединения и предприятия других организационно-правовых форм, оказывающие нормативно-методические обеспечение, материально-технические, транспортные и иные виды услуг.

Нормативная документация, на соответствие которой оформляются документы Нормативная документация по организации делопроизводства Нормативная документация по организации архивного хранения документов Нормативно-методические документы организаций, предприятий, местных органов исполнительной власти

4. Нормативно-методические рабочие продукты. Создание не только отдельных полей оперативных документов, но и любых рабочих продуктов будет эффективным, если предоставить для него соответствующую


КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ - выделение отдельных групп документов, необходимых для выполнения функций по управлению персоналом. Нормативно-методические документы создают условия для повышения эффективности процесса принятия кадровых решений. К.н.-м.д. по у.п. в виде таблицы представлена ниже.

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).

В области страхования инвестиций предстой! разработать серию нормативно-методических документов, обеспечивающих нормативное функционирование этого важнейшего финансового института (определение понятия страхового случая, размеры страховых взносов; порядок заключения страховых договоров; круг прав и обязанностей

Норматив приведения определен в нормативно-методических документах и отличается от норматива эффективности капитальных вложений. Однако по экономическому смыслу эти два коэффициента должны быть количественно одинаковы, поскольку и в том, и в другом случае разновременные затраты приводятся к одному моменту времени, а текущие затраты соизмеряются с капитальными. И уж тем более данный норматив не может быть дифференцирован по отраслям. В рамках плана, приближающегося к оптимальному, норма дисконта также должна быть оптимальной и стандартизированной, тогда как в настоящее время она все же устанавливается опытным путем.

Была разработана основная база нормативно-методических материалов по формированию, финансированию и выполнению научно-технических программ и проектов.

• разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

Нормативно-методическая база процедуры банкротства. В качестве другой причины мы называли неотработанность механизма практической реализации закона. Большая часть нормативно-методических актов, регулирующих процедуру банкротства, была издана в развитие закона 1992 г. и не подверглась необходимым доработкам. Так, Постановление Правительства № 498 подтвердило прежнюю, активно критиковавшуюся систему критериев для признания должника несостоятельным. Эта система базируется на коэффициентах текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и восстановления (утраты) платежеспособности.

Прохождение налоговых законов, как и всех других законодательных актов, — процедура достаточно сложная и длительная. Она затрагивает всех участников экономических отношений и является составной частью бюджетного процесса. Формирование и использование средств бюджета — нерасторжимая совокупность бюджетно-налоговых правоотношений. Однако до 1998 г. каждую из них регламентировали положения обособленных законов и нормативно-методических документов. Наряду с налоговыми законами действовали положения Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», принятого еще 10 октября 1991 г. № 1734-1. Попытка правительства в 1997 г. решить проблемы бюджетно-налоговых правоотношений принятием Налогового и Бюджетного кодексов не увенчалась успехом по целому ряду причин. Одной из них явились существенные недоработки правового свойства, содержащиеся в обоих законопроектах.

Норматив приведения определен в нормативно-методических документах и отличается от норматива эффективности капитальных вложений. Однако по экономическому смыслу эти два коэффициента должны быть количественно одинаковы, поскольку и в том, и в другом случае разновременные затраты приводятся к одному моменту времени, а текущие затраты соизмеряются с капитальными. И уж тем более данный норматив не может быть дифференцирован по отраслям. В рамках плана, приближающегося к оптимальному, норма дисконта также должна быть оптимальной и стандартизированной, тогда как в настоящее время она все же устанавливается опытным путем.

165. Система комплексного изучения и прогнозирования спроса//Сб. нормативно-методических документов. — М.: Экономика, 1985. — 304 с.

• разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;


Необходимых предприятию Необходимых разрешений Национального валютного Необходимыми элементами Необходимыми компонентами Необходимыми расчетами Необходимыми техническими Необходимым компонентом Необходимы инвестиции Необходимы соответствующие Необходимая документация Необходима корректировка Необходима соответствующая вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика