|
Нормативно методических
образования РФ в нашей стране в 1996 г. функционировало 145 тыс. гос. и муниципальных учреждений дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования, 2640 средних специальных образовательных учреждений, 567 высших учебных заведений, представленных в двухстах городах России. В учреждениях системы образования воспитывалось, обучалось и работало в 1996 г. примерно 40 млн. человек. Число обра-зовательних учреждений в последние годы пополнилось за счет создания негос. школ, лицеев, вузов и т.п. В 1996 г. в системе общего образования работало 540 негос. образовательных учреждений, и их количество продолжает увеличиваться. В системе высшего профессионального образования лицензию на право образовательной деятельности получило более 200 негос. вузов, в которых обучается 5,5% всего контингента студентов страны. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НА КАДРОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ - нормативно-правовые, нормативно-методические законодательные и подзаконные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией (ее состав, структуру документов, их реквизиты, правила оформления и т.д.). При подготовке кадровой документации и приказов по личному составу необходимо руководствоваться ст. КЗоТ РФ в редакции от 25 сентября 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями. КЗоТ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия и объявляется работнику под расписку; на всех работников ведутся трудовые книжки и т.д. Действующие в настоящее время подзаконные акты регламентируют работу с конкретными видами кадровых документов. Так, оформление, учет и ведение трудовых книжек работников описаны в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях в редакции от 2 августа 1985 г. (постановление Госкомитета СССР по труду и соц. вопросам от 2 августа 1985 г. № 252). В дальнейшем в Инструкцию вносились изменения и дополнения, касающиеся порядка выдачи дубликата трудовой книжки, внесения сведений о работе по совместительству и др. При подготовке организационно-распорядительных документов
необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Стандарт на эти документы устанавливает состав и правила оформления отдельных реквизитов, требования к бланкам и текстам документов, а также требования к документам, изготовленным с помощью печатающих устройств. Указания ГОСТ 6.38-90 по оформлению организационно-распорядительных документов дополняются рекомендациями обще-гос. инструкции по ведению делопроизводства — "Государственной системы до-кументационного обеспечения управления" (1991), включающей две составные части: Общие требования к документам и службам документациейного обеспечения и Альбом с образцами форм основных организационно-распорядительных документов. Для систематизации, хранения и подготовки к сдаче в архив документов кадровой службы необходимо учитывать требования действующих нормативных актов, в частности, "Основных правил работы ведомственных архивов" (1986), в которых излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования". Нормативно-справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" (1989). Законодательные акты и нормативно-методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб организаций и предприятий всех форм собственности. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма взаимодействия государства с организациями, при которой государство предлагает организации произвести в определенные сроки конкретную продукцию, гарантируя ее сбыт. Г.з. имеет под собой экон.
КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ - выделение отдельных групп документов, необходимых для выполнения функций по управлению персоналом. Нормативно-методические документы создают условия для повышения эффективности процесса принятия кадровых решений. К.н.-м.д. по у.п. в виде таблицы представлена ниже.
Собственное представление о проектном цикле и соответствующие нормативно-методические документы широко используется коммерческими инвесторами -банками, инвестиционными компаниями, финансовыми группами в своей практической работе(в том числе, все чаще, и российскими). Для многих из них утвержденный проектный цикл стал своеобразной технологией по работе над инвестиционными предложениями потенциальных проектоустроителей. Важно подчеркнуть, однако, что общая методология сохраняется во всех случаях, несмотря на специфику и различие в интересах.
29. Нормативно-методические материалы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. — М., 1998. — 85 с.
Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г.; Постановление Правительства РФ «О стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности»; государственные стандарты «Единая система стандартов оценки. Основные положения» и «Единая система стандартов оценки. Термины и определения».
46 Так, например, многие нормативно-методические документы в области
Нормативно-методические основы разработки и реализации региональных и муниципальных программ
уК.илищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является отраслью социальной сферы, деятельность которой определяет удобство и комфортность жизнедеятельности населения; состоит из жилищного фонда, коммунальных предприятий и сооружений внешнего благоустройства и включает виды деятельности, направленные на предоставление услуг как индивидуального (семейного), так и общественного потребления. Услугами индивидуального (семейного) потребления являются: водо-, газо-, тепло- и энергоснабжение, канализация, содержание и ремонт жилого дома и др. К услугам общественного потребления относятся: уборка придомовой территории и улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, вывоз мусора, водоотведение (включая ливневую канализацию), озеленение, уличное освещение, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов и др. Отнесение объектов предприятий коммунально-бытового назначения к объектам жкх производится по решению местных органов исполнительной власти. Организациями, создающими условия и способствующими нормальному функционированию предприятий, обслуживающих объекты ЖКХ, являются: государственные территориальные производственные объединения (предприятия), отраслевые объединения, ассоциативные объединения и предприятия других организационно-правовых форм, оказывающие нормативно-методические обеспечение, материально-технические, транспортные и иные виды услуг.
Нормативная документация, на соответствие которой оформляются документы Нормативная документация по организации делопроизводства Нормативная документация по организации архивного хранения документов Нормативно-методические документы организаций, предприятий, местных органов исполнительной власти
4. Нормативно-методические рабочие продукты. Создание не только отдельных полей оперативных документов, но и любых рабочих продуктов будет эффективным, если предоставить для него соответствующую КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ - выделение отдельных групп документов, необходимых для выполнения функций по управлению персоналом. Нормативно-методические документы создают условия для повышения эффективности процесса принятия кадровых решений. К.н.-м.д. по у.п. в виде таблицы представлена ниже.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).
В области страхования инвестиций предстой! разработать серию нормативно-методических документов, обеспечивающих нормативное функционирование этого важнейшего финансового института (определение понятия страхового случая, размеры страховых взносов; порядок заключения страховых договоров; круг прав и обязанностей
Норматив приведения определен в нормативно-методических документах и отличается от норматива эффективности капитальных вложений. Однако по экономическому смыслу эти два коэффициента должны быть количественно одинаковы, поскольку и в том, и в другом случае разновременные затраты приводятся к одному моменту времени, а текущие затраты соизмеряются с капитальными. И уж тем более данный норматив не может быть дифференцирован по отраслям. В рамках плана, приближающегося к оптимальному, норма дисконта также должна быть оптимальной и стандартизированной, тогда как в настоящее время она все же устанавливается опытным путем.
Была разработана основная база нормативно-методических материалов по формированию, финансированию и выполнению научно-технических программ и проектов.
• разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
Нормативно-методическая база процедуры банкротства. В качестве другой причины мы называли неотработанность механизма практической реализации закона. Большая часть нормативно-методических актов, регулирующих процедуру банкротства, была издана в развитие закона 1992 г. и не подверглась необходимым доработкам. Так, Постановление Правительства № 498 подтвердило прежнюю, активно критиковавшуюся систему критериев для признания должника несостоятельным. Эта система базируется на коэффициентах текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и восстановления (утраты) платежеспособности.
Прохождение налоговых законов, как и всех других законодательных актов, — процедура достаточно сложная и длительная. Она затрагивает всех участников экономических отношений и является составной частью бюджетного процесса. Формирование и использование средств бюджета — нерасторжимая совокупность бюджетно-налоговых правоотношений. Однако до 1998 г. каждую из них регламентировали положения обособленных законов и нормативно-методических документов. Наряду с налоговыми законами действовали положения Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», принятого еще 10 октября 1991 г. № 1734-1. Попытка правительства в 1997 г. решить проблемы бюджетно-налоговых правоотношений принятием Налогового и Бюджетного кодексов не увенчалась успехом по целому ряду причин. Одной из них явились существенные недоработки правового свойства, содержащиеся в обоих законопроектах.
Норматив приведения определен в нормативно-методических документах и отличается от норматива эффективности капитальных вложений. Однако по экономическому смыслу эти два коэффициента должны быть количественно одинаковы, поскольку и в том, и в другом случае разновременные затраты приводятся к одному моменту времени, а текущие затраты соизмеряются с капитальными. И уж тем более данный норматив не может быть дифференцирован по отраслям. В рамках плана, приближающегося к оптимальному, норма дисконта также должна быть оптимальной и стандартизированной, тогда как в настоящее время она все же устанавливается опытным путем.
165. Система комплексного изучения и прогнозирования спроса//Сб. нормативно-методических документов. — М.: Экономика, 1985. — 304 с.
• разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
Необходимых предприятию Необходимых разрешений Национального валютного Необходимыми элементами Необходимыми компонентами Необходимыми расчетами Необходимыми техническими Необходимым компонентом Необходимы инвестиции Необходимы соответствующие Необходимая документация Необходима корректировка Необходима соответствующая вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|