Нормативно справочные



щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.

• совершенствование нормативно-правового обеспечения академической и хозяйственной автономии вузов" [15].

Система нормативно-правового регулирования учета в России

В случае законодательного внесения изменений в перечень сфер деятельности, а также в случае законодательного внесения количественных или качественных изменений в формулу расчета единого налога он должен быть пересчитан со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта Законодательного Собрания субъекта Федерации.

Содержание антикризисного регулирования — категории макроэкономической — составляют меры государственного организационно-экономического и нормативно-правового воздействия на предприятия на стадиях предупреждения, реагирования и изучения кризисов.

Однако в сравнении с ранее действовавшим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов СССР от 1.11.91 г. № 56, вводимый новый план счетов, равно как Инструкция по его применению, имеет пониженный статус нормативного регулирования. Более того, он признан документом, не имеющим нормативно-правового характера. Приоритет в признаках учета определен положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ).

На начальном этапе были выработаны общие подходы к разработке системы нормативно-правового регулирования, составлен перечень 22 первоочередных национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету. Проанализированы тенденции во взаимоотношениях систем бухгалтерского учета и налогообложения, а также проблема регулирования учета государственными органами и профессиональными общественными объединениями.

Реализация указанных подходов в реформировании бухгалтерского учета, в том числе его составляющей — нормативно-правового регулирования, в значительной степени зависит от сохранения стабильности развития самой системы учета.

Преимущества нормативно-правового характера отличаются от других тем, что могут быть относительно быстро и, главное, полностью утрачены с отменой соответствующих законодательных актов.

Ориентация экономики на использование рыночных ценностей в качестве целей развития означает коренную перестройку и в инвестиционной сфере. Государство, минимизируя свое участие в использовании прямых стоимостных рычагов формирования благоприятного инвестиционного климата, учится привлекать дяя этого альтернативные инструменты нормативно-правового характера. В конечном счете эти усилия должны привести (при условии позитивного влияния других факторов) к росту инвестиционной привлекательности России.

В зависимости от вида нормативно-правового акта, в котором содержатся финансово-правовые нормы, они могут быть подразделены на нормы законов и нормы подзаконных актов.


Нормативно-справочные Включают нормы и нор- 1. Первичные (операци- Маршрутно-технологи-

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).

22. Дополнительные указания и нормативно-справочные материалы к Инструкции по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в электротехнической промышленности. М.: Информэлектро, 1981. 24 с.

54. Методические и нормативно-справочные материалы для расчета цены и себестоимости объектов новой техники и нестандартного промышленного оборудования. М.: Ин-т «Электроника», 1969. 2!9 с.

Одной из важных проблем организации нормативного хозяйства является использование электронно-вычислительной техники главного и кустовых вычислительных центров отрасли, поскольку для решения большинства экономических задач используются нормативные данные. Такая техника даст возможность освободить работников этой службы от рутинной работы по расчету и уточнению норм, что позволит иметь небольшую численность служб нормирования и направить усилия работников на разработку более совершенных методов нормирования и анализа. С помощью электронно-вычислительной техники могут быть созданы нормативно—справочные массивы на базе системы норм и нормативов, используемых на производстве, и вестись строгий учет расхода ма—

Для обеспечения объективности и надежности всех видов планов требуется соответствующая информационная база планирования (ИБП) -совокупность систематизированных по определенным признакам норм и нормативов расчета ресурсов, а также данные о спросе и потенциальных возможностях, нормативно-справочные материалы, призванные увязать параметры указанных планов. Без достаточно надежной увязки параметров всех видов планов от СП до оперативно-календарного планирования (ОКП) желаемый результат процесса планирования и реализации планов не может быть достигнут. Для решения этой задачи требуется формирование централизованной, эффективно

ческих средств способствует их дальнейшему развитию и совершенствованию. Для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе; постоянные нормативно-справочные и производные показатели могут быть проверены по данным, хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации. Наряду с традиционными ручными формами счетоводства может применяться форма учета, ориентированная на прогрессивные методы формирования выходной информации и обеспечения ее достоверности, на совмещение синтетического учета с аналитическим и систематического с хронологическим, а также на повышение оперативности и удобства использования учетной и отчетной информации.

Проверка организации учета и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам. Аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы и др.), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления. Особое внимание уделяется расчетам сдельного заработка при бригадной форме оплати труда, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчетно-платежные ведомости. Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам и др.). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением ПК, то целесообразно проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные.

постоянные нормативно-справочные показатели могут быть проверены по данным, хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации;

Организация вычислительного процесса при пакетном режиме строится без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничиваются подготовкой исходных данных по комплексу (пакету) задач и передачей их в центр обработки, содержащий задание для ЭВМ на обработку, программы и нормативно-справочные данные. Пакет вводится в ЭВМ и реализуется в автоматическом режиме в соответствии с приоритетами задач без участия пользователя, что позволяет минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ может проходить в однопрограммном или многопрограммном режиме, что предпочтительнее, так как обеспечивается параллельная работа основных устройств машины. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формирование регулярной отчетности.

• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т.д.);


Необходимых результатов Необходимых требований Необходимыми документами Необходимыми материально Необходимыми ресурсами Необходимыми затратами Необходимым проведение Необходимы определенные Национальном характере Необходимая предпосылка Необходима организация Необходима тщательная Необходимой финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика