|
Нормативно справочные
щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.
• совершенствование нормативно-правового обеспечения академической и хозяйственной автономии вузов" [15].
Система нормативно-правового регулирования учета в России
В случае законодательного внесения изменений в перечень сфер деятельности, а также в случае законодательного внесения количественных или качественных изменений в формулу расчета единого налога он должен быть пересчитан со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта Законодательного Собрания субъекта Федерации.
Содержание антикризисного регулирования — категории макроэкономической — составляют меры государственного организационно-экономического и нормативно-правового воздействия на предприятия на стадиях предупреждения, реагирования и изучения кризисов.
Однако в сравнении с ранее действовавшим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов СССР от 1.11.91 г. № 56, вводимый новый план счетов, равно как Инструкция по его применению, имеет пониженный статус нормативного регулирования. Более того, он признан документом, не имеющим нормативно-правового характера. Приоритет в признаках учета определен положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ).
На начальном этапе были выработаны общие подходы к разработке системы нормативно-правового регулирования, составлен перечень 22 первоочередных национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету. Проанализированы тенденции во взаимоотношениях систем бухгалтерского учета и налогообложения, а также проблема регулирования учета государственными органами и профессиональными общественными объединениями.
Реализация указанных подходов в реформировании бухгалтерского учета, в том числе его составляющей — нормативно-правового регулирования, в значительной степени зависит от сохранения стабильности развития самой системы учета.
Преимущества нормативно-правового характера отличаются от других тем, что могут быть относительно быстро и, главное, полностью утрачены с отменой соответствующих законодательных актов.
Ориентация экономики на использование рыночных ценностей в качестве целей развития означает коренную перестройку и в инвестиционной сфере. Государство, минимизируя свое участие в использовании прямых стоимостных рычагов формирования благоприятного инвестиционного климата, учится привлекать дяя этого альтернативные инструменты нормативно-правового характера. В конечном счете эти усилия должны привести (при условии позитивного влияния других факторов) к росту инвестиционной привлекательности России.
В зависимости от вида нормативно-правового акта, в котором содержатся финансово-правовые нормы, они могут быть подразделены на нормы законов и нормы подзаконных актов. Нормативно-справочные Включают нормы и нор- 1. Первичные (операци- Маршрутно-технологи-
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).
22. Дополнительные указания и нормативно-справочные материалы к Инструкции по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в электротехнической промышленности. М.: Информэлектро, 1981. 24 с.
54. Методические и нормативно-справочные материалы для расчета цены и себестоимости объектов новой техники и нестандартного промышленного оборудования. М.: Ин-т «Электроника», 1969. 2!9 с.
Одной из важных проблем организации нормативного хозяйства является использование электронно-вычислительной техники главного и кустовых вычислительных центров отрасли, поскольку для решения большинства экономических задач используются нормативные данные. Такая техника даст возможность освободить работников этой службы от рутинной работы по расчету и уточнению норм, что позволит иметь небольшую численность служб нормирования и направить усилия работников на разработку более совершенных методов нормирования и анализа. С помощью электронно-вычислительной техники могут быть созданы нормативно—справочные массивы на базе системы норм и нормативов, используемых на производстве, и вестись строгий учет расхода ма—
Для обеспечения объективности и надежности всех видов планов требуется соответствующая информационная база планирования (ИБП) -совокупность систематизированных по определенным признакам норм и нормативов расчета ресурсов, а также данные о спросе и потенциальных возможностях, нормативно-справочные материалы, призванные увязать параметры указанных планов. Без достаточно надежной увязки параметров всех видов планов от СП до оперативно-календарного планирования (ОКП) желаемый результат процесса планирования и реализации планов не может быть достигнут. Для решения этой задачи требуется формирование централизованной, эффективно
ческих средств способствует их дальнейшему развитию и совершенствованию. Для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе; постоянные нормативно-справочные и производные показатели могут быть проверены по данным, хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации. Наряду с традиционными ручными формами счетоводства может применяться форма учета, ориентированная на прогрессивные методы формирования выходной информации и обеспечения ее достоверности, на совмещение синтетического учета с аналитическим и систематического с хронологическим, а также на повышение оперативности и удобства использования учетной и отчетной информации.
Проверка организации учета и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам. Аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы и др.), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления. Особое внимание уделяется расчетам сдельного заработка при бригадной форме оплати труда, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчетно-платежные ведомости. Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам и др.). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением ПК, то целесообразно проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные.
постоянные нормативно-справочные показатели могут быть проверены по данным, хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации;
Организация вычислительного процесса при пакетном режиме строится без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничиваются подготовкой исходных данных по комплексу (пакету) задач и передачей их в центр обработки, содержащий задание для ЭВМ на обработку, программы и нормативно-справочные данные. Пакет вводится в ЭВМ и реализуется в автоматическом режиме в соответствии с приоритетами задач без участия пользователя, что позволяет минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ может проходить в однопрограммном или многопрограммном режиме, что предпочтительнее, так как обеспечивается параллельная работа основных устройств машины. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формирование регулярной отчетности.
• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т.д.);
Необходимых результатов Необходимых требований Необходимыми документами Необходимыми материально Необходимыми ресурсами Необходимыми затратами Необходимым проведение Необходимы определенные Национальном характере Необходимая предпосылка Необходима организация Необходима тщательная Необходимой финансовой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|