Нормативную информацию



Ведущие технологи фактически являются референтами руководителя технологической службы по определенной группе изделий. Они обязаны хорошо знать конструкцию и технологию производства закрепленных за ними изделий, нормативно-техническую документацию, быть в курсе всех событий, касающихся выпуска этих изделий. Поэтому ведущие технологи назначаются из числа наиболее инициативных и квалифицированных специалистов, обладающих организаторскими способностями. Для обеспечения успешной их деятельности руководитель должен позаботиться о наделении ведущих технологов определенными правами по отношению к специализированным технологическим подразделениям в пределах их функций.

Работа на всех стадиях ТПП подчиняется стандартам Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП), под которой понимается установленная государственными стандартами система организации и управления ТПП, предусматривающая широкое применение прогрессивных типовых технологических процессов, стандартную технологическую оснастку и оборудование, средства механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ (рис. 5.1). ЕСТПП создает надежную нормативно-техническую базу для организации и планирования всех проводимых в ТПП работ. В настоящее время имеется несколько тысяч наименований стандартов ЕСТПП.

Документы по организации строительства необходимы для установления единых требований к проектированию, организации и управлению строительством. Организационно-техническую документацию можно разделить на три группы: нормативно-техническую («Строительные

установить строгий порядок внесения изменений в нормативно-техническую документацию;

подписки, не относящейся к подписке на нормативно - техническую литературу, и на оплату товаров для

1. Создать нормативно-техническую базу энергопотребления. Эта база должна состоять из утвержденных законом стандартов, регламентирующих энергоемкость продукции, работ, технологии. Опыт разработки таких нормативов есть. Но имеющиеся нормативы устарели, не имеют силы закона, и их база не позволяет использовать их для экономических воздействий: поощрений и санкций.

¦ изучают нормативно-техническую, организационно-распорядительную, методическую и другую документацию по вопросам качества продукции и труда;

Должностные обязанности. Переводит научную, техническую, общественно-политическую, экономическую и другую специальную литературу, патентные описания, нормативно-техническую и товаро-сопроводительную документацию, материалы переписки с зарубежными организациями, а также материалы конференций, совещаний, семинаров и т.п. Выполняет в установленные сроки устные и письменные, полные и сокращенные переводы, обеспечивая при этом точное соответствие переводов лексическому, сти-

специальной литературы, а также информационных и документальных материалов, включая отчеты по научно-исследовательским и проектным работам, нормативно-техническую документацию, патентные материалы и материалы конференций, совещаний, семинаров и т.п. Обеспечивает подготовку совместно с другими подразделениями тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития основных направлений деятельности учреждения (организации) и проведения работ по сопоставлению результатов исследований и проектных решений с результатами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике. Организует работу по систематическому пополнению справочно-информационного фонда на основе тематического плана комплектования отечественными и зарубежными материалами, а также по созданию справочного аппарата фонда в соответствии с профилем работы учреждения (организации). Осуществляет контроль за использованием информационных материалов, руководит подготовкой к изданию реферативной, библиографической и обзорной информации о состоянии и перспективах развития науки и техники по тематическим направлениям работы учреждения (организации), а также подготовкой к публикации научных трудов и направлением их для издания. Обеспечивает по заявкам подразделений выполнение переводов иностранной литературы и научно-технической документации с соблюдением действующего порядка координации переводов. Участвует в организации пропаганды достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового производственного опыта путем проведения семинаров, лекций, показа научно-технических фильмов, а также выставок, стендов по отдельным научно-техническим проблемам. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информационных материалов в вышестоящие органы научно-технической информации. Организует справочно-информа-ционное обслуживание отдельных ученых и специалистов, предприятий, учреждений, организаций, а также обеспечение представления необходимой научно-технической информации в соответствии с порядком межотраслевого обмена информационными материалами. Руководит работниками отдела.

ную литературу, патентные описания, нормативно-техническую и товаросопроводительную документацию, материалы переписки с зарубежными учреждениями и предприятиями, а также материалы конференций, совещаний,,семинаров. Выполняет в установленные сроки устные и письменные, полные и сокращенные переводы, обеспечивая при этом точное соответствие переводов лексическому, стилистическому и смысловому содержанию оригиналов, соблюдение установленных требований в отношении научных и технических терминов и определений. Осуществляет редактирование переводов. Подготавливает аннотации и рефераты иностранной литературы и научно-технической документации. Участвует в составлении тематических обзоров по зарубежным материалам. Ведет работу по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений по тематике переводов по соответствующей отрасли экономики, науки и техники, а также учет и систематизацию выполненных переводов, аннотаций, рефератов.

Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров, согласованный с органом местной администрации и центром Госсанэпиднадзора административного округа, на территории которого оно расположено, действующие правила работы предприятия, санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.

26. Форма документа должна включать не более одной таблицы; исключения допускаются лишь тогда, когда основная таблица содержит вспомогательную или справочную информацию, которая может вводится дополнительно в виде таблицы. Построение таблиц должно производиться на основе требований государственных стандартов (ГОСТ 1. 5—68, ГОСТ 2. 105—68). Требования к таблицам на нормативно-техническую и конструкторскую документацию изложены в государственных стандартах, которые распространяются на отчетно-статистическую и на организационно-распорядительную системы документации. Табличное построение документов обеспечивает наглядность, облегчает чтение традиционным способом, удобно для операторов при переносе содержащихся в них данных на машинные носители и удобно при автоматическом считывании. Большинство требований государственных стандартов по построению таблиц целесообразно для всех управленческих документов, но отдельные из них, установленные более 10 лет назад, не учли особенностей массовой обработки таких документов в АСУ. К ним относится, например, запрещение выделения в отдельную графу единиц измерения и номеров строк. Единицы измерения и номера строк часто вводят для обработки в ЭВМ, и поэтому их размещение среди строк, содержащих текстовые записи, затруднило бы работу операторов, не говоря уже о больших трудностях при оптическом считывании документов. Неприемлемо также требование стандарта при переносе данных на машинные носители ставить тире при отсутствии данных в графах таблиц. Для упрощения организации ввода данных необходимо, чтобы количество цифр по строкам таблицы было одним и тем же для данной графы, и поэтому свободные графы нужно заполнять нх/лями.


Значительный объем в составе информационной базы АСУ приходится на нормативную информацию, Организация нормативной информационной базы предусматривает сосредоточение в одном месте необходимой для решения задач АСУ информации по нормативам, ее хранение, поиск и обновление.

Особенность оперативно-производственного планирования заключается в сочетании разработки плана с организацией его непосредственного выполнения. Для осуществления оперативно-производственного планирования необходимо иметь исходную нормативную информацию, относящуюся к затратам труда, сырья, материалов, использованию оборудования; владеть методами их сочетания. Это является объектом организации производства.

Автоматизация плановых расчетов, дальнейшее совершенствование методов планирования с использованием вычислительной техники должны опираться в первую очередь на достоверную нормативную информацию. Разработка прогрессивных норм затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, систематизация их, хранение и обработка в централизованных фондах, оснащенных современными вычислительными средствами, обеспечение плановых органов нормативной информацией возможны только при создании автоматизированной системы нормативов.

При перспективном планировании развития отрасли с удалением горизонта число альтернативных решений возрастает, а число рассчитываемых показателей уменьшается, и для их расчета используют нормативную информацию в виде обобщенных показателей. При текущем, а тем более при оперативном планировании реализуют один вариант принципиального решения, число же рассчитываемых показателей, а следовательно, и объем нормативной информации достигает максимума. В результате долгосрочного планирования определяют лишь важнейшие технико-экономические показатели производства в рассматриваемой перспективе, потребность в капитальных вложениях и МТР по укрупненным группам: металлы, мощности энергетических установок и т. п. В результате пятилетнего планирования определяют более широкий круг ТЭП, капиталовложения и потребности в МТР по широкой номенклатуре с дифференциацией во времени и в пространстве.

Наличие блок-систем нормативов по^ каждому виду основного производства и сопутствующим, сформированных указанным образом, позволит как агрегировать нормативную информацию по всем уровням управления производства, так и осуществлять все перечисленные виды анализа и планирования в подотраслевом разрезе в пределах каждого объединения, по объединениям (включая и цели территориального планирования) и по отрасли в целом. Такую систему необходимо создать и обеспечить управление как процессом разработки и создания, так и процессом функционирования.

Комплексная автоматизированная система нормативов газовой промышленности (АСН Газпром) предназначена для сбора, обработки, формирования, хранения и обновления нормативной информации, используемой для текущего, пятилетнего и долгосрочного оптимального планирования потребности, распределения и использования материальных, топливно-энергетических, технических, трудовых и финансовых ресурсов на всех уровнях управления отрасли. Она создает и непрерывно обновляет нормативную базу первичных норм и нормативов, на основе которой формирует всю необходимую нормативную информацию.

своевременно уточнять и обновлять нормативную информацию в соответствии с внедрением новой техники и технологии, совершенствованием организации труда и управления производством, а также другими достижениями научно-технического прогресса;

надежно хранить и оперативно находить требуемую нормативную информацию;

Подотраслевые блок-подсистемы нормативов ТЭР формируют агрегированием подсистем нормативов ТЭР по объектам функционального назначения в пределах производственных объединений, затем в пределах Всесоюзных производственных объединений, и по газовой промышленности в целом. На уровне отрасли по таким нормативам определяют потребность в энергоресурсах каждого вида и рассчитывают отраслевые нормы на натуральные и стоимостные измерители продукции отрасли. Таким образом, нормативную информацию по ТЭР формируют на основе индивидуальных норм расхода ТЭР, начиная с энергоиспользующих установок самых нижних уровней и дальнейшим агрегированием этой информации по каждой системе, объекту, подотрасли и отрасли.

Существующие формы учета и отчетности в газовой промышленности предусматривают' учет электроэнергии, природного газа и других энергоресурсов в целом по объектам, без дифференциации по видам производственной деятельности (добыча, транспорт, переработка газа и т. п.) и назначению* (основное и вспомогательное производство). Такой подход удовлетворяет требованиям статистической отчетности в целом. Однако эта информация не дает возможности разработать обоснованную нормативную информацию и. проанализировать энергоемкость и эффективность отдельных энергоиспользующих блоков и объекта в целом, разработать мероприятия по снижению энергоемкости и учесть влияние внедряемых организационно-технических мероприятий на повышение эффективности производства.

С использованием в практике планирования межотраслевого баланса возникает также возможность получить принципиально новую нормативную информацию: коэффициенты полных материальных, капитальных, трудовых затрат, полной фондоемкости и т. д. Применение этих нормативов в плановой работе позволяет принимать решения по отдельным вопросам развития отраслей и производств, увязанные с общими народнохозяйственными задачами, открывает большие аналитические возможности. Например, если рассмотреть движение фондоемкости в химической промышленности за последние годы, то легко заметить ее рост, что на первый взгляд требует отрицательной оценки. Однако если проанализировать изменение полной фондоемкости, т. е. учесть необходимые фонды в отраслях и производствах, прямо или косвенно связанных с химической промышленностью, то обнаруживается противоположная тенденция — снижение фондоемкости, что свидетельствует о прогрессивных сдвигах в структуре народного хозяйства.


Необходимыми документами Необходимыми материально Необходимыми ресурсами Необходимыми затратами Необходимым проведение Необходимы определенные Национальном характере Необходимая предпосылка Необходима организация Необходима тщательная Необходимой финансовой Необходимой поддержки Необходимой температуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика