|
Нормативов использования
Таким образом, в комплексной автоматизированной системе нормативов можно выделить следующие основные блоки: норм расхода сырья и материалов; норм расхода топливно-энергетических ресурсов; нормативов использования оборудования и определения потребности в нем; нормативов продолжительности освоения производственных мощностей; нормативов капитального строительства; норм затрат труда и заработной платы; нормативов финансовых ресурсов; нормативов непроизводственной сферы; нормативов качества. Каждый блок формируется из отдельных групп норм с более дробной классификацией их по характеру использования и сфере применения.
В основе процесса распределения расходов и доходе».- чежду звеньями бюджетной системы заложен принцип раг^нства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Он утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет.
ственным получателям бюджетных средств и направляет их органу, исполняющему бюджет. Он определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
• соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.
• установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
Нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу таких услуг и задания на их предоставление.
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления.
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления.
стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление Усиление роли финансов в хозяйственной деятельности предприятий транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется в направлении установления прогрессивных, научно-обоснованных нормативов использования финансовых ресурсов (выручки от реализации, прибыли, капитальных вложений, материального поощрения, фондов заработной платы и др.), а также широкого использования финансово-кредитных рычагов в интересах технического прогресса и повышения эффективности нефтегазоснабжения народного хозяйства.
Очень важно при разработке плана по труду, чтобы его показатели были увязаны с планами технического перевооружения производства, реконструкции, внедрения научной организации труда, социального развития, мероприятиями по внедрению прогрессивных норм труда, технико-экономических норм и нормативов использования оборудования, норм расхода материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов.
материальных и энергетических затрат, использования трудовых ресурсов, выхода продукции; уточнение и дифференциация нормативов использования основных производственных фондов и производственных мощностей, движения производственных процессов, финансовых нормативов);
В решениях XXV и XXVI съездов КПСС даны направления качественной перестройки планового руководства хозяйством, отвечающие требованиям уровня высокоразвитой советской экономики, ускорения научно-технического 'прогресса. Эти направления предусматривают: подъем уровня централизованного планирования, более глубокую разработку социально-экономических проблем советского общества; обеспечение постоянного роста общественного 'Производства на базе перехода на преимущественно интенсивный путь развития экономики, расширения горизонтов перспективного планирования и повышение роли научного прогнозирования; сбалансированное развитие хозяйства на основе прогрессивных нормативов использования ресурсов; усиление комплексного, межотраслевого характера планирования; повышение роли стимулов и ответственности кадров при выполнении государственных планов и заданий, укрепление плановой дисциплины во всех звеньях народного хозяйства.
ЦК КПСС и Советское правительство за последние годы приняли ряд важных постановлений по вопросам экономии и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на основе широкого внедрения энергосберегающих техники и технологии, совершенствования нормативов, использования материалы+м*г и моральных стимулов. •»..
Важнейший элемент всех изложенных методов определения плановых норм и нормативов использования и расходования трудовых и материально-технических ресурсов — разработка конкретных организационно-технических мероприятий, внедрение которых обеспечивает достижение установленных норм.
Таким образом, в комплексной автоматизированной системе нормативов можно выделить следующие основные блоки: норм расхода сырья и материалов; норм расхода топливно-энергетических ресурсов; нормативов использования оборудования и определения потребности в нем; нормативов продолжительности освоения производственных мощностей; нормативов капитального строительства; норм затрат труда и заработной платы; нормативов финансовых ресурсов; нормативов непроизводственной сферы; нормативов качества. Каждый блок формируется из отдельных групп норм с более дробной классификацией их по характеру использования и сфере применения.
За снижение норм расхода материалов, топлива, энергии и повышение нормативов использования оборудования работников премируют в установленном порядке. Размер средств, используемых для премирования, регламентирован Типовым положением, утвержденным постановлениями Госкомитета труда и ВЦСПС от 4 февраля 1967 г. № 84/П— 5, от 14 декабря 1971 г. № 485/П— 25 от 28 сентября 1972 г. № 256/П— 19.
Кроме контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов при разработке пятилетних планов в основу расчета плановых показателей должна быть положена система научно обоснованных технико-экономических норм и нормативов по видам работ, затратам труда, сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, а также нормативов использования производственных мощностей и удельных капитальных вложений.
Проводится уточнение действующих и разработка новых прогрессивных технико-экономических норм и нормативов использования оборудования, расстановки рабочей силы и затрат рабочего времени, расхода сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Эта работа проводится через научно-исследовательские и проектные институты отрасли, нормативно-исследовательские станции или непосредственно на предприятии.
24. Тумин В.М. Методические вопросы разработки нормативов использования производственных мощностей/Экономика и научная организация труда.-М.: НИИТЭХИМ, 1982.-N8.-C. 1-9.
Необходимыми расчетами Необходимыми техническими Необходимым компонентом Необходимы инвестиции Необходимы соответствующие Необходимая документация Необходима корректировка Необходима соответствующая Национальном законодательстве Необходимой народному Необходимой технической Необходимое количество Необходимого дополнительного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|