Нормативов потребления



проблемы на территории города. На базе проведенной экспертизы формируется программа социально-экономического развития в условиях экологического кризиса. Программа имеет следующие основные цели: Первое - стабилизация и доведение до нормативов показателей со-

в) Изменить систему плановых или нормативных показателей". Такая система действий предпринимается в тех случаях, если возможности нормализации отдельных аспектов инвестиционной деятельности ограничены или вообще отсутствуют. В этом случае по результатам инвестиционного мониторинга вносятся предложения по корректировке системы целе,вых стратегических нормативов, показателей текущих инвестиционных планов или отдельных бюджетов. В отдельных критических случаях может быть обосновано предложение о прекращении отдельных инвестиционных операций и даже деятельности отдельных центров затрат и инвестиций.

е) Выявление основных поичин отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в целом и по отдельным „центрам ответственности''. В процессе такого анализа выделяются и рассматриваются те показатели финансового контроллинга, по которым наблюдаются „критические" отклонения от целевых нормативов, заданий текущих планов и бюджетов. По каждому „критическому" отклонению (а при необходимости и менее значимым размерам отклонений показателей приоритетов первого порядка) должны быть выявлены вызвавшие их причины. 8 процессе осущестеления такого анализа в целом по предприятию используются соответствующие разделы контрольных отчетов исполнителей.

в) ..Изменить систему плановых или нормативных показателей". Такая система действий предпринимается в тех случаях, если возможности нормализации отдельных аспектов финансовой деятельности ограничены или вообще отсутствуют. В этом случае по результатам финансового мониторинга вносятся предложения по корректировке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов. В отдельных критических случаях может быть обосновано предложение о прекращении отдельных производственных, инвестиционных и финансовых операций и даже деятельности отдельных центров затрат и инвестиций.

• стабильность (неизменность) процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов (показателей) на протяжении всего первоначально установленного бюджетного периода;

• стабильность (неизменность) процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов (показателей) на протяжении всего первоначально установленного бюджетного периода;

• перед всеми подразделениями заранее формулируются финансовые цели в виде плановых показателей, нормативов и заданий;

Этап реализации планового решения заключается в доведении планового решения до исполнителей в виде заданий,_ нормативов, показателей.

По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т. е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ - планирование системы мероприятий и показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений. Включает прежде всего выполнение технико-экономических расчетов, разработку и обоснование необходимых нормативов, показателей как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям, а также оперативное руководство и контроль за осуществлением хозяйственной деятельности, выявление и использование внутрипроизводственных резервов. Известно, что предприятие является открытой системой. Это предполагает, что его деятельность существенным образом зависит не только от внутренних факторов, влияющих на его организацию, становление и развитие. Для успешного функционирования на рынке оно должно учитывать ряд обстоятельств —это прежде всего спрос и предложение, эластичность рынка на его продукцию (зависимость спроса на данную продукцию от изменения ее цены), текущие издержки производства, предельная прибыль и рентабельность (доходность), конкуренция, цены на основные фонды, сырье и материалы и т. п. Таким образом, не только микроэкономическая среда оказывает влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия, но и макроэкономика. Если микроэкономика, например, изучает законы ценообразования на конкретных рынках (на рынках машин, лесоматериалов и г. д.), поведение на них предприятий, то макроэкономика — более стратегические вопросы экономики (например, налоговой, кредитно-финансовой политики и др.). Поэтому предприятия, осно-

• стабильность (неизменность) процедур планирования и установленных целевых нормативов (показателей плана) на протяжении всего первоначально установленного бюджетного периода.


плату за жилье, транспорт, связь и ремонт предметов домашнего обихода, налоги и иные платежи. При расчете П.м., совпадающего в развитых странах с гарантированным соц. минимумом, могут использоваться нормативный, нормативно-статистический и статистический методы. Первый из них направлен на определение состава товаров и услуг, разработку нормативов потребления с учетом половозрастных групп населения; второй — фактически сложившуюся на данный момент структуру потребления и индекс потребительских цен; третий — уровень доходов какой-то части (15—20%) малоимущих граждан или среднедушевой доход наименее обеспеченного населения. Нынешним условиям России больше соответствует нормативный метод, т.к. с его помощью доступны для учета любые колебания уровня потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также реально складывающиеся расходы по обязательным платежам и сборам. Гос. Думой 10 октября 1997 г. принят закон, устанавливающий, что П.м. в целом по стране предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации соц. политики и федеральных соц. программ; обоснованния минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также определения размеров степендий, пособий и др. соц. выплат; формирования федерального бюджета. Величина П.м. надушу населения и по основным соц.-демографическим группам населения устанавливается ежеквартально в целом по стране Правительством РФ, а в субъектах Федерации — органами исполнительной власти субъектов Федерации. По данным Госкомстата П.м. в 1997 г. достиг средней величины в 411 руб.

определение потребности народного хозяйства в продукции отрасли нл планируемый период на основе прогрессивных нормативов потребления данной продукции;

Наиболее сложно установить коэффициент сопряжения по отраслям, определяемый методом общеотраслевого баланса в региональном аспекте с учетом конкретных территориальных особенностей. В первом приближении этот коэффициент можно принять равным удельным нормам расхода ресурсов, сложившимся в отрасли и изменяющимся в зависимости от местных условий, при помощи соответствующих территориальных коэффициентов и затрат производства. Наличие отраслевых нормативов потребления электроэнергии, объемов перевозок для различных видов производственной деятельности, выработки и т. п. позволяет оценить взаимное влияние отраслей, участвующих в развитии региона. Их долю в рассматриваемом районе (части региона) можно принять пропорциональной основным показателям прироста капитальных вложений или объемов строительно-монтажных работ с учетом прироста добычи нефти.

• наличие нормативов потребления производственных факторов в разрезе —

1) абсолютном — по совокупной стоимостной оценке прожиточного минимума основных потребностей в продуктах питания, одежде, жилье и т.д., которые устанавливаются нормативным методом на основе научно обоснованных нормативов потребления;

Изучение прошлого опыта прогнозирования и планирования развития отрасли, а также анализ характера и глубины возможных в будущем структурных изменений в сфере потребления нефтепродуктов приводят к выводу, что уровень неопределенности перспективной потребности в нефтепродуктах, или, что то же самое, уровень возможной ошибки ее прогнозирования, будет нарастать с удлинением периода планирования. Причем характер этого роста, если отвлечься от возможности ошибки, обусловленной несовершенством методики расчетов, будет определяться уровнем неопределенности темпов развития отраслей, потребляющих нефтепродукты, качества (нормативов) потребления, самой структуры (ассортимен-

Общая потребность народного хозяйства в оборудовании и машинах складывается из потребности на расширение производства (капитальное строительство), на комплектацию продукции машиностроения, на возмещение выбытия (на замену действующего парка оборудования и машин), на личное и общественное потребление, экспорт и прочие нужды. Таким образом, общая народнохозяйственная потребность определяется как сумма его отдельных целевых групп, в основе определения потребности по каждой из которых лежит разработка нормативов потребления оборудования и машин, отражающих сложную систему существующих экономических связей и тенденций их дальнейшего развития.

Расходы на коммунальные услуги включают затраты на отопление, водоснабжение, канализацию, электроэнергию, газификацию и т.п. Размер этих расходов зависит от вида аренды и условий арендного договора. Если эти расходы по договору несет арендатор, то они в расчете не учитываются. Обычно расходы на коммунальные услуги принимаются по данным, предоставленным собственником объекта. Если же подобная информация отсутствует, то эти расходы можно рассчитать исходя из нормативов потребления этих ресурсов и действующих тарифов.

во строк матрицы нормативов потребления локальных ресурсов

ные услуги были определены в размере 35% в 1997 г., в 1998 г. - 50%, к 2003 г. - 100%. Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов населения на оплату жилья и услуг коммунального хозяйства в совокупном доходе семей, исходя из социальной нормы площади жилищ и нормативов потребления услуг, увеличится до 25% в 2003 г.

Потребность в товарах народного потребления определяется с учетом наиболее полного удовлетворения платежеспособного спроса населения и других потребителей с применением рациональных норм и нормативов потребления. С этой целью используются данные уровня потребления в экономически развитых странах, расчеты эффективности экспорта-импорта продукции, анкеты опросов потребителей, заключенные сделки-договоры на поставку продукции (по результатам работы выставок-продаж, ярмарок, товарных бирж и т.д.).


Необходимым инструментом Необходимым требованиям Необходимы серьезные Необходимы значительные Необходима информация Необходима предварительная Необходимой документацией Необходимой инфраструктуры Необходимой продукции Необходимой внутренним Национально государственной Необходимого разнообразия Необходимостью финансирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика