Нотариального удостоверения



Например, массив кадрового учета по всесоюзному промышленному объединению (ВПО) составляет 100 тыс. строк. Для хранения этого массива на перфокартах потребуется 100000 перфокарт, т. е. 200 кг специального картона (стандартная масса перфокарты — 2 г), общая толщина пакета перфокарт — 18 м (стандартная толщина перфокарты-—18 мм). Для хранения этого же массива требуется одна бобина магнитной ленты. Учитывая удобство пользования и долговечность магнитных лент и то, что из них легко составить библиотеку лент, последние являются наиболее целесообразным носителем информации в условиях АСУ. Безусловно, и этот носитель не

На бухгалтерских счетах, как правило, отражаются систематические записи, которые связывают счета в единую информационную финансовую модель экономического субъекта. На счетах учитываются данные о состоянии и изменениях, происходящих в объектах бухгалтерского наблюдения в результате свершившихся хозяйственных фактов, носителем информации о которых выступает счетная запись. Начальное состояние объектов наблюдения переносится на счета из бухгалтерского баланса на начало отчетного периода.

Факты хозяйственной жизни — это то, что учитывает бухгалтер, то что выступает как предмет и счетоводства, и счетоведения. Носителем информации о факте служит сообщение, подтвержденное документом. Мы уже знаем, что согласно принципу регистрации если нет документа, то нет и факта. В самом деле, привезли товары, представили накладную — факт безусловно есть; привезли товары, а сообщения нет — факта нет; представили накладную, но товаров нет — факт есть. Эти парадоксальные ситуации подчеркивают значимость предмета бухгалтерского учета.

Большое количество счетов, используемых в текущем учете, требует их упорядочения и определенной систематизации. Достигается данная цель путем классификации счетов. Поскольку они являются носителем информации и одновременно способом ее получения, постольку классификация счетов должна осуществляться по различным признакам. Эти признаки должны улавливать экономическую сущность объектов бухгалтерского учета, ту среду, в которой функционируют те или иные объекты, а также особенности формирования информационной системы в направлении удовлетворения соответствующей информацией аппарата управления. Такие подходы к классификации счетов бухгалтерского учета вполне реализуемы, так как система счетов представляет собой достаточно жесткую конструкцию, нормативно регламентируемую и используемую в учете длительное время.

Единичный первичный документ является носителем информации об одной хозяйственной операции, а сводный — о всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный отрезок времени (день, неделю, декаду, месяц). Он составляется на основании единичных (первичных) документов.

Документ является основным носителем информации в ИС, состоит из логически связанных реквизитов. Форма (макет) документа определяет расположение и формат значений реквизитов. Типовая форма документа содержит части:

С появлением и развитием письменности в качестве носителя разными народами использовались различные материалы, но сегодня подавляющее количество первичных документов существует именно в бумажной форме. Этим мы обязаны технологическому уровню развития цивилизации — уже несколько веков бумага является стандартным носителем информации, и только с появлением компьютерных технологий ее позиции несколько поколебались.

Сбор информации сопровождается ее регистрацией. Регистрация — это фиксация информации на материальном носителе: документе, машинном носителе. Наиболее распространенным носителем информации остается бумажный документ. До сих пор запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, а процедуры регистрации информации достаточно трудоемки. Поэтому стремятся автоматизировать процесс заполнения первичных документов, используя компьютеры в низовых подразделениях предприятия (на складах, цехах и т.д.). При наличии компьютерной сети такие документы по каналам связи могут передаваться в информационную базу АИС-БУ для дальнейшей обработки.

Поскольку цена является носителем информации, она выступает как важный инструмент анализа, прогнозирования, планирования всех показателей в денежном выражении и занимает ключевое место в системе хозяйственного механизма управления как предприятия, региона, так и национальной экономики в целом.

На бухгалтерских счетах, как правило, отражаются систематические записи, которые связывают счета в единую информационную финансовую модель экономического субъекта. На счетах учитываются данные о состоянии и изменениях, происходящих в объектах бухгалтерского наблюдения в результате свершившихся хозяйственных фактов, носителем информации о которых выступает счетная запись. Начальное состояние объектов наблюдения переносится на счета из бухгалтерского баланса на начало отчетного периода.

Важнейшим носителем информации является документ. Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства». Документ — это материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и пространстве. Информация, которую несет документ, складывается из информационных элементов-реквизитов документа (адрес, текст, подпись и др.). Документ выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат.


Как правило, доверенность требует нотариального удостоверения. К нотариально удостоверенным приравниваются:

Начисление налога и вручение платежного извещения производятся налоговым органом по месту нахождения имущества или по месту нотариального удостоверения перехода имущества в собственность другого лица в порядке наследования или дарения. В том случае, если плательщику не был исчислен налог по месту нахождения или нотариального удостоверения имущества, то справка о стоимости имущества направляется в налоговый орган по месту жительства плательщика для начисления и взыскания налога.

НК РФ устанавливает обязанность органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частных нотариусов представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие сведения не позднее пяти дней со дня нотариального удостоверения права на наследство или договора дарения (п. 6 ст. 85).

В налоговых правоотношений участвуют также лица, обязанные информировать налоговые органы о фактах, существенных для налогообложения. Так, НК РФ устанавливает обязанность органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частных нотариусов представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие сведения не позднее пяти дней со дня нотариального удостоверения права на наследство или договора дарения (п. 6 ст. 85). НК РФ устанавливает ответственность нотариусов за непредоставление или несвоевременное предоставление этой информации.

Несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, — требования о государственной регистрации сделки, влечет ее недействительность. Если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующую нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения сделки, суд вправе по требованию исполнившей сделку стороны признать сделку действительной. В этом случае последующее нотариальное удостоверение сделки не требуется. Если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между заказчиком и оценщиком. Договор заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения. Законом установлен ряд требований к оценщику, среди которых:

по месту нотариального удостоверения перехода имущества в собственность другого

13) сведения о времени и месте нотариального удостоверения договора об ипотеке, а также предусмот-

нотариального удостоверения.

Однако программа гарантии подписи имеет только факультативное значение. Регистратор не имеет права требовать от профессиональных участников рынка ценных бумаг гарантии подписи или обусловливать вопрос о внесении записи в реестр наличием гарантии подписи. Регистратор не может потребовать и у физического лица нотариального удостоверения его подписи на передаточном распоряжении. Это сдерживает развитие программы гарантии подписи.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ДОКУМЕНТА — свойство документа быть подлинным доказательством фактов, событий, действий. Документ имеет юридическую силу при наличии: даты; подписи; печати и грифа утверждения (в необходимых случаях); нотариального удостоверения (для документов, определенных нормативными правовыми актами).


Необходимой документацией Необходимой инфраструктуры Необходимой продукции Необходимой внутренним Национально государственной Необходимого разнообразия Необходимостью финансирования Необходимостью поддержания вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика