|
Налогообложения осуществляется
Хотелось бы остановиться на том, как для целей налогообложения определяется дата реализации. В статье 39 Налогового кодекса под реализацией понимается переход права собственности. А в статье 271 главы 25 написано, что днем отгрузки считается день реализации в соответствии с нормой, определенной в статье 39. Это показывает, что налоговая норма не проработана, так как интервал между отгрузкой и переходом права собственности во многих случаях составляет значительный период времени.
3) начислена задолженность бюджету по НДС — выручка для целей налогообложения определяется «по отгрузке» (см. на рис. 3.5 запись «10)»):
Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества иностранного юридического лица. Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определяют с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. Стоимость имущества на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, определяют с учетом затрат отчетного периода, не отнесенных в этом периоде к завершенной производством продукции (работам, услугам).
Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом. После определения себестоимости и корректировки затрат для целей налогообложения определяется прибыль, являющаяся объектом налогообложения.
Поскольку факт реализации продукции зависит и от учетной политики предприятия (реализация для целей налогообложения определяется на момент отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю или на момент оплаты отгруженной продукции), то материальные затраты возмещаются после завершения всего кругооборота средств и реального поступления денег на счета или в кассу предприятия.
Пример. Организация продала выполненные работы на сумму 480 000 руб., в т.ч. НДС - 80 000 руб. Себестоимость проданных работ - 250 000 руб. Выручка для целей налогообложения определяется методом «по отгрузке».
Порядок учета амортизационных отчислений для целей налогообложения определяется соответствующим налоговым законодательством.
Статья «Чрезвычайные доходы и расходы» имеет следующую смысловую нагрузку. Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). Порядок признания чрезвычайных доходов и расходов определяется в соответствии с общими правилами бухгалтерского учета и осуществляется на счете 99 «Прибыли и убытки». Порядок учета чрезвычайных доходов и расходов для целей налогообложения определяется соответствующим налоговым законодательством.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (кроме сумм, не подлежащих налогообложению), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты работнику или членам его семьи, в том числе полная или частичная оплата коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, страховых взносов по договорам добровольного страхования. При выплате страховых взносов следует учитывать суммы страховых платежей (взносов) которые не подлежат налогообложению. Сумма выплат и вознаграждений определяется по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Для индивидуальных предпринимателей и адвокатов объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Доходы таким плательщиком могут быть получены как в денежной, так и в натуральной форме. Состав расходов, принимаемых к вычету для целей налогообложения, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат для плательщиков налога на прибыль. .
Для индивидуальных предпринимателей и адвокатов объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Доходы таким плательщиком могут быть получены как в денежной, так и в натуральной форме. Состав расходов, принимаемых к вылету для целей налогообложения, определяется в порядке, аналогичном, порядку определения состава затрат для плательщиков налога на прибыль. 5.Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов в целях налогообложения осуществляется одним из следующих методов: линейный метод, нелинейный метод.
Выбор объекта налогообложения осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Законом об упрощенной системе установлено, что этим объектом могут быть либо совокупный доход, либо валовая выручка, полученная за отчетный период.
Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода.
Право перехода к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями на добровольной основе
Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм. Поэтому исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. В свое время П. Прудон верно подметил, что «в сущности вопрос о налоге есть вопрос о государстве»2.
Исторически налоги рассматривались и существовали как податные системы. Само их существование, как было отмечено выше, порождено необходимостью покрывать общественные потребности. Данная способность налога определяется как фискальная функция (по одноименному названию казны государства). Фискальная функция долгое время считалась самодостаточной для выражения сути и назначения налога. Реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от его форм. В тоталитарных и экономически слабых государствах, как правило, фискальная функция налога превалирует над остальными. Тяжесть налогового бремени и полная подчиненность налогообложения интересам казны приводит к тому, что налогоплательщики не только не выполняют возложенных на них налоговых обязательств, но и изыскивают законные и незаконные пути ухода от налогов.
В системе подоходного налогообложения граждан применяется специальная система налоговых санкций. Суммы налога, не взысканные в результате налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога. Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию ГНИ с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы гражданам, доудерживаются или доперечисляются в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10% от сумм, подлежащих взысканию. При налоговых проверках указанные суммы налога исчисляются в порядке и по ставкам, действующим на момент совершения предприятиями, учреждениями и организациями таких нарушений. Доначисленные суммы перечисляются в пятнадцатидневный срок со дня принятия ГНИ решения об их взыскании. Налогообложение граждан, своевременно не привлеченных к уплате налога, и пересмотр неправильно произведенного налогообложения осуществляется в порядке, отраженном на рис. 93. Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями и организациями до полного погашения задолженности. При этом общая сумма удержаний из доходов граждан не может превышать 50% его месячного дохода.
Система местного налогообложения — наиболее слабо отработанная область налоговых правоотношений как в теоретическом, так и в практическом плане. По составу и структуре этой системы, порядку формирования налогооблагаемой базы отдельных составляющих эту систему налогов, технике исчисления и уплаты их в бюджет, а также системе льготирования не принято единого законодательного акта. Регламентирование системы местного налогообложения осуществляется исходя из содержания статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Этот принцип находит свое проявление в том, что применение законодательства об административных правонарушениях в сфере налогообложения осуществляется в интересах государства органами (должностными лицами), уполномоченными на это государством. Так, меры административной ответственности за правонарушения устанавливаются законодательными органами государства (ч. 1 ст. 10); заинтересованность государства в установлении разумной фискальной политики способствует воспитанию граждан в духе законопослушности. Применение мер административного воздействия производится только уполномоченными на то государством органами и должностными лицами в пределах их компетенции и в точном соответствии с законодательством. Перечень органов и должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, установлен законом (ст. 199—224 КоАП РСФСР).
Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода.
Право перехода к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями на добровольной основе
Необходимо сравнивать Необходимо тщательно Необходимо выплатить Необходимо вмешательство Необходимо удостовериться Необходимо управлять Необходимо устанавливать Необходимо увеличивать Необходимо закрепить Необходимо завершить Необходимую квалификацию Необходим комплексный Необоснованное завышение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|