Налоговые освобождения



пересчет данных финансовой отчетности дочерних компаний, выраженных в валюте страны с гиперинфляционной экономикой; учет отсроченных налогов (МСФО 12). (Согласно МСФО отчетность РАО ЕЭС также включала отложенные налоговые обязательства.).

Первый путь - уклонение от уплаты налогов, что в англоязычной литературе принято обозначать термином "tax evasion" Встав па этот путь, налогоплательщики минимизируют свои налоговые обязательства незаконными способами, как правило, либо осуществляя свою предпринимательскую деятельность без государственной и налоговой регистрации, будучи зарегистрированными, - путем сокрытия своих налоговых обязательств и представлением в налоговые органы заведомо ложной информации.

Подробности состава внеоборотных активов можно получить из данных бухгалтерского учета, а также из бюджета капиталовложений, содержащего информацию о приобретениях и реализации этих активов. Налоговые обязательства отражены в бюджетном отчете о прибылях и убытках, а данные о собственном капитале компании можно почерпнуть из документов, касающихся предполагаемых эмиссий и изъятий капитала (такие данные часто включаются в стратегические бюджеты). Предполагаемая нераспределенная прибыль на конец текущего года включает нераспределенную прибыль предыдущих лет и прибыль, заработанную в бюджетном году. Поскольку мастер-бюджет на следующий год составляется после всех остальных бюджетов, в конце текущего финансового года величину нераспределенной прибыли уже можно оценить достаточно точно.

1) как средства обращения. В обращении наряду с официальной денежной единицей почти параллельно действует доллар США, а также огромное количество псевдоплатежных средств (сертификаты, налоговые обязательства, варранты и др.). В результате денежная масса неоправданно возрастает, а роль БР как регулятора денежного обращения снижается. Это ведет к обесценению рубля;

Стимулирующая, или регулирующая, функция налогов означает, что государство посредством финансовой политики влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса. Чрезмерно высокие налоги подавляют предпринимательскую активность и приводят к стагнации производства, что негативно влияет на социальные процессы в обществе. В таких условиях предприниматель отказывается выполнять налоговые обязательства, поэтому государство должно поддерживать баланс между фискальной и регулирующей функциями, создавая для налогоплательщиков благоприятный налоговый климат и тем самым стимулируя инвестиционную активность.

При обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок или искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, налоговые обязательства перерасчитываются в периоде совершения ошибки. При невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки или искажения.

Операции, связанные с продажей основных средств, предполагают и налоговые обязательства. Вместе с тем некоторые операции по своей экономической и правовой природе не являются реализационными операциями (ликвидация, списание и др.). Эти объекты не должны нести на себе налогового бремени. Во всяком случае необходимо операции по продаже основных средств отделить от операций по их выбытию.

Deferred tax liabilities - отложенные налоговые обязательства; суммы налога на прибыль, подлежащие уплате в будущих периодах.

6) налоговые обязательства и требования согласно МСФО 12 «Налоги на прибыль»;

Во-первых, необходимо иметь в виду, что данный показатель в России складывается в условиях практически полного отсутствия налоговой дисциплины. Поданным МНС России примерно 16-17 % налогоплательщиков исправно.и в полном объеме платят в бюджет причитающиеся налоги. Примерно половина налогоплательщиков платит налоги, но всеми доступными им законными, а чаще незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики вообще не платят налоги, одни показывая так называемые нулевые балансы, а другие вообще не становятся на учет в налоговых органах.

Во-вторых, на показатель налогового изъятия ВВП в России влияет еще и так называемый кризис платежей. Дело в том, что доля изъятия через налоги ВВП рассчитана исходя из фактически уплаченных в бюджет налогов или же запланированных к поступлению в бюджет на очередной финансовый год. Между тем, налоговые обязательства и их фактическое выполнение налогоплательщиком в российской экономике не одно и то же. Дело в том, что российские налогоплательщики уплачивают налоги в бюджет исходя не из принципа «сколько положено по закону и созданной конкретным налогопла-


Развитие рыночных отношений неизбежно коснулось и хозяйственной деятельности нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. В современных рыночных условиях, когда нехватка средств на расчеты между предприятиями стала повседневной реальностью, огромное значение приобретают формы расчетов с помощью ценных бумаг и приравненных к ним средств взаиморасчетов. В этих расчетах в Республике Башкортостан используются: республиканские налоговые освобождения (РНО), республиканские казначейские обязательства (РКО), а также уже давно находящиеся в обращении векселя.

КК — Кредитный коэффициент КНО — Казначейские налоговые освобождения

тоинствам государственных ценных бумаг относится их высокая степень надежности, достаточный уровень доходности и высокая ликвидность. Выполняя роль платежных инструментов, эти ценные бумаги способствуют ускорению оборачиваемости средств, сокращению объема неплатежей. До 1997 г. в России широко применялась практика обмена казначейских обязательств на налоговые освобождения. Однако этот способ уплаты налогов имеет существенный недостаток — налоги, уплаченные не «живыми» деньгами не могут быть направлены на осуществление расходов бюджета. Поэтому такие расчеты были прекращены и в настоящее время не используются.

Для России это в основном государственные ценные бумаги: государственные краткосрочные облигации (ГКО), государственные долгосрочные обязательства, государственные казначейские векселя и обязательства и прочие ценные бумаги, которые можно предъявить к выкупу, продать за наличные деньги на открытом рынке и использовать в качестве оплаты за товары и услуги или залога. Кроме того, они могут обмениваться на налоговые освобождения в целях зачета по неплатежам в государственный бюджет. Эти ликвидные активы имеют многие черты денег. Хотя некоторые из них непосредственно не могут использоваться для оплаты товаров и услуг, но возможность их превращения в наличные деньги означает, что они в такой же степени затрагивают текущие расходы, как и банковские депозиты.

Характерным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование налоговых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны. Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном, сроком на три — пять лет. В российской налоговой практике з самом начале экономических реформ в первой половине 90-х годов предусматривалось полное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что способствовало притоку в страну прямых иностранных инвестиций. Значительно более длительный срок существует льгота малым предприятиям, которые освобождаются от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично в течение двух последующих лет. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в течение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.

Расчеты государственными ценными бумагами. Первоначально (в период 1995-1996 гг.) в роли денежных суррогатов выступали казначейские обязательства, казначейские векселя и казначейские налоговые освобождения.

Казначейские обязательства (КО) выпускал Минфин РФ в безбумажной форме на срок, как правило, не превышавший года, в счет обязательств федерального бюджета по финансированию тех или иных отраслей. Право собственности на КО фиксировали в форме записи на счетах «депо» в уполномоченном банке. Владельцы КО могли передавать их в погашение задолженности по налогам (обменивать КО на налоговые освобождения). Несмотря на то что обращение отдельных выпусков КО эмитент ограничивал (например, лимитируя число индоссаментов), эти квазиденьги широко использовались в расчетах. Этому способствовали: во-первых, универсальный характер КО (возможность осуществления платежей в федеральный

Казначейские налоговые освобождения (КНО) выпускались в бумажной форме органами казначейства в счет обязательств по финансированию отдельных предприятий и организаций из бюджета. Налоговые организации принимались КНО в счет погашения федеральных налогов. Хотя на обращение КНО накладывали определенные ограничения, возможность погашения задолженности в федеральный бюджет была хорошим стимулом для рыночной торговли этими ценными бумагами.

Областные казначейские налоговые освобождения 58-1 "Облигации и другие ценные бумаги» 06-2 "Облигации"

Условия смены общественно-политической, а в связи с этим финансово-хозяйственной ориентации препятствуют применению преимущественно экономических методов регулирования, отвечающих рыночным законам. Поэтому российская система налогового регулирования содержала в 1993—1997 гг. такие специфические методы, как взаимозачеты налоговой задолженности, налоговые освобождения, предоставляемые взамен казначейских обязательств Министерства финансов РФ (устранены в 1996 г.), замещение бюджетных недоимок казначейскими векселями, налоговая амнистия, списание недоимок для избранных отраслей и монополий. Все эти временные меры не решили проблем бюджетно-налогового регулирования. По мере стабилизации экономики и политики такие методы не должны применяться в системе налогового регулирования.

Потери России от снижения уровня среднемировых экспортных цен на российскую нефть (из-за роста объемов поступления нефти из РФ, а также возобновления поставок иракской, ливийской и нигерийской нефти на мировой рынок) могут составить, по оценкам российских и зарубежных экспертов, до 15-20 долл. за тонну.162 Умножить эти доллары на 109 млн.тонн поставок — и получим прямые убытки в 1,6 - 2,2 млрд.долл. в год. Но гораздо большие убытки в другом — поскольку внутрироссийский рост цен на нефть и нефтепродукты отразился на повышении цен и тарифов на все товары и услуги в стране и в первую очередь на транспорт, стало нерентабельным перерабатывать многое отечественное сырье внутри страны и доставлять его потребителям в России и СНГ. Рост транспортных тарифов в буквальном смысле разрушает межрегиональные и межотраслевые связи в масштабе РФ и СНГ. А раз мало взаимовыгодных связей и торговли, начинают работать центробежные силы. Вот так, казалось бы, чисто ценовой вопрос перерастает в политический, а из политического через потерю рынков сбыта российского экспорта, особенно продукции машиностроения, снова в экономический — в падение производства, потерю рабочих мест и т.д. Все взаимосвязано в этом мире. Есть в Протоколе и еще целый ряд неприятных, убыточных пунктов. Например, пункт 15: «До 15 марта 1996 года Правительство издает постановление, запрещающее проведение любых новых безналичных методов (в том числе налоговые освобождения) для расчетов по налоговым обязательствам... и с 1 января 1997 года ни какие новые налоговые освобождения выпускаться не будут». Направлено это было, в первую очередь против тогда существовавших Казначейских обязательств (КО), которые весьма неплохо зарекомендовали себя именно для условий России. Ведь фактически — это «промышленные суперденьги». Они не попадают на потребительский рынок, их нельзя «отмыть», обналичить, отконвертировать. Но ими можно платить по счетам поставщиков и платить, по сути, налоги. Оборот КО «съедал» неплатежи, попутно начисляя добавочную массу налогов. Непонятно, почему МВФ долго настаивал, а правительство РФ бездумно согласилось изъять из применения самый эффективный бюджетный инструмент. Переориентация правительства на ГКО дорого стоит казне, а значит, и народу. Не зря статья бюджета 1998 года на обслуживание внутреннего долга вызывает столь горячие дискуссии и несогласие многих. Или взять пункт 52:


Начальной температуры Необходимо устранить Необходимо задействовать Необходимо заплатить Надлежащего исполнения Необходимую продукцию Необходим постоянный Необоснованному завышению Неограниченные полномочия Неограниченное количество Неоклассическая экономическая Неопределенных параметров Неопределенность результатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика