|
Налоговые отношения
На этом этапе формула ценообразования сырой нефти определялась странами ОПЕК по формуле «залив плюс фрахт» (как и до 1947 г.), но теперь «залив» был Персидский, фрахт реальный, а отпускные цены у производителя определялись уровнем официальных отпускных цен ОПЕК, львиную долю которых составляли налоговые отчисления.
В налогооблагаемой прибыли учитываются налоговые отчисления, включаемые в себестоимость.
В налогооблагаемой прибыли учитываются налоговые отчисления, включаемые в себестоимость.
Проект «Сахалин-2» уже приносит России прямые выгоды. Только от реализации запущенного в августе 1999 г. в прямолинейную эксплуатацию проекта «Сахалин-2» Россия получит фантастическую сумму в 26 млрд. долл., а налоговые отчисления в бюджеты различных уровней в ближайшие пять лет составят 7 млрд. долл. Кроме того, уже выплачены бонусы 30 млн. долл., еще 20 млн. будут выплачены в дальнейшем. В 1997-1998 гг. инвесторы перечислили в Фонд развития Сахалина 40 млн. долл., и 160 млн. долл. будут выплачены нам в качестве компенсации затрат на проведенные ранее геологические работы. Первый миллион тонн нефти был добыт в рамках проекта «Сахалин-2» в сентябре 2000 г. с морского месторождения нефти на северо-восточном шельфе острова. По данным Минэнерго, от реализации проекта «Сахалин-2» в федеральный бюджет к осени 2000 г. уже поступило 200 млн. долл. и 64 млн. долл. от реализации проекта «Сахалин-1». И это при том, что начало основных поступлений в госбюджет по ним ожидается лишь в 2003-2005 гг. после начала добычи углеводородного сырья.
ративное решение производственных проблем. Общее снабжение обеспечивает непрерывность технологического цикла. Договор дает возможность снизить налоговые отчисления. «У нас сегодня смешанная функционально-дивизиональная структура. В рамках основного продукта мы ведем управление по функциям: сбыт, производство, снабжение, — а по другим видам продукции ведем контроль через финансовые инструменты — выполнение бизнес-планов, бюджетов», — поясняет управляющий.
Формула ценообразования сырой нефти стала определяться странами ОПЕК по той же старой схеме «gulf plus», но теперь «запив» был Персидский, фрахт реальный, а отпускные цены у производителя определялись уровнем официальных отпускных, цен ОПЕК, львиную долю которых составляли налоговые отчисления:
Проект «Сахалин-2» уже приносит России прямые выгоды. Только от реализации запущенного в августе 1999 г. в прямолинейную эксплуатацию проекта «Сахалин-2» Россия получит фантастическую сумму в 26 млрд. долл., а налоговые отчисления в бюджеты различных уровней в ближайшие пять лет составят 7 млрд. долл. Кроме того, уже выплачены бонусы 30 млн. долл., еще 20 млн. будут выплачены в дальнейшем. В 1997-1998 гг. инвесторы перечислили в Фонд развития Сахалина 40 млн. долл., и 160 млн. долл. будут выплачены нам в качестве компенсации затрат на проведенные ранее геологические работы. Первый миллион тонн нефти был добыт в рамках проекта «Сахалин-2» в сентябре 2000 г. с морского месторождения нефти на северо-восточном шельфе острова. По данным Минэнерго, от реализации проекта «Сахалин-2» в федеральный бюджет к осени 2000 г. уже поступило 200 млн. долл. и 64 млн. долл. от реализации проекта «Сахалин-1». И это при том, что начало основных поступлений в госбюджет по ним ожидается лишь в 2003-2005 гг. после начала добычи углеводородного сырья.
Налоговые отчисления к уплате (tax due). На конец 1999 г. MCJ должно было уплатить 18 млн долл. налоговых отчислений по итогам хозяйственной деятельности за предшествующий год. Не только в Рос-
Налоговые отчисления 14 Налоги + 58 Уплаченные налоги - 14 Налоговые отчисления = 58
Чтобы рассчитать истинную величину чистой прибыли, нужно процент избыточной амортизации умножить на сумму основных фондов и учесть налоговые отчисления (46% в 1984 г.). Точно так же следует поступить с данными по другим авиакомпаниям, чтобы получить сум-
Автор неоднократно высказывал положение о том, что нефтегазовый сектор не нуждается в льготном или в преференциальном налогообложении. Нефтегазовый сектор остро нуждается в адекватном налогообложении. По мере изменения горно-геологических условий освоения и разработки как старых, так и новых месторождений должны меняться и налоговые отчисления. Логике гибкого налогообложения в большей степени соответствует налогообложение не дохода, а прибыли. Прогресс в этой области, особенно в 2001 г., наблюдается — правда, очень медленный. Под термином «цена на ближневосточную нефть» в практике ценообразования подразумевается целый комплекс цен — от справочной, регулирующей налоговые отношения между нефтедобывающими странами и нефтяными монополиями, до конечной, по которой происходит передача нефти ее конечному потребителю на рынках развитых капиталистических государств.
Современная значимость исследования проблем становления бюджетно-налоговых систем определяется условиями и спецификой происходящих в настоящий период процессов системы. Важнейшей составляющей данной системы Российской государственности являются бюджетно-налоговые отношения между различными уровнями государственной иерархии. Между субъектами федерации и его центром возникают прямые и обратные потоки финансовых ресурсов с их качественными и количественными характеристиками. Оформление этих отношений в бюджетно-налоговую систему является задачей, представляющей интерес с позиции требований суверенизации территорий и укрепления их финансовой самостоятельности.
2. В основе структуры региональных бюджетно-налоговых систем лежат следующие элементы: региональные бюджеты; региональные налоги, сборы, льготы, дотации и субвенции; региональные финансовые и налоговые отношения с "центром" или с другими территориальными уровнями. В качестве функций региональных бюджетно-налоговые системы могут быть обозначены:
Основание для исключения в целях налогообложения состоит в том, что многие страны предпочитают регулировать международные налоговые отношения посредством заключения отдельных договоров, специально регулирующих вопросы налогообложения. Исключение разрешает стране заключать налоговое соглашение, предоставляющее специальный налоговый режим инвестициям другой страны в обмен на другие уступки без ущерба для других стран,
Например, налоговые отношения являются частью финансовых отношений, но в то же время имеют свои особенности, которые выделяют их из общей совокупности финансовых отношений.
• многочисленность нормативных документов и частое несоответствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения. Так, в 2000 г. действовало более тысячи нормативных актов и документов — федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства России, инструкций ГНС (МНС), Мини-
стерства финансов, ГТК, Центрального банка РФ, регламентирующих налоговые отношения;
Налоги, выражая более ограниченную сферу производственных отношений, являются лишь частью перераспределительных отношений. Участвуя в перераспределении национального дохода, налоговые отношения подчинены первичным отношениям материального производства, изменяются в зависимости от требований развития производства и обмена. В целом налоги в условиях рыночной экономики носят производный, вторичный характер.
Налоговые отношения до принятия в целом Налогового кодекса Российской Федерации регулировались более чем 40 федеральными законами, а также около 20 постановлениями Правительства, инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Минфина, Центробанка, Министерства по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте федерации существовало огромное число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.
Принятие Налогового кодекса позволило существенным образом систематизировать действовавшие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, привести их в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему. В частности, устранены такие недостатки существовавшей до принятия Кодекса налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов, отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Как известно, до принятия Налогового кодекса кроме законодательных органов право издания актов, регулирующих налоговые отношения, имело Правительство и многочисленные федеральные и региональные органы исполнительной власти. К моменту принятия Налогового кодекса в стране действовало более тысячи нормативных документов по налогообложению, включая инструкции Госналогслужбы (в настоящее время —
Самое главное принципиально ошибочное положение первой части Кодекса, думается, состоит в отождествлении норм гражданского права и налогового права. К сожалению, сегодня этого постулата придерживаются многие юристы. По их мнению, налоговые отношения — это своего рода договор между государством и его гражданами. А раз это договор, то к налоговым отношениям можно применять нормы гражданского права. Думается, что это в корне неверно. Хотим мы этого или не, хотим, но налоговые отношения — это отношения принуждения. В этих отношениях не может быть равенства участников, так как здесь отсутствует согласованная воля двух сторон. И ее не может быть! Государство принуждает каждого конкретного налогоплательщика при наступлении соответствующих условий платить определенную долю от его доходов.
Надлежащее состояние Необходимо увеличение Необходимо зафиксировать Необходимо запомнить Необходимую документацию Необходим детальный Необходим тщательный Неоднократно подчеркивал Неограниченная ответственность Неограниченную ответственность Неоклассическое направление Надлежащем состоянии Неопределенности информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|