Налоговые правонарушения



удельном весе издержек добычи, транспортировки, переработки нефти и сбыта нефтепродуктов в 1973 г. в пределах 14% на чистые доходы нефтяных монополий приходилось 24—26%, а остальные 50—52% —на налоговые поступления в бюджеты государств развитого капитализма (рассчитано по [175, с. 12—13, 18; 186, с. 198; 385, 1977, т. XVI, № 20, с. 3—4]). Как было отмечено выше, лишь на этой завершающей стадии цены переработанной нефти сближались с издержками производства конкурирующих альтернативных энергоносителей, хотя окончательно так и не достигали максимального уровня последних. 'Следовательно, только в сумме чистых доходов концедентов, концессионеров и нефтеим-портирующих государств Запада дифференциальная нефтяная рента различных типов находила более или менее полную свою реализацию вплоть до первого обострения энергетического кризиса.

Еще во времена арабского нефтяного кризиса 1973 г. правительство США рассматривало вопрос об увеличении налога на бензин, целью которого было в первую очередь снижение потребления бензина, а не увеличение государственного бюджета. Поэтому правительство также рассмотрело способы перераспределения общих поступлений от налога в пользу потребителей. Одним из популярных предложений стала программа, при которой предлагалось возвратить налоговые поступления в семейный бюджет поровну на душу населения. Была ли это хорошая идея?

Предлагаемая программа, однако, частично нивелирует этот эффект. Предположим, что налоговые поступления на человека равны примерно 450 долл. (900 галлонов умножить на 50 центов за галлон) и потребитель полу-

Из табл. 2.4 видно также, что от справочной нужно отличать налоговую цену, т. е. побаррелевый доход, который реально получали правительства ближневосточных стран за добываемую и экспортируемую с их территории нефть. Практически налоговая цена как сумма всех налогов, сборов и отчислений на истощение недр являлась компонентом справочной цены, исчислялась на ее основе и прямо зависела от ее уровня. Если, скажем, справочная цена увеличивалась, то соответственно возрастала условная прибыль нефтяных компаний и увеличивались налоговые поступления, исчисляемые на основе этой прибыли. Если при этом реальные цены понижались, оставались неизменными или даже увеличивались более низкими темпами, чем справочная цена, то увеличение налоговой цены приводило к сокращению прибыли нефтяных компаний в реальной цене на сырую нефть. Если же реальные цены повышались быстрее, то, несмотря на рост налоговых цен, возрастала и прибыль нефтяных монополий.

(растут налоговые поступления в бюджеты разных уровней), потребители продукции предприятия (лучше, полнее удовлетворяются их потребности), поставщики (своевременная оплата счетов по поставленным материалам, оказанным услугам и др.).

зависимость от местных ограничений. Таким образом, уже на стадии создания предприятия предприниматели сталкиваются с непосильными проблемами: необходимостью оформления большого количества документов и согласования их в соответствующих инстанциях, высоким размером совокупных затрат, связанных с прохождением регистрации, длительностью ее проведения и пр. Размер регистрационного сбора для юридических лиц определяется местными органами власти, в районах Республики Коми он колеблется от 1 до 100 ММОТ. Статистические данные свидетельствуют о резком сокращении количества предпринимательских структур, зарегистрированных в районах, административные власти которых используют высокие ставки регистрационных сборов. Предприниматели предпочитают проходить государственную регистрацию в районах с более низкими размерами регистрационных сборов. Последствия недальновидности местных чиновников выражаются в потерях реальных доходов муниципальных бюджетов (регистрационные сборы и налоговые поступления).

Налоговые поступления в федеральный бюджет должны быть не менее 14,5-15% ВВП.

В первом разделе «Финансовая система страны: сущность и содержание» дается общее представление о финансовой науке, сущности и роли финансов в системе общественного воспроизводства, принципах управления финансами, финансовых рынках, особенностях организации и управления финансами в хозяйствующих субъектах различных организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности. Достаточно большое внимание в этом разделе уделено налоговой системе страны. Причин тому несколько. Во-первых, в связи с внедрением Налогового кодекса Российской Федерации политика государства в этой области претерпела существенные изменения. Во-вторых, налоговые поступления являются наиболее значимым источником пополнения доходной части бюджета.

Если исчислять, как влияет инфляция на прибыль, то одновременно следует исчислять, как инфляция влияет на оплату труда, на налоговые поступления. Предварительно следует исчислить, как она влияет на созданную добавленную стоимость.

Показатель общего объема доходов государственного бюджета отражает общий объем бюджетного фонда, подлежащего распределению по территориальному, отраслевому и целевому назначению. Он включает налоговые доходы и неналоговые поступления.

Новыми составляющими показателя налоговых поступлений в бюджетной классификации Российской Федерации, принятой в 1995 г., являются такие, как отчисление на социальное страхование, налоги на заработную плату и рабочую силу, налоги на собственность, налоги на международную торговлю и внешние операции. Платежи за использование природных ресурсов включены в состав налоговых доходов, хотя они налоговыми поступлениями не являются. В 1997 г. налоговые поступления составили около 83,5% показателя общего объема доходов консолидированного бюджета, т.е. подавляющую долю доходов, а доля налоговых доходов бюджета Российской Федерации в 1997 г. составила 76,8% общей суммы доходов.


• налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;

Налоговый кодекс предусматривает новые по сравнению с действовавшими ранее меры ответственности за налоговые правонарушения.

Отдельные налоговые правонарушения подпадают под уголовно наказуемые. В частности, ст. 198 Уголовного кодекса РФ «Уклонение гражданина от уплаты налога» предусматривает следующие виды наказаний.

10. Перечислите современные основные права и обязанности налогоплательщиков в РФ. Какие меры ответственности за налоговые правонарушения предусмотрены в Налоговом кодексе РФ?

• систему ответственности за налоговые правонарушения;

Юридическое значение документов заключается в том, что они обеспечивают доказательное обоснование показателей бухгалтерского учета и отчетности, устанавливают ответственность исполнителей за произведенные хозяйственные операции. Документы или данные документов используются в качестве получения аудиторских доказательств для составления аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, а также в качестве свидетельств при разрешении хозяйственных и судебных споров, возникающих между организациями или между организацией и органами налогового контроля за налоговые правонарушения и др. Судебные органы и арбитраж признают за документами юридическую силу письменного свидетельства в том случае, когда они составлены своевременно и оформлены надлежащим образом.

Федерации, излагаются вопросы взаимоотношений налогоплательщиков и государства, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения, полномочия и обязанности налоговых органов, установленные налоговым законодательством.

шенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования; - упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, а также за счет максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов;

Подготовленный и подписанный проверяющими и проверяемыми акт налоговой проверки, в котором зафиксированы налоговые правонарушения и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению соответствующих санкций, документы, изъятые у налогоплательщика, рассматриваются руководителем налогового органа совместно с документами и материалами, предоставленными налогоплательщиком, а также со всеми имеющимися возражениями, объяснениями и замечаниями.

налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, на основе каких документов и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, а также четко изложить решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры.

9. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение


Необходимо устранить Необходимо задействовать Необходимо заплатить Надлежащего исполнения Необходимую продукцию Необходим постоянный Необоснованному завышению Неограниченные полномочия Неограниченное количество Неоклассическая экономическая Неопределенных параметров Неопределенность результатов Неопределенности связанные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика