Налоговые таможенные



Кашин В.А. Налоговые соглашения России. — М., 1998.

Закон об основах налоговой системы подтверждал приоритет норм международного права по сравнению с нормами национального налогового законодательства. Международные налоговые соглашения (соглашения об устранении двойного налогообложения) заключались Правительством РФ и подлежали последующей ратификации высшим законодательным органом.

2. Собственно налоговые соглашения. Эти двух- или многосторонние соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения, недискриминации налогоплательщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории зарубежных стран, предотвращения уклонений от налогообложения.

1. Общие налоговые соглашения (конвенции). Они охватывают все вопросы, относящиеся к взаимоотношению государств по линии прямых налогов (налогов на доходы и на имущество) или косвенных налогов (например, таможенных тарифов).

2. Ограниченные налоговые соглашения. Они посвящены либо отдельным налогам (например, соглашения о налогах на наследства, о налогах по социальному страхованию), либо налогообложению отдельных видов деятельности (например, соглашения об устранении двойного налогообложения морских и воздушных перевозок и т.п.).

Международные акты, устанавливающие общие принципы налогообложения Международные налоговые соглашения Международные договоры, регулирующие отдельные вопросы налогообложения Решения международных судов о толковании международных соглашений

Общие налоговые соглашения Ограниченные налоговые соглашения Об оказании административной помощи по налоговым делам Об установлении дипломатических и консульских отношений Торговые соглашения Соглашения о базировании международных организаций Другие решения

4. Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий.— М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.— Раздел!.—С. 37—50; Раздел 2.—С. 137—147.

* собственно налоговые соглашения;

Ограниченные налоговые соглашения. Основным критерием для отнесения налоговых соглашений к ограниченным является распространение их на конкретный вид налога, конкретный вид плательщика и т.п.

Общие налоговые соглашения. К ним относятся, прежде всего, международные договоры рекомендательного характера, в частности, Типовая конвенция Организации экономического сотрудничества и развития о налогообложении доходов и капитала 1977 года в редакции 1992 года2. В этой Конвенции дана модель международного договора об избежании двойного налогообложения. Она является основой большинства действующих налоговых соглашений.


• органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединения, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.

Также ч. 3 ст. 82 НК РФ возлагает на органы налоговой полиции обязанность информировать налоговые, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, а также предоставлять иную необходимую информацию в порядке, определенном по соглашению между вышеуказанными органами.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются, во-первых, на все государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды; во-вторых, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Все внешние аналитики и пользователи информации, полученной в результате анализа, преследуют весьма различные цели. Так, кредиторы (банки и финансовые организации) и контрагенты (поставщики, покупатели, подрядчики, партнеры по совместной деятельности), проводя анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, хотят в первую очередь знать, можно ли с ним иметь дело, каковы его положение на рынке и перспективы дальнейшей деятельности, не грозит ли ему банкротство. Государственные контролирующие органы (налоговые, таможенные, статистические) проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий для проверки выполнения ими требований законодательства в областях, относящихся к их компетенции.

собственностью, если им предоставлены налоговые, таможенные льготы либо иные

проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты; необходимость

Экономические (финансовые, налоговые, таможенные, тарифные, банковские) Государство

- проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты; необходимость наличия лицензии и т. п.);

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА - территория, в которой действуют льготные налоговые, таможенные, инвестиционные и другие условия экономической деятельности для иностранных и отечественных предприятий и предпринимателей. См. также ЗОНА СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗбНА, сокр. СЭЗ — территория, в которой действуют льготные налоговые, таможенные, инвестиционные и другие условия экономической деятельности для иностранных и отечественных предприятий и предпринимателей. См. также ЗОНА СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.


Необходимо задействовать Необходимо заплатить Надлежащего исполнения Необходимую продукцию Необходим постоянный Необоснованному завышению Неограниченные полномочия Неограниченное количество Неоклассическая экономическая Неопределенных параметров Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика