|
Налоговых администраций
Таким образом, чтобы установить корректные, справедливые налоговые требования по такому налогу как, например, налог на прибыль, налоговый орган является объективно заинтересованным в определении достоверного, реального показателя прибыли коммерческих организаций, формирование которого в настоящее время не обеспечивается, если выполнять требования Положения о составе затрат [27].
Таким образом, чтобы установить корректные, справедливые налоговые требования по такому налогу как, например, налог на прибыль, налоговый орган должен быть объективно заинтересован в определении достоверного, реального показателя прибыли коммерческих организаций, формирование которого в настоящее время не обеспечивается, если выполнять требования Положения о составе затрат [27].
• налоговые требования и обязательства — по стоимости налоговых льгот или выплат, возникающих в результате приобретения;
2) нет, в этом случае бухгалтер ведет два параллельных учета: один собственно бухгалтерский (счетоводство), второй для податных органов (налоговый учет), теперь налоговые требования лежат вне счетоводства, налоги могут меняться ежедневно и это
Репрессивные налоговые требования и методические материалы, издаваемые для устранения практики ухода от налогов и пробелов в налогово-бюджетном законодательстве, напротив, усложняют его, запутывая и без того громоздкое налоговое производство. Коррективы налогового законодательства, предпринимаемые в экстренном порядке, не полностью стыкуются с положениями бухгалтерского учета и с требованиями, предъявляемыми к составлению отчетности по результатам финансово-хозяйственной деятельности, а нередко и перечеркивают их. Новые трактовки порядка налогообложения противоречат и регламенту публичного (гражданского и другого) права, юридическим установкам, регламентирующим основы хозяйствования. В результате возникают споры между налогоплательщиками и работниками налоговых служб, решаемые в судебном порядке. Ведение таких дел требует дополнительных затрат, приносит потери для обеих спорящих сторон.
эквиваленты; налоговые требования Запасы
В Стандарте МСФО 12 «Налоги на прибыль» излагаются инструкции для учета налогов на прибыль. Он рассматривает порядок учета всех национальных и иностранных налогов, базой для которых служит налогооблагаемая прибыль, а также налоги на прибыль, удерживаемые у источников выплаты, такие как налоги на дивиденды. Стандарт предусматривает необходимость учета не только налогов подлежащих выплате или. наоборот, возмещению, но и налоговых последствий сделок и других событий в хозяйственной деятельности компании. В связи с этим возникают такие новые для нас понятия, как "отложенные налоговые обязательства" и "отложенные налоговые требования" с которыми необходимо серьезно разобраться читателям настоящих комментариев.
Отложенные налоговые требования - это суммы налога на прибыль, подлежащие возмещению в будущих отчетных периодах и возникающие в связи с наличием вычитаемых временных разниц и некоторых других обстоятельств. В общем случае они признаются за счет уменьшения налога на прибыль в отчетности о прибылях и убытках или увеличения суммы собственного капитала и отражения в отчетном балансе статьи: "Дебиторская задолженность по отложенным налоговым требованиям". При уменьшении сумм вычитаемых временных разниц на сумму рассчитанного налога уменьшаются налоговые требования с одновременным уменьшением текущих обязательств по расчетам с бюджетом как показано на схеме:
Стандарт требует (п.24), чтобы отложенные налоговые требования признавались для всех вычитаемых временных разниц в той мере, в какой существует
Текущие налоговые обязательства (требования) отражаются в отчетном бухгалтерском балансе отдельно от отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых требований. В балансе не разрешается отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые требования отражать в составе краткосрочных статей баланса, если разделение их на краткосрочные и долгосрочные проводится в отчетном балансе на регулярной основе.
- суммы или совокупная сумма вычитаемых временных разниц, неиспользованных налоговых убытков и налоговых кредитов по которым не отражались (не признавались) отложенные налоговые требования; f Недопущение репрессивного ~\ ------ >\ характера действий 1 \^ налоговых администраций J
Современная система налогов России содержит, как нам представляется, несколько экономически необоснованных налоговых форм. Это налоги с выручки от реализации продукции (работ, услуг), налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на приобретение автотранспортных средств, группа местных налогов и т. д. В научных публикациях и в заявлениях руководителей финансовых и налоговых администраций указанные налоги называются нерациональными и вредными. Их предлагают устранить из налоговой практики принятием Налогового кодекса.
казну государства. Эволюция налогообложения дает на этот вопрос четкий ответ — от ориентации на ту или иную функциональную сторону процесса или явления зависит экономическое положение страны, состояние бизнеса и уровень благосостояния отдельных граждан. Если принятая в законе система налогообложения не сориентирована на реализацию внутреннего потенциала экономической категории «налогообложение», то в конечном итоге роль такой системы окажется негативной, несмотря на все репрессивные меры налоговых администраций по обеспечению доходов бюджета страны.
органов министерства финансов и налоговых администраций,
8. Антидискреционность решений налоговых администраций.
Налоговое законодательство строится в строгом соответствии с Конституцией любого государства. В России установление федеральных налогов, их правовое регулирование, определение налоговых прав субъектов РФ находятся в ведении федерального центра и определяются статьями 71—75 Конституции РФ. Регламентация прав и обязанностей налоговых администраций (системы органов ГНС РФ, ФОНП) определены соответствующими налоговыми законами [18]. В совместном ведении федерального центра и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения, норм налоговой ответственности за соблюдение требований налогового законодательства. Органы власти РФ и ее субъектов вправе на договорной основе делегировать друг другу нормотворческие полномочия по налогообложению. Законы и другие акты налогового законодательства, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и не распространяются на ранее принятые налоговые нормы в отличие от актов, улучшающих финансовое состояние.
Российская система налогообложения, как уже отмечалось, функционирует исходя из положений Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и законов, определяющих права и обязанности налоговых администраций: налоговых инспекций и налоговой полиции [8; 18]. Положения этих законодательных актов детализированы в законах, принимаемых по каждому отдельному виду налога, в них определены правовые нормы, основные методические подходы к расчетам налогооблагаемой базы и непосредственно сумм налогов. В таких законах приведены нормы управления налогообложением и описаны тактические действия участников налоговых правоотношений в процессе налогового контроля.
Такого рода сигналы обусловливают необходимость пересмотра методов управления налоговым производством. Анализ управленческих действий налоговых администраций может выявлять недостатки тактического свойства, устранить которые возможно в оперативном порядке, т. е. без изменения экономико-правовых основ налогообложения. В таком случае принимаются правительственные решения о пересмотре методов налогового управления. Наука и практика могут выявить и потребность в существенном изменении структур и функций налоговых администраций, направлений налоговой политики и методических основ налогового производства. Это обусловливает
Однако в круг обязанностей менеджера предприятия входит и предоставление внешней налоговой отчетности внешним пользователям. Информация о поступлении налоговых платежей, объемах недоимки, пеней и штрафов сосредоточивается в соответствующих инстанциях налоговых администраций. Задачи налоговых служб меняются при переходе к рынку и функционировании бизнеса в условиях экономической свободы (криминальная практика в данном случае не рассматривается). Из репрессивных органов ГНС РФ, ФОНП, КРУ МФ РФ, Счетная палата и их структурные единицы на местах должны постепенно преобразовываться не только в органы, обеспечивающие контроль за исполнением налоговых бюджетов, но (что особенно важно!) и в государственные исследовательские центры. Выполнение налоге-
Система органов налоговых администраций
Налоговое производство, регламентируемое законами и подзаконными актами налоговых администраций, зависит от целого круга законодательных требований, изложенных в Конституции РФ, Арбитражно-процессуальном, Земельном, Водном, Таможенном и других кодексах. Непосредственное влияние на налоговое производство оказывают положения Гражданского кодекса РФ и Методические основы организации и ведения бухгалтерского учета, утверждаемые Министерством финансов РФ. Гражданский кодекс РФ, определяя правовой статус
Необходимо зафиксировать Необходимо запомнить Необходимую документацию Необходим детальный Необходим тщательный Неоднократно подчеркивал Неограниченная ответственность Неограниченную ответственность Неоклассическое направление Надлежащем состоянии Неопределенности информации Неосновной деятельности Неотъемлемым атрибутом вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|