|
Налоговых декларациях
формирование информационного массива данных о налогоплательщиках; камеральная проверка налоговых деклараций;
3) проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства; проработку и реализацию рекомендаций, полученных от различных контролирующих органов.
• представление в налоговый орган по месту учета соответствующих налоговых деклараций, необходимой информации и документов, а также бухгалтерской отчетности;
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Ее проводят уполномоченные должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, следующим образом определяют понятие аудита: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе».
• представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;
представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг (бухгалтерский учет, оценка, налоговое планирование, управление корпоративными финансами и др.). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем организации системы внутреннего аудита.
Принцип финансового контроля Деятельность предприятия в целом, его подразделений и отдельных работников должна периодически контролироваться. Системы контроля могут быть построены по-разному, однако практика показывает, что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В частности, одним из важнейших способов контроля за конгруэнтностью целевых установок собственников компании и ее управленческого персонала является проведение аудиторских проверок. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг (бухгалтерский учет, оценка, налоговое планирование, управление корпоративными финансами и др.). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем организации системы внутреннего аудита.
Аудит — предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг (бухгалтерский учет, оценка, налоговое планирование, управление корпоративными финансами и др.). Основное предназначение аудиторских проверок — подтверждение достоверности проверяемой бухгалтерской отчетности предприятия и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам.
Функции контролера имеют прежде всего внутренний характер. Они заключаются в ведении учетной документации, отслеживании документооборота и контролировании финансовых результатов по прошлой и текущей хозяйственной деятельности. Важной обязанностью контролера является организация финансового и управленческого учета, подготовка отчетности, составление смет затрат, расчет заработной платы и налогов, контроль внутрихозяйственной деятельности, аудит. Контролер является по сути главным бухгалтером компании, и ему руководство поручает составление финансовых отчетов, налоговых деклараций, годового отчета. Он обычно занимается тем, что уже имело место быть, а не тем, что может или могло бы произойти.
Тесная связь существует также между бухгалтерским учетом и финансовыми дисциплинами (финансы, финансовый менеджмент, деньги, кредит, банки, биржевое дело, налоги и налогообложение). Данные бухгалтерского учета используются при составлении финансовых бюджетов, бизнес-планов, расчетов по налогам и налоговых деклараций. В свою очередь указанные дисциплины изучают определенные стороны хозяйственных процессов, в них исследуется сущность и закономерности определенных хозяйственных явлений. Обострение финансовой ситуации в стране привело к возникновению проблемы неплатежей. Возросло число предприятий - недоимщиков по НДС, и по анализируемому району г.Уфы удельный вес предприятий, по которым были выявлены нарушения налогового законодательства по НДС, составил в 1998г. - 39,4%, в 2000г. - 24%. Снижение количества налогоплательщиков, допустивших нарушения в налоговых декларациях по НДС, обеспечено разъяснительной работой налоговых органов: для предприятий проводились методические семинары по вопросам составления деклараций по НДС, велась консультационная работа методическим отделом ИМНС.
Однако сейчас в Налоговый кодекс заложено создание самостоятельной системы налогового учета в отрыве от бухгалтерского учета. Это в принципе нерационально и неэкономно. Нигде в мире отдельного налогового учета нет. Обычно в данные бухгалтерского учета вносятся корректировки в налоговых декларациях.
• налоговых декларациях и справках о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога от фактической прибыли».
НДС и аналогичные платежи в бюджет, в форме № 2 отсутствует. Эти данные есть только в налоговых декларациях, где «встречаются» суммы НДС от реализации товаров (см. книгу продаж) и НДС «входной», по приобретенным ценностям (книга покупок), который подлежит зачету.
• налоговых декларациях и справках о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога от фактической прибыли».
2) обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях;
По мнению Ф.А. Менькова, декларация дает хорошие результаты только там, где существует суровый и действительный контроль, в странах же, в которых суровый и безжалостный контроль не мог быть организован, там декларации будут ложными, так как налогоплательщик всеми силами старается скрыть от фиска свою платежеспособность. В результате фиск лишится значительных сумм и будет нарушен принцип уравнительности в обложении. Ф.А. Меньков советует: «Чтобы избежать прискорбных результатов, необходимо дать финансовой администрации широкие полномочия для целей проверки и установить строгие наказания за ложные показания в налоговых декларациях»3. Эти рекомендации финансовой науки были положены в основу современной практики декларирования доходов.
Предельный срок, в течение которого экспортер должен документально подтвердить законность применения льготы по НДС, составляет 180 дней со дня таможенного оформления товаров на экспорт. В течение этого срока экспортер не должен отражать в налоговых декларациях обороты по реализации товаров (работ, услуг) па экспорт, а также не может воспользоваться правом возмещения сумм НДС, которые уплачены поставщикам товарно-материальных ценностей производственного назначения, использованных при производстве экспортируемых товаров. В связи с этим необходимо вести раздельный учет затрат по производству и реализации облагаемой и необлагаемой продукции.
держателями акций, облигаций, других ценных бумаг, не соответствуют сумме доходов от ценных бумаг, указанных в налоговых декларациях. Часть налогоплательщиков прибегают к налоговым уловкам, выписывая денежные счета на удобные адреса в налоговых убежищах. Разница между этими суммами настолько велика, что необходимы особые методы выявления объектов налогообложения.
данных, представленных в налоговых декларациях, с фактическими показателями финансово-хозяйственной деятельности
На следующих этапах камеральной проверки проверяется правильность произведенного налогоплательщиком арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов в представленных налоговых декларациях и обоснованность применения налоговых ставок и льгот.
Необходимо закрепить Необходимо завершить Необходимую квалификацию Необходим комплексный Необоснованное завышение Надлежащего утверждения Неограниченной ответственностью Неожиданных изменений Неолиберального направления Неопределенность относительно Неопределенности поведения Неоспоримых преимуществ Неотъемлемой составляющей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|