Налоговых отношениях



89. Цыпкин С. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М.: Госюриздат, 1995.

89. Цыпкин С. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР.-М.: Госюриздат, 1995.

89. Цыпкин С. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М.: Госюриздат, 1995.

89. Цыпкин С. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М.: Госюриздат, 1995.

89. Цыпкин С. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М.: Госюриздат, 1995.

89. Цыпкин С. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М.: Госюриздат, 1995.

Важнейшим в области совершенствования финансовых и налоговых отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления является последовательное повышение уровня бюджетного самообеспечения субъектов РФ и муниципальных образований, составляющее основу бюджетного федерализма. В этих целях за субъектами РФ должны быть закреплены постоянные и достаточные финансовые, прежде всего налоговые, источники доходов для самостоятельного формирования бюджетов.

Совершенствование финансовых и налоговых отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления направлено на повышение уровня бюджетного самообеспечения субъектов РФ и

Участниками налоговых отношений являются:

Налогоплательщик может участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя. Законными представителями налогоплательщика-организации являются лица, уполномоченные представлять организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика — физического лица являются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченным представителем налогоплательщика является физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, другими участниками налоговых отношений. Уполномоченными представителями не могут быть долж-

тов и займов, принципов управления государственным кредитом, принципов формирования и расходования внебюджетных фондов. Значительное внимание в разделе уделено раскрытию сущности бюджетного федерализма; эта проблема достаточно слабо освещена в отечественной монографической и учебно-методической литературе, поэтому при изложении материала был рассмотрен опыт экономически развитых стран, что позволило сформулировать общие закономерности, которые целесообразно учитывать при развитии бюджетно-налоговых отношений между федеративным центром и субъектами Российской Федерации. В разделе подробно раскрыты основные формы государственного долга, рассмотрены традиционные и новые способы «го регулирования. Детально изложены особенности и тенденции развития государственного кредита в современной России.


Налогоплательщик может участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя. Законными представителями налогоплательщика-организации являются лица, уполномоченные представлять организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика — физического лица являются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченным представителем налогоплательщика является физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, другими участниками налоговых отношений. Уполномоченными представителями не могут быть долж-

Классификация налогов не только по способу их изъятия, но и по другим признакам имеет важное значение для организации рационального управления налогообложением. В целом классификационные признаки универсальны, т. е. основные из них известны с древних времен. Группировка же в соответствии с этими критериями тех или иных видов налогов и сборов зависит от состояния общественно-политических отношений в стране и сложившихся традиций в налоговых отношениях.

Сложности возникают уже в момент подписания акта выездной налоговой проверки, который, согласно п. 1 ст. 100 НК РФ, должен подписываться руководителем проверяемой организации (а под организациями в НК понимаются только юридические лица, каковыми филиалы и представительства не являются) или ее представителем. Руководитель филиала или представительства организации не является законным представителем этой организации и в соответствии со ст. 29 НК РФ может осуществлять полномочия представителя этой организации в налоговых отношениях только на основании выданной в установленном порядке доверенности. Та же проблема правомочности руководителя филиала или представительства возникает и при вручении акта, который, согласно п. 4 ст. 100 НК РФ, вручается также либо руководителю, либо представителю организации-налогоплательщика. Только в отношении самой организации-налогоплательщика возможно и привлечение к ответственности за совершение обнаруженных в результате проверки правонарушений.

15.1. Иностранный элемент в налоговых отношениях . ........334

В налоговых отношениях превалировали обязанности граждан над их правами, признавалась абсолютная свобода государства в определении круга прав, свобод и обязанностей граждан, отсутствие границ для вмешательства государства в жизнь индивида. Высказывалось мнение, что «в тех пределах, в каких действия государства обосновываются исключительно целями общего блага, ему нельзя противопоставлять лич-

Однако под правами налогоплательщиков понимают также конкретные правила взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами, имеющие целью гарантировать соблюдение гражданских, экономических, социальных прав и интересов граждан в налоговых отношениях. Если конституционные принципы налогообложения и сборов применяются, как правило, опосредованно, то нормы, закрепляющие права налогоплательщиков, действуют непосредственно, прямо. Они являются выражением общих принципов в их повседневном виде.

Возраст лица не влияет на его статус налогоплательщика. Так, обязанным заплатить подоходный налог может быть ребенок, получивший доход. Такие лица участвуют в налоговых отношениях через законных представителей — родителей, попечителей и др. НК РФ не определяет субъектов, которые признаются законными представителями физических лиц. Ими признаются лица, выступающие в качестве представи-

Налогоплательщиков-организации в налоговых отношениях представляют лица, уполномоченные на то законом или учредительными документами организации. Их действия (бездействие) признаются действиями (бездействием) этой организации (ст. 28 части первой НК РФ). Поэтому при нарушении законодательства о налогах и сборах вина организации определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, деяния которых вызвали правонарушение (п. 4 ст. 110 части первой НК РФ).

15.1. Иностранный элемент в налоговых отношениях

К субъектам иностранного права в налоговых отношениях применяются следующие основные режимы налогообложения:

Более конкретные нормы о недискриминации в налоговых отношениях с иностранным элементом устанавливаются в соглашениях об избе-


Необходимую квалификацию Необходим комплексный Необоснованное завышение Надлежащего утверждения Неограниченной ответственностью Неожиданных изменений Неолиберального направления Неопределенность относительно Неопределенности поведения Неоспоримых преимуществ Неотъемлемой составляющей Неплатежи предприятий Непокрытого гарантированного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика