Налоговых последствий



Ключевой задачей является совершенствование межбюджетных отношений. Должно быть проведено четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между звеньями бюджетной системы и создание нового механизма финансовой поддержки территории. Средства фондов финансовой помощи территориями должны распределяться на основе критериев, учитывающих налоговый потенциал и бюджетные потребности территорий.

• расширения налоговых полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в рамках единого налогового пространства;

Необходимо разработать правовые механизмы реализации совместных бюджетных и налоговых полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, а также экономический механизм совместного финансирования и реализации федеральных и региональных программ развития. Помимо прочего, следует создать механизм участия региональных органов власти в реализации федеральных программ на конкретной территории, предусмотрев соответствующие источники финансирования, и способствовать межрегиональному финансовому сотрудничеству, в том числе в бюджетной сфере.

• совокупности механизмов формирования доходного потенциала бюджетов всех уровней (а не только разграничения налоговых полномочий и доходных источников между органами власти различных уровней); .

• расширение налоговых полномочий субъектов Российской Федерации в рамках единого налогового пространства;

Налоговый федерализм представляет собой правовую систему разграничения бюджетно-налоговых полномочий между уровнями власти и управления. Он предполагает сохранение принципа единства налоговой системы в качестве определяющего при ее изначальной организации или в процессе дальнейшего реформирования. Этот принцип провозглашен в качестве исходного и в проекте Налогового кодекса, где определена стратегия налогообложения, унифицирующая национальный подход к организации налоговых отношений с требованиями, широко применяемыми в зарубежных странах.

Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во многих странах определены основным налоговым законом — Налоговым кодексом, Сводными правилами финансового регулирования, а также законодательством, регулирующим правовые отношения имущественного характера, внешнеэкономическую деятельность и торговлю. Налоговое регулирование — самая сложная конструкция налоговых правоотношений, поскольку в нем сталкиваются экономические интересы в той точке соприкосновения, прогнозировать которую достаточно трудно. В российской практике этой областью противоречий является установление пропорций распределения (закрепления) налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы, а также определение бюджетно-налоговых полномочий центра и мест. Эти проблемы требуют специального анализа, провести который автор надеется в будущем. В данной работе затрагивается один аспект этой проблемы — законодательное обеспечение бюджетно-налоговых правоотношений.

3. Принцип разделения налоговых полномочий. В федеративном государстве полномочия в сфере налогообложения не могут сосредотачиваться исключительно у федерального законодателя. Нельзя говорить о реальной самостоятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления, не имеющих собственной доходной базы.

25. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:

Принцип разделения налоговых полномочий. В федеративном государстве полномочия в сфере налогообложения не могут сосредоточиваться исключительно у федерального законодателя. Нельзя говорить о реальной самостоятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления, не имеющих собственной доходной базы.

К специальным налоговым законам следует также отнести законы, регулирующие отдельные виды налоговых отношений, например Закон 30/1983 «О порядке уступки государственных налогов автономным областям» (Испания). Данный закон предусматривает цессию ряда государственных налогов автономным образованиям, перераспределение финансовой компетенции центральных и региональных органов власти, включая возможность делегирования налоговых полномочий, порядок взимания уступаемых налогов, а также вопросы налогового контроля и пресечения налоговых правонарушений.


Оценка величины налоговых последствий отражения в учете хозяйственных ситуаций по различным вариантам.

Отражение СПОД и УФХД в бухгалтерской отчетности путем признания заключается в записях этих событий и условных фактов на счетах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами отчетного периода (до утверждения годовой бухгалтерской отчетности). При этом порядок расчета и отражения в бухгалтерском учете и отчетности налоговых последствий СПОД и УФХД должен устанавливаться отдельным Положением по бухгалтерскому учету1.

Кроме того, несмотря на то, что Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов после вступления в силу ПБУ 6/01 [31] носят исключительно рекомендательный характер, не многие предприятия на практике будут в состоянии от них «отказаться», и возможно не столько в силу боязни налоговых последствий, сколько по причине невозможности (затратности) самостоятельного установления и обоснования сроков полезного использования объектов основных средств.

Таким образом, сегодня предприятия обладают подлинной, а не мнимой финансовой независимостью, но вместе с тем существенно возрастает их экономическая ответственность. Так, возникновение систематических неплатежей может привести к банкротству, ошибки в управлении акционерным капиталом — к потере части собственности, снижению стоимости фирмы. Любые нарушения в области бухгалтерского учета кроме негативных налоговых последствий могут повлечь и штрафные санкции со стороны налоговых органов.

Единственная и невольная ошибка в бухгалтерских расчетах может привести к несоизмеримым с ней штрафным санкциям, поэтому от правильных действий бухгалтера во многом зависит финансовое благополучие предприятия. Громадной моральной ответственностью, налагаемой на бухгалтера, объясняется то, что эта работа связана с постоянными стрессами, получаемыми бухгалтером при общении как с непосредственными начальниками, так и с представителями контролирующих органов. Бухгалтер обязан быть готовым к подобному развитию событий и четко представлять себе степень опасности, исходящей от тех или иных должностных лиц, а также характер юридических, бухгалтерских и налоговых последствий, возможных при каком-либо промахе.

В Стандарте МСФО 12 «Налоги на прибыль» излагаются инструкции для учета налогов на прибыль. Он рассматривает порядок учета всех национальных и иностранных налогов, базой для которых служит налогооблагаемая прибыль, а также налоги на прибыль, удерживаемые у источников выплаты, такие как налоги на дивиденды. Стандарт предусматривает необходимость учета не только налогов подлежащих выплате или. наоборот, возмещению, но и налоговых последствий сделок и других событий в хозяйственной деятельности компании. В связи с этим возникают такие новые для нас понятия, как "отложенные налоговые обязательства" и "отложенные налоговые требования" с которыми необходимо серьезно разобраться читателям настоящих комментариев.

6.3. Особенности определения налоговых последствий

Например, объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, а не земельный участок непосредственно (он — предмет налогообложения). Сам по себе земельный участок — предмет материального мира — не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае — собственность.

Природой налоговых правоотношений обусловлен метод их регулирования — метод властных предписаний. Он выражается в том, что права и обязанности участников налоговых правоотношений определяются законами и другими актами государственных органов. Конечно, налогоплательщик самостоятельно выбирает вид деятельности, приносящей ему доход, но он не определяет налоговых последствий своего выбора.

регулирует условия ведения предпринимательской деятельности. Наоборот, налогообложение является последствием предпринимательства, и задача состоит лишь в правильной гражданско-правовой квалификации действий предпринимателя для точного определения налоговых последствий. Правильно отмечено, что «налоговые отношения складываются в экономической сфере общественной жизни, где в качестве доминирующих прочно закрепились гражданско-правовые отношения»1. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 4 апреля 1996 г. № 9-П отметил, что налогообложение всегда является ограничением права собственности. Однако право собственности первично по отношению к праву государства требовать отторжения части собственности в виде налога (п. 5 Постановления).

6.3. Особенности определения налоговых последствий экономической деятельности


Необходимую продукцию Необходим постоянный Необоснованному завышению Неограниченные полномочия Неограниченное количество Неоклассическая экономическая Неопределенных параметров Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам Наглядной иллюстрацией Непогашенных обязательств Неполноты информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика