Налоговых правонарушений



Вид косвенного налога, является разновидностью налога с оборота (см. [Н 12]). Уплачивается конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также на различных стадиях производства и реализации товаров. В облагаемый данным налогом оборот включается не вся выручка, а только добавленная в данном звене производства реализации стоимость. В состав добавленной стоимости входят амортизация, заработная плата с начислениями, некоторые другие текущие затраты (в том числе проценты за кредит), а также прибыль. В цену товара входит общая сумма налога, уплаченная на всех стадиях продвижения товара к конечному потребителю. Налог служит стабильным источником поступления средств в бюджет, стимулирует снижение издержек производства и обращения, а также ускорение реализации. Получил распространение в странах — членах Европейского экономического сообщества и некоторых других промышленно развитых странах (Швеция, Австрия и т.д.). Ставки этого налога в странах - членах ЕЭС существенно различаются (например, в ФРГ- 14%, в Бельгии - 19%), что затрудняет создание единого внутреннего рынка ЕЭС. В структуре налогообложения промышленно развитых стран удельный вес доходов от данного налога составляет в среднем 25% (исключением является Франция, где его доля в налоговых поступлениях существенно выше - около 40%).

Следует также помнить, что государство дает каждой квартире свою оценку (фактическая стоимость квартиры в договоре приватизации), которая, как правило, во много раз меньше рыночной стоимости квартиры. Обычно именно эта «государственная» оценка заносится в договор купли-продажи квартиры на свободном (вторичном) рынке жилья, а реальные расчеты между покупателем и продавцом недвижимой собственности осуществляются неофициально, по согласованной цене, соответствующей реальной рыночной стоимости квартиры. Крайне жесткое налоговое законодательство и значительные государственные пошлины при отсутствии реальных механизмов контроля сделок по купле-продаже недвижимости перемещают квартирный рынок в «теневую экономику». Это наносит огромный вред его развитию, вызывает большие неудобства для его участников и потери государства в налоговых поступлениях.

Банковский потенциал (БП) может быть определен как агрегированная способность наличных материально-технических, трудовых, интеллектуальных и других ресурсов обеспечивать максимальный в данных условиях объем производства финансовых посреднических услуг в целях наиболее полного удовлетворения: потребностей банковского учреждения во входящих денежных потоках, являющихся источником формирования прибыли и оплаты труда сотрудников; личных потребностей населения; потребностей государства в налоговых поступлениях по результатам банковской деятельности и обслуживании кассового исполнения государственного бюджета, а также создания условий для дальнейшего поступательного развития и расширения банковской деятельности.

• составление сводной отчетности и формирование достоверной информации о налоговых поступлениях в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды;

Универсальная унификация налоговых систем. На достижение этой цели направлен проект Основ мирового налогового кодекса, подготовленный Уордом М. Хасси и Дональдом С. Любиком, участниками Международной налоговой программы Гарвардского университета 1993 года. Идея создания ОМНК родилась в связи с потребностями развивающихся стран и стран, осуществляющих переход к рыночной экономике, в определенной модели законодательства, которая позволит создать эффективную налоговую систему, учитывающую отличия этих стран от экономически развитых капиталистических государств. В Основах содержится 591 статья (с комментариями). Статьи объединены в пять разделов: «Подоходный налог», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налоги на имущество», «Налоговая администрация». Одной из основных задач унификации авторы проекта считают создание единой базы всех налоговых законов для того, чтобы потребности в налоговых поступлениях могли быть оценены с единой точки зрения, а также

Вид косвенного налога, является разновидностью налога с оборота (см. [Н 12]). Уплачивается конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также на различных стадиях производства и реализации товаров. В облагаемый данным налогом оборот включается не вся выручка, а только добавленная в данном звене производства реализации стоимость. В состав добавленной стоимости входят амортизация, заработная плата с начислениями, некоторые другие текущие затраты (в том числе проценты за кредит), а также прибыль. В цену товара входит общая сумма налога, уплаченная на всех стадиях продвижения товара к конечному потребителю. Налог служит стабильным источником поступления средств в бюджет, стимулирует снижение издержек производства и обращения, а также ускорение реализации. Получил распространение в странах — членах Европейского экономического сообщества и некоторых других промышленно развитых странах (Швеция, Австрия и т.д.). Ставки этого налога в странах — членах ЕЭС существенно различаются (например, в ФРГ — 14%, в Бельгии - 19%), что затрудняет создание единого внутреннего рынка ЕЭС. В структуре налогообложения промышленно развитых стран удельный вес доходов от данного налога составляет в среднем 25% (исключением является Франция, где его доля в налоговых поступлениях существенно выше - около 40%).

Доля налогов на товары и услуги в общих налоговых поступлениях некоторых стран

В заключение мы хотели бы поблагодарить тех, кто принимал активное участие в осуществлении этого проекта. В первую очередь, это — Эрве Бодрей (факультет финансов Университета Эразма), внесший значительный вклад в содержание глав 1, 2 и 10. Его знания и опыт оказали неоценимую помощь в нашей работе. Бхаскар Дас-гупта (Манчестерская Школа бизнеса) разработал описанную в гл. 7 нейронную сеть для предсказания национальных фондовых индексов. Кроме этого, финансовые факультеты Университета Эразма и Манчестерской Школы бизнеса предоставили нам все возможности для проведения исследований. Содержательные методы должны опираться на достоверные данные, и в этой связи мы хотели бы поблагодарить руководство Европейской биржи опционов в Амстердаме и Монику Дондерс за возможность доступа к базе биржевых данных по опционам. Мы благодарны Министерству финансов Голландии и, в особенности, Хану ван дер Кнопу и Франсу Хоймансу за данные о налоговых поступлениях и Хансу Рийнбергу из Нидерландского Инвестиционного банка (NIB) за сведения о качественных показателях оценки финансовой состоятельности инвесторов. Мы получили доступ к известной базе данных Чена, Ролла и Росса исключительно благодаря Вернеру де Бондту (Университет Висконсина).

В модель включены помесячные оценки для выпавших осадков и температуры, поскольку они прямо влияют на потребление энергии и соответствующие комиссионные сборы и косвенно — на склонность потребителей к затратам. Метеорологические факторы вызывают некоторые колебания в налоговых поступлениях, а на абсолютный уровень влияют мало.

ведет к большим сдвигам в прибыли и налоговых поступлениях для предприятий с большей

В разрезе отраслей экономики РБ основная доля налоговых поступлений приходится на предприятия промышленности. Например, по данным за 2000 г. удельный вес промышленности в налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней составил 73,0 %. Среди подотраслей промышленности наибольшую долю имеют предприятия топливной промышленности - 44,0 %, из них нефтедобычи - 24,0 %, нефтепереработки - 20,0 %. Высок удельный вес в обеспечении налоговыми доходами предприятий пищевой промышленности (7,6 %), химии и нефтехимии (7,4 %) (табл. 19.3).


В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы имеют право проверять денежные документы юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства, получать от них необходимые сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну), обследовать любые используемые для извлечения доходов, производственные, складские и торговые помещения, применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в банках. Налоговый кодекс РФ определяет виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий — штрафов. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит сокращению не меньше чем в два раза по сравнению с установленным размером. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность (совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение), размер штрафа увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

• ответственность за совершение налоговых правонарушений;

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

• производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

При проведении налоговых проверок сотрудникам налоговых органов предоставлено право изъятия у налогоплательщика документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений. Изъятие таких документов не является абсолютным правом налоговых органов, оно возможно только втом случае, если имеются достаточные основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Изъятие документов осуществляется обязательно по акту. В тех случаях, когда в представленных налогоплательщиком документах, связанных с уплатой налогов, имеются неясности, неточности или когда у налоговых органов возникают вопросы к налогоплательщику по указанным документам либо суммам перечисленных налогов, налогоплательщик может быть вызван с помощью письменного уведомления в налоговые органы для дачи пояснений в связи с уплатой или перечислением им налогов.

Если в ходе проведения выездной проверки у налоговых инспекторов появятся достаточные основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, Moiyr быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, то указанные сотрудники должны изъять эти документы по акту. В акте должна быть обоснована необходимость изъятия документов и приведен их перечень.

В указанном акте указываются документально подтверждаемые факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Вследствие этого, а также непомерно раздутых размеров штрафных санкций не только за уклонение от уплаты налогов, но и за неточность или небрежность при составлении налоговых отчетов, а то и просто за ошибку в расчете налогов предприятия-налогоплательщики сурово наказывались. Все это привело к тому, что к моменту принятия Налогового кодекса задолженность предприятий-налогоплательщиков во все виды бюджетов и внебюджетные фонды по штрафам и пеням оказалась в два раза больше, чем основная недоимка предприятий. Поэтому при подготовке и принятии Налогового кодекса было принято решение о существенном снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за налоговые нарушения. В результате в Кодексе установлено около 30 видов составов налоговых правонарушений, в то время как до принятия Кодекса их было фактически только два. При этом меры ответственности в одних случаях устанавливаются в процентном соотношении к сумме налоговых нарушений, а в других — в четко фиксированной сумме.

Если налогоплательщик совершил не менее двух налоговых правонарушений, то налоговые санкции взыскиваются с него за каждое такое правонарушение в отдельности.

Виды налоговых правонарушений


Необходим детальный Необходим тщательный Неоднократно подчеркивал Неограниченная ответственность Неограниченную ответственность Неоклассическое направление Надлежащем состоянии Неопределенности информации Неосновной деятельности Неотъемлемым атрибутом Неоткрытых месторождений Непогашенной задолженности Неполучения предусмотренных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика