Налоговых преимуществ



• представление своих интересов в налоговых правоотношениях лично либо через представителя;

Особое место в налоговых правоотношениях занимают органы налоговой полиции. Их основная функция, вытекающая из Налогового кодекса страны, а также соответствующего законодательства об этих органах, состоит в предупреждении, выявлении, пресечении и расследовании нарушений налогового законодательства. Органы налоговой полиции должны бороться с нарушениями в области налогов, которые являются или преступлениями, или административными правонарушениями. Что касается налоговых проверок, то органы налоговой полиции также могут их проводить в определенных законом случаях.

Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки в переходный к рынку период. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы ее построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговый кодекс является федеральным или унитарным конституционным законом, регламентирующим правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения, а также права, обязательства и ответственность сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Налоговый кодекс устанавливает налоговую систему, правила налогового производства и регламент налоговой ответственности. Нормы, устанавливаемые в рамках прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений, признаются главенствующими по сравнению с положениями других законов РФ.

Особое место в налоговых правоотношениях занимают органы налоговой полиции. Их основная функция, вытекающая из ч. 1 НК РФ, а также из соответствующих законодательных актов, состоит в предупреждении, выявлении, пресечении и расследовании нарушений налогового законодательства. Важнейшей задачей органов налоговой полиции является борьба с правонарушениями в области налогообложения.

Недискриминационность в налоговых правоотношениях заключается в том, что налоги и сборы, налоговые санкции не могут не только устанавливаться, но и фактически взиматься различно, исходя из социальных, расовых и национальных, религиозных и иных различий между налогоплательщиками.

В отличие от уполномоченных представителей, законные представители в своих действиях (бездействии) от имени представляемой организации в налоговых правоотношениях не связаны содержанием доверенности или необходимостью последующего одобрения каких-либо органов соответствующей организации1.

Рассмотрение спора можно назвать справедливым, если его стороны имеют возможность обсуждать проблемы профессионально и на равном уровне. Налогоплательщики являются специалистами прежде всего в той отрасли деятельности, которая приносит им доход. К дискуссии с налоговыми органами готов далеко не каждый налогоплательщик. Поэтому Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет налогоплательщику возможность защищать свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя (ст. 21 части первой НК РФ) (схема II-7).

(законодательной, исполнительной и судебной), но только в пределах его территории. Юрисдикция же государства означает возможность устанавливать права и обязанности для лиц, определенным образом связанных с данным государством: гражданством (преимущественно в конституционных правоотношениях), экономическим взаимодействием (преимущественно в налоговых правоотношениях) и на основании иных критериев различных отраслей права.

Рассмотрение спора можно назвать справедливым, если его стороны имеют возможность обсуждать проблемы профессионально и на равном уровне. Налогоплательщики являются специалистами прежде всего в той отрасли деятельности, которая приносит им доход. К дискуссии с налоговыми органами готов далеко не каждый налогоплательщик. Поэтому Налоговый кодекс РФ предоставляет налогоплательщику возможность защищать свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя (ст. 21 части первой НК РФ)

Одновременно законодатель выделяет в налоговых правоотношениях лиц, обязанных представлять налоговым органам данные, необходимые для исчисления налога, организации налогового контроля, а также лиц, обязанных оказывать содействие налоговым органам в проведении мероприятий налогового контроля (процессуальных лиц) — экспертов, свидетелей, специалистов, переводчиков, понятых.


Однако не всякая деятельность, направленная на уменьшение налоговых обязательств в рамках закона, может называться налоговым планированием. Если налогоплательщик совершает действия или сделки без хозяйственной цели, а исключительно для получения налоговых льгот или иных налоговых преимуществ, такие действия или сделки могут быть признаны недействительными.

Сущность третьего этапа налогового планирования состоит в максимально полном и правильном использовании налоговых преимуществ и льгот при текущей предпринимательской деятельности. К числу наиболее важных вопросов, решаемых изданном этапе, следует отнести планирование сделок, выбор форм оплаты труда и реализации социальной политики предприятия; правильное использование льгот по основным видам налогов, оперативное реагирование на изменение налогового законодательства и др.

Наберитесь терпения: у нас есть еще одна формула. Она не требует оценки чистых налоговых преимуществ корпорационных займов (7*), а только предельной налоговой ставки Тс. К сожалению, эта формула применима к фирме в целом и не всегда - к каждому отдельному проекту.

Подставляя $tKmKt в модель оценки долгосрочных активов, получаем альтернативные издержки г. И наконец, используя формулу ММ, получаем скорректированные затраты на капитал г*при условии равенства налоговых преимуществ долга Т* ставке корпорационного налога Тс:

9 Наши расчеты "налоговых щитов" строятся на формуле ММ скорректированной на налоговый фактор (см. раздел 18—1). Это может привести к переоценке налоговых преимуществ использования заемного капитала. Однако, пересчитав наш пример с учетом более низких налоговых преимуществ, мы увидим, что "Шуберт" все равно опережает "Брамс".

Каждая из перечисленных организационных форм предпринимательства обладает рядом преимуществ и недостатков с точки зрения управления финансами. Например, для гражданина-предпринимателя достоинство этой формы заключается в простоте принятия решений. Однако существенно увеличивается и риск, так как предприниматель несет персональную ответственность всем своим имуществом по всем своим обязательствам. Здесь также снижаются и возможности маневренности капиталом, привлечения кредита. Хозяйственные товарищества и, в частности, товарищества на вере, хотя и обладают рядом налоговых преимуществ, но также несут и повышенные риски, связанные с их, по сути дела, неограниченной ответственностью, и требуют особых доверительных отношений между партнерами, что для России пока не характерно.

— всякая создаваемая расчетная схема должна решать конкретную экономическую задачу, например создание налоговых преимуществ (снижение общей суммы уплачиваемых в бюджет налогов, изменение сроков их уплаты) или регулирование иных налоговых последствий, перераспределение потока доходов, сохранение денежных оборотных средств, погашение просроченных долгов, устранение юридических рисков и т. д.;

Политика перераспределения критикуется де Жувенелем также и за разрушение чувства личной ответственности. Это происходит путем передачи индивидами государству полномочий по принятию жизненно важных решений. Удовлетворяя жизненно необходимые потребности индивида, государство оставляет ему возможность принимать решения только относительно расходования его карманных денег. Кроме того, политика перераспределения ставит семью в более бесправное положение по сравнению с юридическими лицами, например, корпорациями. Это происходит в основном путем предоставления фирмам налоговых преимуществ, в которых отказано семье. Высокая ставка налогообложения, неизбежная при государственной политике перераспределении, также имеет нежелательные последствия: сокращается сфера бесплатных услуг, где люди доброжелательно общаются друг с другом, не ожидая платы, и таким образом разрушается культура дружелюбного и вежливого общения — основа либерального общества.

Наберитесь терпения: у нас есть еще одна формула. Она не требует оценки чистых налоговых преимуществ корпорационных займов ( 7*), а только предельной налоговой ставки Тс. К сожалению, эта формула применима к фирме в целом и не всегда - к каждому отдельному проекту.

Подставляя ^„^ в модель оценки долгосрочных активов, получаем альтернативные издержки г. И наконец, используя формулу ММ, получаем скорректированные затраты на капитал г* при условии равенства налоговых преимуществ долга Т* ставке корпорационного налога Тс:

9 Наши расчеты "налоговых щитов" строятся на формуле ММ скорректированной на налоговый фактор (см. раздел 18-1). Это может привести к переоценке налоговых преимуществ использования заемного капитала. Однако, пересчитав наш пример с учетом более низких налоговых преимуществ, мы увидим, что "Шуберт" все равно опережает "Брамс".


Необходим постоянный Необоснованному завышению Неограниченные полномочия Неограниченное количество Неоклассическая экономическая Неопределенных параметров Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам Наглядной иллюстрацией Непогашенных обязательств Неполноты информации Непосредственные производители вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика