|
Налоговых проверках
1) выявлять, предупреждать и пресекать налоговые преступления и правонарушения. Налоговые органы обязаны в десятидневный срок направлять в налоговую полицию материалы о предполагаемых налоговых преступлениях. В соответствии с внесенными в декабре 1995 г. изменениями в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» последние получили право проводить предварительное следствие по налоговым преступлениям;
• осуществляют производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;
Основной задачей органов налоговой полиции как правоохранительных органов является проведение дознания и следствия по делам о налоговых преступлениях. При этом основное внимание сосредоточивается на установлении наличия состава преступления и доказательстве вины обвиняемых, каковыми выступают должностные лица организаций-налогоплательщиков. Сумма нанесенного государству ущерба в виде непоступивших в бюджет сумм налогов в данном случае интересует органы налоговой полиции только с точки зрения квалификации состава преступления.
Также ч. 3 ст. 82 НК РФ возлагает на органы налоговой полиции обязанность информировать налоговые, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, а также предоставлять иную необходимую информацию в порядке, определенном по соглашению между вышеуказанными органами.
Отметим, что предусмотренная п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона «О ФОНП» обязанность федеральных органов налоговой полиции осуществлять производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях не означает для налоговых полицейских возможности осуществлять производство по делам о налоговых правонарушениях и по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, предусмотренных гл. 16
• ответственность за налоговое правонарушение возникает в том случае, если соответствующее деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного УК РФ. При наличии в деянии признаков преступления налоговые органы должны передать дело органам налоговой полиции, наделенным правом предварительного следствия по делам о налоговых преступлениях, либо другим правоохранительным органам, правомочным проводить следствие. Если указанными органами в возбуждении уголовного дела будет отказано или оно будет прекращено за отсутствием состава преступления, дело о налоговом правонарушении может быть возобновлено.
В случаях несписания затрат на себестоимость продукции и вышеназванные расходы может идти речь не только о возможных налоговых преступлениях, но и о хищениях материальных ценностей. В подобных случаях целесообразно проводить совместные с отделами БЭП проверки с осуществлением согласованных мероприятий с применением оперативно-розыскных сил, средств и методов.
Поскольку явления хозяйственной жизни тесно связаны между собой, эффект проверки сведений о возможных налоговых преступлениях бывает полнее, если она проводится одновременно в нескольких связанных друг с другом точках, например на нескольких складах, из которых один пополняется за счет другого. Именно в ходе подобных проверок необходимо широко использовать вышеуказанные тактические приемы и методы.
19.4. Особенности рассмотрения дел о налоговых преступлениях
Введение в действие нового УК РФ1 ознаменовало собой очередной этап развития законодательства о налоговых преступлениях. В нем предусмотрены уже две статьи за уклонение от уплаты налогов—уклонение от уплаты налогов гражданина (ст. 198) и уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199), а также ст. 194, карающая за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.
19.4. Особенности рассмотрения дел о налоговых преступлениях и назначение наказаний Если при камеральных и выездных налоговых проверках у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, плательщика сборов, связанной с другими лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Это так называемая встречная проверка.
• участие в налоговых проверках по запросам налоговых органов;
К полномочиям органов налоговой полиции относятся: производство дознания и проведение предварительного следствия по делам о преступлениях в налоговой сфере; оперативно-розыскная деятельность; участие в налоговых проверках по запросам налоговых органов и т.п.
администраторов. В результате неотработанности этой правовой нормы налоговые инспекторы, допускавшие ошибки при налоговых проверках, не несли финансовой и административной ответственности, в отличие от плательщиков, несших наказания за малейшие нарушения правил налогового производства. С 1997 г. этот недостаток частично устранен. Теперь количество налоговых проверок не регламентируется, а принятие санкционных мер допускается лишь в случае документальных проверок, осуществляемых налоговыми органами с обязательным выходом на место (предприятие или другой объект). В случаях, когда налогоплательщик своевременно внес необходимые исправления в налоговые документы и это определило правильность исчисления налогов, к нему не предъявляются налоговые претензии в виде штрафных санкций.
В системе подоходного налогообложения граждан применяется специальная система налоговых санкций. Суммы налога, не взысканные в результате налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога. Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию ГНИ с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы гражданам, доудерживаются или доперечисляются в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10% от сумм, подлежащих взысканию. При налоговых проверках указанные суммы налога исчисляются в порядке и по ставкам, действующим на момент совершения предприятиями, учреждениями и организациями таких нарушений. Доначисленные суммы перечисляются в пятнадцатидневный срок со дня принятия ГНИ решения об их взыскании. Налогообложение граждан, своевременно не привлеченных к уплате налога, и пересмотр неправильно произведенного налогообложения осуществляется в порядке, отраженном на рис. 93. Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями и организациями до полного погашения задолженности. При этом общая сумма удержаний из доходов граждан не может превышать 50% его месячного дохода.
Сочетание методов случайного и специального отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок используется в контрольной работе налоговых органов многих зарубежных государств, однако соотношение этих методов совершенно иное. В качестве примера в табл. 6.1 приведены данные о налоговых проверках, проведенных в 1994—1996 гг. Федеральной налоговой службой (ФНС) США.
• сведения о встречных налоговых проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотре его территории и помещений и иных действий, произведенных при осуществлении налоговой проверки;
Полномочия налоговых органов по взысканию сумм налогов, пеней и штрафов — это полномочия, связанные с устранением ущерба, причиненного бюджету неуплатой налоговых платежей, и исполнением мер ответственности, примененных к налогоплательщику. Реализация этих полномочий происходит вне рамок налогового контроля, так как представляет собой последствия нарушений, выявленных при налоговых проверках.
Налоговые и таможенные органы, органы государственных социальных внебюджетных фондов и налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также обмениваются другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
» участвовать по запросу налоговых органов в налоговых проверках;
органов могут участвовать в налоговых проверках. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА -
Необоснованное завышение Надлежащего утверждения Неограниченной ответственностью Неожиданных изменений Неолиберального направления Неопределенность относительно Неопределенности поведения Неоспоримых преимуществ Неотъемлемой составляющей Неплатежи предприятий Непокрытого гарантированного Непосредственный руководитель Наглядное изображение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|