Налоговых проверках



1) выявлять, предупреждать и пресекать налоговые преступления и правонарушения. Налоговые органы обязаны в десятидневный срок направлять в налоговую полицию материалы о предполагаемых налоговых преступлениях. В соответствии с внесенными в декабре 1995 г. изменениями в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» последние получили право проводить предварительное следствие по налоговым преступлениям;

• осуществляют производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

Основной задачей органов налоговой полиции как правоохранительных органов является проведение дознания и следствия по делам о налоговых преступлениях. При этом основное внимание сосредоточивается на установлении наличия состава преступления и доказательстве вины обвиняемых, каковыми выступают должностные лица организаций-налогоплательщиков. Сумма нанесенного государству ущерба в виде непоступивших в бюджет сумм налогов в данном случае интересует органы налоговой полиции только с точки зрения квалификации состава преступления.

Также ч. 3 ст. 82 НК РФ возлагает на органы налоговой полиции обязанность информировать налоговые, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, а также предоставлять иную необходимую информацию в порядке, определенном по соглашению между вышеуказанными органами.

Отметим, что предусмотренная п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона «О ФОНП» обязанность федеральных органов налоговой полиции осуществлять производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях не означает для налоговых полицейских возможности осуществлять производство по делам о налоговых правонарушениях и по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, предусмотренных гл. 16

• ответственность за налоговое правонарушение возникает в том случае, если соответствующее деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного УК РФ. При наличии в деянии признаков преступления налоговые органы должны передать дело органам налоговой полиции, наделенным правом предварительного следствия по делам о налоговых преступлениях, либо другим правоохранительным органам, правомочным проводить следствие. Если указанными органами в возбуждении уголовного дела будет отказано или оно будет прекращено за отсутствием состава преступления, дело о налоговом правонарушении может быть возобновлено.

В случаях несписания затрат на себестоимость продукции и вышеназванные расходы может идти речь не только о возможных налоговых преступлениях, но и о хищениях материальных ценностей. В подобных случаях целесообразно проводить совместные с отделами БЭП проверки с осуществлением согласованных мероприятий с применением оперативно-розыскных сил, средств и методов.

Поскольку явления хозяйственной жизни тесно связаны между собой, эффект проверки сведений о возможных налоговых преступлениях бывает полнее, если она проводится одновременно в нескольких связанных друг с другом точках, например на нескольких складах, из которых один пополняется за счет другого. Именно в ходе подобных проверок необходимо широко использовать вышеуказанные тактические приемы и методы.

19.4. Особенности рассмотрения дел о налоговых преступлениях

Введение в действие нового УК РФ1 ознаменовало собой очередной этап развития законодательства о налоговых преступлениях. В нем предусмотрены уже две статьи за уклонение от уплаты налогов—уклонение от уплаты налогов гражданина (ст. 198) и уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199), а также ст. 194, карающая за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

19.4. Особенности рассмотрения дел о налоговых преступлениях и назначение наказаний


Если при камеральных и выездных налоговых проверках у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, плательщика сборов, связанной с другими лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Это так называемая встречная проверка.

• участие в налоговых проверках по запросам налоговых органов;

К полномочиям органов налоговой полиции относятся: производство дознания и проведение предварительного следствия по делам о преступлениях в налоговой сфере; оперативно-розыскная деятельность; участие в налоговых проверках по запросам налоговых органов и т.п.

администраторов. В результате неотработанности этой правовой нормы налоговые инспекторы, допускавшие ошибки при налоговых проверках, не несли финансовой и административной ответственности, в отличие от плательщиков, несших наказания за малейшие нарушения правил налогового производства. С 1997 г. этот недостаток частично устранен. Теперь количество налоговых проверок не регламентируется, а принятие санкционных мер допускается лишь в случае документальных проверок, осуществляемых налоговыми органами с обязательным выходом на место (предприятие или другой объект). В случаях, когда налогоплательщик своевременно внес необходимые исправления в налоговые документы и это определило правильность исчисления налогов, к нему не предъявляются налоговые претензии в виде штрафных санкций.

В системе подоходного налогообложения граждан применяется специальная система налоговых санкций. Суммы налога, не взысканные в результате налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога. Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию ГНИ с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы гражданам, доудерживаются или доперечисляются в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10% от сумм, подлежащих взысканию. При налоговых проверках указанные суммы налога исчисляются в порядке и по ставкам, действующим на момент совершения предприятиями, учреждениями и организациями таких нарушений. Доначисленные суммы перечисляются в пятнадцатидневный срок со дня принятия ГНИ решения об их взыскании. Налогообложение граждан, своевременно не привлеченных к уплате налога, и пересмотр неправильно произведенного налогообложения осуществляется в порядке, отраженном на рис. 93. Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями и организациями до полного погашения задолженности. При этом общая сумма удержаний из доходов граждан не может превышать 50% его месячного дохода.

Сочетание методов случайного и специального отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок используется в контрольной работе налоговых органов многих зарубежных государств, однако соотношение этих методов совершенно иное. В качестве примера в табл. 6.1 приведены данные о налоговых проверках, проведенных в 1994—1996 гг. Федеральной налоговой службой (ФНС) США.

• сведения о встречных налоговых проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотре его территории и помещений и иных действий, произведенных при осуществлении налоговой проверки;

Полномочия налоговых органов по взысканию сумм налогов, пеней и штрафов — это полномочия, связанные с устранением ущерба, причиненного бюджету неуплатой налоговых платежей, и исполнением мер ответственности, примененных к налогоплательщику. Реализация этих полномочий происходит вне рамок налогового контроля, так как представляет собой последствия нарушений, выявленных при налоговых проверках.

Налоговые и таможенные органы, органы государственных социальных внебюджетных фондов и налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также обмениваются другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

» участвовать по запросу налоговых органов в налоговых проверках;

органов могут участвовать в налоговых проверках. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА -


Необоснованное завышение Надлежащего утверждения Неограниченной ответственностью Неожиданных изменений Неолиберального направления Неопределенность относительно Неопределенности поведения Неоспоримых преимуществ Неотъемлемой составляющей Неплатежи предприятий Непокрытого гарантированного Непосредственный руководитель Наглядное изображение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика