Налоговых таможенных



56. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // "Налоговый вестник", 1996. № 7.

56. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // "Налоговый вестник", 1996. № 7. С. 40-73.

56. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // "Налоговый вестник", 1996. №7. С. 40-73.

56. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // "Налоговый вестник", 1996. № 7. С. 40-73.

56. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // "Налоговый вестник", 1996. № 7. С. 40-73.

32. Общие комментарии по применению налоговых соглашений бо избежании двойного налогообложения // "Налоговый вестник",

56. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // "Налоговый вестник", 1996. № 7. С. 40-73.

Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // Налоговый вестник. — 1996. — № 7.

Опубликовано свыше 80 работ по вопросам налогов, международных налоговых соглашений и государственных финансов, в том числе: книги «Финансирование НИОКР в рыночной экономике» (М.: Финансы и статистика, 1994), «Паевые инвестиционные фонды в России (вопросы организации и налогообложения)» (М.: Перспектива, 1998), «Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью» (М.: Юристъ, 2000), «Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. М.: Юристъ, 2000); главы и разделы в книге «Налоги в развитых странах» (М.: Финансы и статистика, 1991) и учебном пособии «Налоги и налогообложение» (М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998). Соавтор национальных докладов на конгрессах ИФА по темам: «Международные налоговые проблемы партнерств» (Канны, Франция, 1995 г.); «Налогообложение инвестиционных фондов» (Нью-Дели, Индия, 1997 г.).

Несмотря на это, прецеденты налоговых соглашений между Правительством и отдельными монопольными гигантами имеются. Отношения с государственными органами и, как следствие, уплачиваемые суммы при абсолютно идентичных нарушениях налогового законодательства также могут быть совершенно различными в зависимости от того, сколь высоки «договаривающиеся стороны».

15.4.1. Виды международных налоговых соглашений 341


Как свидетельствует мировой опыт, государство поощряет внешнеэкономическую деятельность предприятий с помощью субсидий, кредитов, налоговых, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок, т. е. бонификации (возмещения банкам за счет госбюджета разницы между рыночными и льготными процентными ставками по экспортным кредитам). Государственные гарантии по краткосрочным экспортным кредитам в виде акцептно-авальных операций превращают тратты экспортеров в первоклассное платежное средство.

ного партнера не могла превышать 49%. СП был предоставлен ряд льгот (налоговых, таможенных и др.). Постепенно порядок образования СП упрощался, льготы им расширялись. В 1990 г. иностранные инвесторы получили право создавать фирмы со 100%-ным участием своего капитала.

банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фонды и негосударственные коммерческие организации — в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и других негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.

Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности; органы местного самоуправления, общественные организации в части, связанной с получением и использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, либо связанные с использованием или управлением федеральной собственностью, а также с предоставлением им федеральными органами налоговых, таможенных и иных льгот. Кроме того, в сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также представления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и международным организациям.

Существенным компонентом налоговой системы является регламентация прав и обязанностей налогоплательщиков. С одной стороны, регламентируются функции и права, а с другой — обязанности налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции.

Права и обязанности налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и их должностных лиц подробно регламентированы в разделе III Налогового кодекса РФ (ст. 30—37).

Q Получать у организаций-должников, судебных приставов-исполнителей, налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции информацию об имуществе организации-должника, на имущество которой в установленном порядке обращено взыскание.

Налоговым кодексом, а также другими законодательными актами предусмотрена ответственность налоговых, таможенных органов за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствии неправомерных действий и решений, а также бездействия как самих указанных органов, так и их должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей.

Одной из основных проблем в 1990-е гг. в сфере организации сбора налоговых платежей и других государственных доходов была и остается проблема взаимодействия налоговых, таможенных и других парафискальных органов. Сбором обязательных платежей помимо ГНС занимаются Государственный таможенный комитет (ГТК взимает таможенные пошлины и сборы, НДС при импорте товаров и др. платежи), органы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ), нотариусы и судебные органы (взимают государственную пошлину), МВД (ГАИ, впоследствии преобразованное в ГИБДД). Контрольные функции в сфере налогообложения возложены на ФСНП, регистрация предприятия осуществляется органами юстиции (с 1 января 2000 г. на эти органы возложена обязанность по регистрации сделок с недвижимым имуществом). В 1996 г. был осуществлен ряд мероприятий по усилению взаимодействия налоговой службы с другими органами государственного управления: были изданы приказы о взаимодействии органов ГНС РФ с органами государственного горного надзора, государственной статистики, МПС России; письма о взаимодействии с отделениями Фонда социального страхования РФ, органами службы занятости населения, территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Указом Президента РФ от 14 декабря 1996 г. было оп-

Под сокрытием арестованного имущества понимается осуществление действий, связанных с перемещением его для хранения другим лицам или в другое место, с утаиванием информации об этом от заинтересованных налоговых (таможенных) органов. Указанные действия будут являться действиями, нарушающими порядок владения имуществом, на которое наложен арест.


Необоснованному завышению Неограниченные полномочия Неограниченное количество Неоклассическая экономическая Неопределенных параметров Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам Наглядной иллюстрацией Непогашенных обязательств Неполноты информации Непосредственные производители Непосредственных контактов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика