|
Налоговым правонарушениям
Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетов-получателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направлены на выравнивание уровней жизни населения, на выполнение государством обязательств перед своими гражданами, закрепленными в Конституции РФ. В Российской Федерации ввиду большого неравенства между налоговым потенциалом субъектов Федерации и потребностью в расходах по обеспечению минимальных социальных стандартов объективно существует необходимость в наличии выравнивающих трансфертов.
Анализ экономических публикаций и диссертационных исследований [58; 59; 60] приводит к выводу о том, что само понятие «налоговый потенциал» рассматривается односторонне. Под налоговым потенциалом понимается весь объем запланированных налоговых доходов в составе утвержденного бюджета. Недопоступление налогов оценивается как наличие неиспользованного налогового потенциала на каждый данный период времени. Такого рода трактовка налогового потенциала обусловлена традиционным подходом к самой сути налогообложения, т. е. определением этой системы в качестве чисто фискального механизма. Однако, как убеждают исследования великих финансистов древности и современные зарубежные, система налогообложения — органичный элемент воспроизводства. Налогообложение в равной степени затрагивает сферы публичных и корпоративных финансовых отношений. Следовательно, налоговый потенциал можно определять из расчета соотношений элементов создаваемой и потребляемой стоимости, устанавливая соотношение долей совокупного дохода общества (в статистике это валовый внутренний продукт) и перераспределенных через фонды потребления сумм НД. Величина НД, уменьшенная на сумму затрат по воспроизводству жизненно необходимых потребностей (оплата труда и социальные выплаты, соответствующие мировым нормам потребления), и капитал, оставшийся после обеспечения инвестиционных потребностей, могут теоретически оцениваться как относительный налоговый потенциал. При проведении соответствующих аналитических измерений величины оплаты труда, обеспечивающей воспроизводственные потребности граждан, и величины добавочного дохода корпораций (прироста капитала и ренты) можно рассчитать абсолютную величину налогового потенциала. Разумеется, потребуется ряд поправочных коэффициентов (учет демографических, геополитических, природно-климатических и тому подобных факторов), однако такого рода постановка вопроса вполне возможна.
Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетов-получателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направлены на выравнивание уровней жизни населения, на выполнение государством обязательств перед своими гражданами, закрепленными в Конституции РФ. В Российской Федерации ввиду большого неравенства между налоговым потенциалом субъектов Федерации и потребностью в расходах по обеспечению минимальных социальных стандартов объективно существует необходимость в наличии выравнивающих трансфертов.
уровня налоговых доходов территориальных образований со слабым налоговым потенциалом.
нам со слабым налоговым потенциалом и с налоговым усилием, превышающим средний показатель для ком-
неравенство между необходимыми расходами и налоговым потенциалом муниципальных образований;
скими потребностями муниципального образования и его налоговым потенциалом. В настоящее время 95%
ражаются в разрыве между налоговым потенциалом и налоговой нагрузкой соответствующих муниципальных
обязательств обеспечиваются налоговым потенциалом эмитента, вторая группа -
налоговым потенциалом регионов и их фактическими расходными потребностями. Тем
территорий с различным налоговым потенциалом и уровнем социально-экономического
расходными потребностями и налоговым потенциалом регионов. В то же время в целях обеспечения макси- Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое законом установлена ответственность. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Срок исковой давности по налоговым правонарушениям установлен в три года.
Налоговый кодекс не предусматривает никакого иного порядка производства дел по налоговым правонарушениям, помимо установ-
ленного ст. 101. Хотя данная статья и является логическим продолжением предшествующей ст. 100 «Выездные налоговые проверки», однако ни в названии статьи («Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом (вынесение решения по результатам проверок)»), ни в ее тексте нет упоминаний о том, что излагаемый порядок относится исключительно к выездным проверкам. Везде речь идет о проверках вообще. Употребление в тексте статьи слова «проверки» без какого-либо уточнения не только позволяет, но и обязывает распространять ее положения и на камеральные проверки. Несоблюдение установленного ст. 101 порядка производства дел и принятия решений по налоговым правонарушениям, выявленным в ходе камеральной проверки, приведет к нарушению закрепленных в НК общих принципов привлечения к налоговой ответственности и гарантированных им прав налогоплательщиков. В частности, должны быть обеспечены возможности ознакомления налогоплательщика с материалами дела о налоговом правонарушении, представления налогоплательщиком своих объяснений и возражений, всестороннее исследование обстоятельств совершения правонарушения с целью выяснения наличия среди них смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.п. Нарушение данных положений приведет к серьезным затруднениям при отстаивании своей позиции налоговым органом в случае последующего судебного разрешения спора с налогоплательщиком по соответствующему налоговому правонарушению. Выполнить все эти условия без составления акта камеральной проверки представляется затруднительным. Косвенным указанием на необходимость составления акта камеральной проверки является и содержащаяся в п. 1 ст. 101 фраза: «В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки...» (без какого-либо уточнения — выездной или камеральной). Таким образом, упущением законодателя следует считать не пропуск слова «выездные» в ст. 101, а отсутствие указания на составление акта по результатам камеральной проверки в ст. 88. Данное упущение предполагается исправить введением в ч. 1 НК РФ дополнительной ст. 1001 «Оформление результатов камеральной налоговой проверки». Согласно внесенному Правительством РФ в Государственную Думу проекту данной статьи (ст. 6), акт по результатам камеральной налоговой проверки составляется при выявлении налоговых правонарушений в 10-дневный срок со дня окончания проверки. Форма и требования к составлению акта устанавливаются МНС России. Порядок подписания и вручения акта камеральной налоговой проверки практически повторяет порядок подписания и вручения акта выездной налоговой проверки. Принятие ре-
Проведение экспертизы является процессуальным действием, направленным на обеспечение доказательной базы по налоговым правонарушениям, и производится в порядке, установленном ст. 95 НК РФ. Привлечение специалистов и переводчиков производится в соответствии с требованиями ст. 96, 97 НК РФ. Отказ эксперта, специалиста или переводчика от участия в проведении налоговой проверки, равно как и дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода являются начо-говым правонарушением, влекущим ответственность в соответствии со ст. 129 НК РФ. Не могут опрашиваться в качестве свидетелей (п. 2 ст. 90 Н К РФ):
К налоговым правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена в гл. 16НКРФ, относятся:
выделены из гл. 16, предусматривающей ответственность за налоговые правонарушения, невозможно сделать однозначный вывод о том, относимы они к налоговым правонарушениям или нет; однако порядок взыскания наложенных санкций производится в порядке, установленном для взыскания налоговых санкций (ст. 136 НК РФ).
Полагаем, что к налоговым могут быть отнесены только такие правонарушения, которые посягают на налоговую систему непосредственно, заключаются в действиях или бездействии направленных на уклонение от уплаты налогов и сборов. Правонарушения, имеющие лишь косвенное влияние на указанные налоговые отношения, а по своей сущности охватываемые смежными и более широкими составами правонарушений, налоговыми правонарушениями не являются. Так, не представленные или несвоевременно представленные в государственный орган сведения (информация), представление которых предусмотрено законом, а равно представление сведений в искаженном виде, заведомо ложные показания свидетеля, пояснения специалиста, заключения эксперта или неправильный перевод в большей степени относимы к административным (посягающим на институты государственной власти и порядок государственного управления), а не к налоговым правонарушениям.
11.2. Обжалование действий налоговых органов по налоговым правонарушениям 399
11.2. Обжалование действий налоговых органов по налоговым правонарушениям 401
i 1.2. Обжалование действий налоговых органов по налоговым правонарушениям 403
11.2. Обжалование действий налоговых органов по налоговым правонарушениям 405
Неограниченная ответственность Неограниченную ответственность Неоклассическое направление Надлежащем состоянии Неопределенности информации Неосновной деятельности Неотъемлемым атрибутом Неоткрытых месторождений Непогашенной задолженности Неполучения предусмотренных Непосредственные руководители Непосредственных потребителей Непосредственным контролем вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|