Налоговая инспекция



в экономических процессах, в формировании потоков движения финансовых средств. Конкретные направления и объемы расходования бюджетных средств по различным правительственным программам определяются общими принципами государственного вмешательства в экономику, текущими и долгосрочными приоритетами хозяйственного развития. Выработка этих приоритетов представляет собой сложный процесс, в котором принимают участие различные социальные слои и группы населения, интересы которых выражают специфические общественные организации, представители делового и научного мира, законодательной и исполнительной власти. Бюджетные средства расходуются на следующие основные цели: содержание вооруженных сил и государственного аппарата, финансирование социальной сферы (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука и др.), финансирование народного хозяйства. Отношение между этими статьями определяется многими факторами: положением страны в мировой системе, социально-экономической структурой общества, историческими традициями и даже тем, какая партия находится у власти. Государство финансирует затраты производственного характера, связанные с развитием инфраструктуры (дороги, транспорт, связь). Огромную роль играет бюджет в финансировании образования и подготовки квалифицированных кадров. Государственный бюджет — важный источник финансирования социальных расходов. Доходная часть государственного бюджета складывается главным образом из налоговых поступлений. Здесь же аккумулируются взносы в фонды социального страхования, а также процентные платежи, связанные с расширением государственных ссудных операций. От 75 до 90% (в зависимости от страны) всех налогов и обязательных взносов взимаются с прибылей корпораций и доходов населения, остальные 10— 25% приходятся на обложение имущества и капитала. Налоговая (фискальная) политика является методом государственного воздействия на хозяйственные процессы. Меняя ставки подоходного обложения, правительство может регулировать сумму средств, остающихся «на руках» у населения и корпораций. Исторический опыт свидетельствует о том, что правительствам ряда стран Запада удавалось по-

1. Государственный бюджет I 2. Налоги I 3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика 601

3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика 603

9. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика может быть направлена на стимулирование хозяйственной жизни или на ее ограничение. Она осуществляется через государственные расходы и сбор налогов.

3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика ........ 601

1. Государственный бюджет -Ф- 2. Налоги -Ф- 3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика 60]

3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика 603

9. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика может быть направлена на стимулирование хозяйственной жизни или на ее ограничение. Она осуществляется через государственные расходы и сбор налогов.


достаточных сил выполнять такую работу — и, кроме того, выборные чиновники в штатах и городах также понимают, что наживут себе неприятности в отношениях со своими избирателями, если попытаются собирать налоги таким образом, как это делает Налоговая инспекция. Поэтому несколько лет назад они заключили сделку с правительством и позволили чиновникам Налоговой инспекции выполнять всю грязную работу.

Ухтинский индустриальный институт, Государственная налоговая инспекция, ООО "Севергазлес ", г. Ухта.

налоговая инспекция, Минфин

Обоснованность данных налогового учета проверяет налоговая инспекция, финансового — собственники, если это их интересует и/или аудиторы, управленческого учета — администрация. В идеале данные управленческого учета тоже должны проверять аудиторы, когда выявляют эффективность внутреннего контроля, но, к сожалению, управленческий учет в целом находится не в их компетенции.

Держатели акций стремятся иметь сведения о стоимости их капиталовложений и о том, какая прибыль извлекается из акций. Наемные работники хотят располагать данными о способности предприятия удовлетворять требованиям повышения заработной платы и воздерживаться от избытка рабочей силы. Кредиторы и владельцы ссудного капитала нуждаются в информации о способности той или иной фирмы выполнить взятые финансовые обязательства. Такие государственные организации, как Госкомстат России и налоговая инспекция, также собирают бухгалтерскую информацию и при этом уделяют вни-

3) обеспечения информацией о реальных затратах на данном предприятии внешних организаций, таких, как страховые компании, аудиторские фирмы, налоговая инспекция.

Налоговая инспекция, налоговая полиция могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение информации в отчетности о финансовых результатах. Хотя это случается нечасто, кредиторы или акционеры организации могут обратиться в суд, обвинив ее в безосновательном искажении информации в годовом балансе или отчете о прибылях и убытках.

внутрихозяйственных резервов. Внутренний контроль в организациях может быть: предварительным (до совершения хозяйственных операций); текущим (во время осуществления операций); заключительным (после завершения операции). Внешний финансовый контроль осуществляют инвесторы, кредиторы, счетная палата, банки, казначейство, контрольно-ревизионное управление (КРУ), налоговая инспекция и налоговая полиция.

полученной прибыли, ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговая инспекция заинтересована в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ состава прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

дается потому, что руководством предприятия субъективно выделяются приоритетные группы пользователей (например, определенные инвесторы из числа всех инвесторов или чаще — налоговая инспекция). МСФО выделяют информационные потребности инвесторов в качестве фактора, определяющего целевую направленность финансовой отчетности. В России в настоящее время реальными «заинтересованными» пользователями финансовой информации в большинстве случаев являются налоговые органы. Российскими нормативными актами приоритет пользователей не устанавливается. Как правило, он устанавливается субъективно бухгалтером в зависимости от наличия тех или иных групп пользователей бухгалтерской отчетности у предприятия. Таким образом, отчетность российских предприятий не всегда нейтральна.

Приведем ситуацию из аудиторской практики. Предприятие обращается в аудиторскую фирму с просьбой помочь уладить разногласия с налоговой инспекцией. Последняя при проверке формирования себестоимости продукции не признала отнесение на нее затрат по неоплаченным материалам. То есть по этим материалам у предприятия имелась кредиторская задолженность. Налоговая инспекция только по этой причине изымает из себестоимости данную величину текущих расходов, увеличивая на эту сумму финансовый результат для целей налогообложения.


Неограниченную ответственность Неоклассическое направление Надлежащем состоянии Неопределенности информации Неосновной деятельности Неотъемлемым атрибутом Неоткрытых месторождений Непогашенной задолженности Неполучения предусмотренных Непосредственные руководители Непосредственных потребителей Непосредственным контролем Непосредственным управлением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика