Налоговой администрации



3. Проведенный анализ динамических и структурных параметров формирования бюджетов РФ и Республики Башкортостан за 1995-1997 гг. свидетельствует о том, что проводимая перестройка бюджетно-налоговой системы не привела к существенным изменениям в результирующих макроэкономических показателей функционирования народно-хозяйственной системы РФ и РБ. Следовательно, бюджетно-налоговая составляющая государственного регулирования наряду с его другими элементами в анализируемый период не была в должной мере задействована в качестве фактора экономического роста и не обеспечила требуемого импульса развития экономики.

Состав и структура добавленной стоимости (см. табл. 5.5) наглядно показывают, что 83,2% полученного валового дохода направляются за пределы предприятия. Понятно, что наибольшее влияние оказывают налоговая составляющая (40,8%), затем оплата труда (32,1%) и проценты по кредиту (10,3%).

Его экономический потенциал резко снижается, прежде всего, за счет налоговой составляющей. И только в анализе добавленной стоимости налоговая составляющая получает качественную и количественную оценку.

Налоговая составляющая начислений Н:НЧ

Налоговая составляющая добавленной стоимости Н:ДС

Состав и структура распределенной добавленной стоимости наглядно показывают, что 83,2% полученного дохода направляется за пределы предприятия, и только 16,8% остаются в его распоряжении. Понятно, что наибольшее влияние оказывают налоговая составляющая (40,8%), затем оплата труда (32,1%) и проценты по кредиту (10,3%).

В свою очередь, налоговая составляющая может быть разложена на отдельные элементы:

За последние годы наблюдается тенденция роста снабженческо-сбытовых расходов, транспортных расходов и налогов в структуре цен различных товаров. Налоговая составляющая в цене приобретения в ряде отраслей также достигает высокого удельного веса. Так, в I полугодии 1995 г. по данным Минтопэнерго РФ, налоговая составляющая в цене приобретения газа, нефти, нефтепродуктов составила в среднем 55 %'.

52.Иванеев А.И. Налоговая составляющая бюджета 2000//Фикаисы.-

бЗ.Колчин С. Налоговая составляющая в нефтяном комплексе на

79.Логвина A.M. Налоговая составляющая экономической


1. Выбор миссии Правительства РФ, в том числе налоговой администрации, определение целей и задач в области налогообложения

дической работы среди налогоплательщиков со стороны как самой налоговой администрации, так и образовательных учреждений и академических исследовательских центров.

Нет претензий от налоговой администрации и задолженности I по платежам в бюджет

Эту сумму необходимо расписать пропорционально количеству отгруженной продукции в таблице по контрактам и отслеживать в течение 180 дней по оплате. Если оплата по контракту будет произведена и все необходимые документы оформлены согласно требованиям налоговой администрации, то проводим в учете запись: Д-т 68, К-т 19 «НДСэксп».

ния от налоговой администрации извещения на уплату налога. С суммы недоплаченного налога взимаются проценты в размере 1/2 ставки Сбербанка РФ.

f Противодействие налоговой администрации в целях сокрытия информации, н необходимой для проведения проверок правильности начисления подоходного V налога влечет административную ответственность

Принятие этих положений могло бы послужить началом становления в России цивилизованной системы налогового права. Кроме того, новый порядок позволил бы налогоплательщикам составлять прогнозы распределения финансовых потоков в процессе планирования налогов, проводить результативный налоговый менеджмент. На сегодня возможность налогового планирования сведена к нулю из-за нестабильности налогового законодательства и многоразовых корректировок налоговых инструкций, издания и переиздания многочисленных писем и разъяснений налоговой администрации страны. В результате предприятия фактически лишены возможности своевременно формировать необходимый им запас оборотных средств, отвлекая значительную его часть на покрытие налоговых обязательств.

Как и в большинстве стран, российский проект Налогового кодекса вводит институт требования об уплате налогов. Это означает, что для выполнения требований налоговой администрации об уплате дополнительно начисленных по результатам налоговых проверок платежей налогоплательщиком отводится определенный срок для выполнения данного требования. В пределах отведенного срока налогоплательщики могут обжаловать решения налоговой администрации, уплатить причитающуюся с них сумму при наличии средств на их счете или принять необходимые меры для изыскания недостающей суммы денежных средств для погашения долга по налоговым и другим обязательным платежам. Течение срока исполнения требований налоговой адми-нистрации приостанавливает начисление пени и штрафа за допущенные налоговые нарушения, если таковые подпадают под действие института требования об уплате налогов.

Для достижения главной цели налогового реформирования — обеспечения максимально возможного равновесия интересов собственников и государства необходимо совершенствовать не только организационно-экономические принципы построения системы налогообложения, но и механизм управления налоговой системой, а также технику исчисления каждого отдельного налога. Эту важнейшую задачу проект Налогового кодекса не решает. Представленный для обсуждения в Государственной думе правительственный проект Налогового кодекса не способствует формированию в России четких и справедливых налоговых правоотношений — таково мнение большинства экспертов. Г. Явлинский в интервью радио «Свобода» 24 июня 1997 г. так охарактеризовал проект Налогового кодекса: «С ним будет то же, что и с бюджетом-97. Документ очень слабый, написан давно, собран из старых документов. Он противоречит всему российскому законодательству, но главное — он противоречит Гражданскому кодексу. Документ предполагает презумпцию вины налогоплательщика и безграничные права налоговых органов. Он предполагает очень сильное давление со стороны чиновников на малый и средний бизнес. Он не уменьшает налоговый пресс, усложняет налоговое законодательство и по своей механике вообще не может быть введен в короткие сроки. Особые нарекания вызывает первая часть кодекса в том виде, в каком она есть. Она, со всей определенностью, может быть названа конституцией полицейского государства. Слова эти были сказаны на заседании Думы В. Похмелкиным, известным юристом, депутатом Думы. К экономике кодекс имеет мало отношения, а вот к способу сведения счетов, способу изничтожения политических противников, организации в стране тотальной слежки — вот тут он имеет самое прямое отношение». Столь эмоциональное высказывание лидера движения «Яблоко» небезосновательно. Действительно, в проекте Налогового кодекса сведены нормативные положения, инструкции налоговой администрации. В нем содержатся положения, дублирующие в искаженном виде нормы Законов РФ «О бухгалтерском учете», «О недрах», «О земле», Таможенного кодекса и других законодательных актов. Проект Налогового кодекса перенасыщен материалом, описывающим технику исчисления налогов, пошлин и сборов, более 30 статей отведено простому пересчислению ставок. Все это — действующие на сегодня установки по обеспечению максимального поступления в бюджет налогов, пошлин и сборов.

Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налоговой администрации по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы.

Налоговый кодекс предусматривает определенный круг действий органов налоговой администрации по осуществлению налогового контроля (как правило, в ходе выездных проверок), для проведения которых необходимо привлечение понятых. В большинстве случаев понятые вызываются на все время проведения активных действий в ходе выездной налоговой проверки (осмотр территории, выемка документов и т.д.).


Неоклассическая экономическая Неопределенных параметров Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам Наглядной иллюстрацией Непогашенных обязательств Неполноты информации Непосредственные производители Непосредственных контактов Непосредственных участников Непосредственным руководителем Непосредственной реализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика