|
Налоговой деятельности
Своеобразие лизинговых операций по сравнению с традиционной арендой заключается в следующем: 1) объект сделки выбирается лизингополучателем, а не лизингодателем, который приобретает оборудование за свой счет; 2) срок лизинга меньше срока физического износа оборудования (от 1 года до 20 лет) и приближается к сроку налоговой амортизации (3—7 лет); 3) по окончании действия контракта клиент может продолжить аренду по льготной ставке или приобрести арендуемое им>щество по остаточной стоимости; 4) в роли лизингодателя обычно выступает финансовое учреждение — лизинговая компания.
При прогнозировании сметы наличности проблематичной является сфера подоходного налога, так как ставка налога устанавливается не на базе данных сметы и даже отчета о доходах. Основные, но не единственные изменения в этой сфере проистекают из-за налоговой амортизации (MACRS), статьи расходов, не связанной с наличностью, и обычными поступлениями и выбытиями на основе начисленных сумм. Кроме того, налоги выплачивают на расчетной базе в 4, 6, 9 и 12-м месяцах финансового года фирмы. Так что, хотя налог обычно рассчитывают на основе ожидаемой общей прибыли и выплачивают равномерно в течение четырех месяцев, многие фирмы сезонного характера исчисляют облагаемую прибыль на квартальной основе, а платежи производят по доходу предшествующего года, что осложняет прогноз. Применительно к "Grab Bag" возьмите налоги в 42 357 долл., сообщенные в прошлом году, разделите на 4 (что дает 10 590) и покажите результат в мае, июле, октябре и январе. Движение наличности, не связанное с текущими расходами, также следует отразить в финансовой смете, и компания, очевидно, является един-
Нормы налоговой амортизации по продолжительности периодов начисления
" С учетом всей налоговой амортизации ликвидационная стоимость для целей налогообложения равна нулю. Таким образом, ВНК должна будет заплатить налог на полную ликвидационную стоимость, равную 1''4().
ж) Снижение налоговых выплат корпорации благодаря налоговой амортизации по новому заводу, з) Первоначальные инвестиции в запасы сырья.
6. Уг-жи Гончар, казначея компании "Идеальный фарфор", возникла проблема. Компания заказала новую печь стоимостью 400 000 дол. 50 000 дол. этой суммы составляют плату поставщику "за установку". Г-жа Гончар не знает, как Налоговая служба разрешит классифицировать эти расходы - как текущие или как капитальные. В последнем случае компания может начислять износ на эти 50 000 дол., используя схему налоговой амортизации с периодом в 5 лет.
15. Проект требует первоначальных инвестиций в размере 100 000 дол., и ожидается, что в течение 5 лет он будет приносить потоки денежных средств до уплаты налогов, равные 26 000 дол. в год. Компания А имеет значительную сумму накопленных убытков, дающих освобождение от налогов, и маловероятно, что она будет платить налоги в прогнозируемом будущем. Компания Б платит 34-процентный корпоративный подоходный налог и может начислять износ на инвестиции для целей налогообложения, используя схему налоговой амортизации со сроком 5 лет.
16. В настоящее время предприятие по производству обувных танкеток выпускает 200 000 пар в год. Ремешки к танкеткам оно покупает у внешнего поставщика по 2 дол. за ремешок. Управляющий производством полагает, что дешевле самим производить ремешки, нежели покупать их. Прямые производственные затраты оцениваются всего лишь в 1,50 дол. в расчете на один ремешок. Необходимое оборудование обошлось бы в 150 000 дол. Износ для целей налогообложения на эти инвестиции мог бы начисляться согласно схеме налоговой амортизации с периодом в 7 лет. Управляющий производством подсчитал, что для производства ремешков потребовался бы дополнительный оборотный капитал в размере 30 000 тыс. дол., но он считает, что эту сумму можно не принимать во внимание, поскольку к концу 10-го года она будет возмещена. Если ставка налога составляет 34%, а альтернативные издержки - 15%, поддержите ли вы предложение управляющего производством? Четко определите допущения, которые вам потребуется сделать для вашего ответа.
б) Предположим, что правительство изменило схему налоговой амортизации и теперь можно списать 100% в 1-й год. Как это повлияет на стоимость заводов, проработавших 1 год? 2 года? Уже действующие предприятия должны продолжать использовать прежние схемы налоговой амортизации.
Предположим, вы покупаете активы стоимостью 200 000 дол., которые можно самортизировать за 5 лет согласно схеме налоговой амортизации (см. таблицу 6-5). В результате налоговая защита будет следующей:
Нормы налоговой амортизации по продолжительности периодов начисления При решении данной задачи менеджеры сталкиваются со многими трудностями, особенно при нестабильности правового обеспечения финансово-хозяйственной и налоговой деятельности. Период с 1990 по 1997 г. отличался частными корректировками налогового законодательства. Принимаемые налоговые законы вводились в действие задним числом. В налоговую практику внедрялись корректирующие закон подзаконные акты (указания, письма, рекомендации финансово-налоговых администраций). Авторитарная практика государственного управления породила серию президентских указов, которые вносили существенные коррективы в изначально принятые налоговые законы. Все это создавало для налогоплательщиков область повышенного риска при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Объект — общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой (налоговой) деятельности государства по поводу формирования путем налогов доходных частей федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных (т.е. местных) бюджетов, а также внебюджетных фондов (государственных внебюджетных фондов, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ) за счет взносов.
1. Применительно к ст. 198 УК РФ под объектом следует понимать общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой (налоговой) деятельности государства по поводу формирования путем налогов доходных частей федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов '(государственных внебюджетных фондов, образуемых вне федерального бюджета, и бюджетов субъектов РФ) за счет взносов.
Объект — общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой (налоговой) деятельности государства по поводу формирования путем налогов доходных частей федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов (т.е. местных) бюджетов, а также внебюджетных фондов (государственных внебюджетных фондов, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ) за счет взносов
Относительно ст. 199 УК РФ под объектом следует понимать общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой (налоговой) деятельности государства по поводу формирования путем налогов доходных частей федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов (государственных внебюджетных фондов, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ) за счет взносов. По Налоговому кодексу, под объектами в ст. 120 НК РФ понимается порядок учета доходов и расходов и объектов налогообложения, а по ст. 122 НК РФ — следует понимать порядок исчисления сумм налога, подлежащего уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы. Согласно ч. 1 п. 12 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», объектом выступает порядок ведения и представления бухгалтерского учета в налоговый орган.
Содержание финансово-правовых норм в конституции определяется законодателем исходя из его понимания необходимости регулирования данных отношений на уровне Основного закона государства. Общее правило заключается в том, чтю конституция является основополагающим источником налогового права. Она содержит правовые принципы, определяющие нормативное регулирование центральных и местных налогов, устанавливает правовые основы налоговой деятельности государства и компетенцию центральных и местных органов в сфере налоговых отношений. '
Конституции устанавливают правовые основы налоговой деятельности государства и компетенцию центральных и местных государственных органов в сфере налоговых отношений.
В других странах конституции менее подробно регламентируют правовые основы налоговой деятельности государства, но наличие одного—двух конституционных положений уже является важным стабилизирующим фактором их налоговой системы. Так, например, Конституция Испании в ст. 133 закрепляет право Региональных автономных объединений (РАО) и местных объединений устанавливать и взимать налоги наряду с государственными (центральными) налогами, учреждаемыми парламентом страны. Статья 157 Конституции определяет источники финансовой системы РАО, к которым относятся налоги, полностью или частично передаваемые государством; надбавки на государственные налоги и другое участие в доходах государства; собственные налоги, пошлины и специальные взносы; средства, передаваемые из Компенсационного межрегионального фонда; прибыль от их собственных имуществ и доходов и прибыль от кредитных операций. При этом РАО запрещается взимать налоги с имущества, находящегося вне его территории, и налоги, которые препятствуют свободному обращению товаров.
Резюме: налоговое администрирование — это особый вид налоговой деятельности, постоянная и необходимая ее составляющая, организация которой продиктована, в первую очередь, потребностью фискальной политики.
Неоклассическое направление Надлежащем состоянии Неопределенности информации Неосновной деятельности Неотъемлемым атрибутом Неоткрытых месторождений Непогашенной задолженности Неполучения предусмотренных Непосредственные руководители Непосредственных потребителей Непосредственным контролем Непосредственным управлением Наглядного изображения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|