|
Налоговой инспекцией
1. Бюджет государственный — ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита: сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).
Налоговая реформа запаздывает. Теперь даже снижение ставок не повлечет за собой укрепление налоговой дисциплины и увеличение поступлений налогов в бюджет. Это означает неэффективность любых попыток стимулирования инвестиционной активности промышленных предприятий с помощью системы налоговых льгот, поскольку современный уровень налогов слишком высок По оценкам руководителей предприятий общая сумма налогов, которые должно платить предприятие, составляет около 95% его совокупной прибыли. Таким образом, в результате стимулирования инвестиций с помощью налоговых льгот предприятиям может возникнуть парадоксальная ситуация: налоговые платежи будут снижаться вместе с инвестиционной активностью предприятий.
Налоговая система Российской Федерации находится в настоящее время в состоянии динамического развития. Наряду с высоким качеством нормативно - законодательного обеспечения системы налогообложения на его высшем уровне на практике наблюдается более низкий уровень руководящих методических материалов и недопустимо низкий уровень налоговой дисциплины.
селения и т.п. По тем же причинам не сможет сработать в инвестиционных целях и льготное налогообложение предприятий. В современных условиях при полном отсутствии налоговой дисциплины даже снижение налоговых ставок не увеличит поступлений в бюджет, а остающейся у предприятий прибыли все равно будет недостаточно для реализации крупномасштабных проектов.
Сама коммерческая организация (предприятие) может способствовать реализации данного принципа соблюдением экономически обоснованных пропорций при распределении вновь созданной стоимости, собственного капитала, формировании фонда потребления и фонда накопления. Интересы государства могут быть соблюдены рентабельной деятельностью организаций (предприятий), ростом производства и соблюдением налоговой дисциплины. Очевидно, что в настоящее время имеются
Принцип единства финансов основан на том, что существует единство законодательной и нормативно-правовой базы, денежной, кредитной и налоговой систем, форм финансовой документации и отчетности, порядка отражения финансовых операций в бухгалтерском учете, организации расчетов и платежей, формирования затрат и финансовых результатов, применения санкций Sa нарушение финансовой, платежно-расчетной и налоговой дисциплины.
Налоги являются важным экономическим рычагом. Посредством налогов государство имеет возможность воздействовать на производство, стимулируя или сдерживая его развитие. В настоящее время в России проводится комплекс мероприятий по совершенствованию системы налогообложения, что по сути равносильно налоговой реформе. Целью проводимой налоговой реформы являются: ужесточение налоговой дисциплины; формирование цивилизованного института налогоплательщиков; упрощение налоговой системы; налоговое стимулирование производства; совершенствование принципов бюджетного федерализма; развитие в стране муниципальных налоговых систем. Реформирование налоговой системы должно обеспечить наполнение в необходимом объеме доходной части бюджета.
Во-первых, необходимо иметь в виду, что данный показатель в России складывается в условиях практически полного отсутствия налоговой дисциплины. Поданным МНС России примерно 16-17 % налогоплательщиков исправно.и в полном объеме платят в бюджет причитающиеся налоги. Примерно половина налогоплательщиков платит налоги, но всеми доступными им законными, а чаще незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики вообще не платят налоги, одни показывая так называемые нулевые балансы, а другие вообще не становятся на учет в налоговых органах.
• применение санкций за нарушение налоговой дисциплины;
Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
Можно выделить два главных направления применения данных методов для статистических испытаний гипотез о структуре цен и предложении товаров, состоянии налоговой дисциплины. Например, это исследование степени лояльности налоговых законов к плательщикам, прогнозирование роста и спада производства и как следствие изменение объема налоговых поступлений. Одной из составных частей раздела математики является теория игр, положения которой могут быть использованы для решения задачи типа: «что будет, если...», проигрывания ситуаций, которые возникают в результате принятия ряда управляющих решений еще до реализации их на конкретном объекте. В случае получения неудовлетворительных результатов эти решения отвергаются. Методы антагонистических игр дают возможность выявить слабые места во взаимоотношениях плательщиков с налоговой администрацией. Причина проста и печальна. Федеральное правительство имеет огромную полицию, которая называется Налоговой инспекцией, для сбора налогов.
Осознавая роль малого бизнеса в развитии экономики, с каждым годом уделяется все больше внимания — принимаются ряд законов, указов, постановлений. В начале 1995 г. в России был организован Институт малого предпринимательства в целях обучения работать с банками, налоговой инспекцией, налоговой полицией, выбрать направление в бизнесе; разработать типовые бизнес-планы и механизмы инвестирования в малый бизнес. В свою задачу институт включает разработку финансовых механизмов поддержки малых предприятий через выпуск ценных бумаг, организацию малых акционерных обществ, кооперативов, информационное обеспечение, подготовку кадров и проведение соответствующих научных исследований.
В условиях действующей амортизационной и налоговой политики государства амортизационный фонд, если его рационально планировать , может стать основным источником финансирования обновления основных фондов. Так, при налоговой ставке на прибыль в 32-38% (в зависимости от согласования с налоговой инспекцией), наличии других многочисленных налогов, выплачиваемых из прибыли, последняя как источник воспроизводственных инвестиций в настоящее время становится малоперспективной. Амортизационные же отчисления налогами не облагаются. Однако они подвержены действию инфляционных процессов и в случае длительного накопления обесцениваются, что ведет к их несоответствию восстановительной стоимости выбывающих основных фондов к моменту окончания нормативного срока службы.
— копия баланса за год, предшествующий кварталу проведения конкурса, заверенная налоговой инспекцией.
Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, является свидетельство об уплате единого налога, которое выдается налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика в налоговую инспекцию.
Расчеты придется начинать с конца — с распределения добавленной стоимости. «Подводный камень» здесь состоит в том, что ни в одной экономической системе произведенный доход не распределяется в чистом виде. Произведенный доход распределяется, используется, как и любой экономический ресурс, вместе с «примесями»: в данном случае вместе с доходами от сдачи в аренду помещений, от продажи оказавшегося излишним имущества; от- курсовых разниц валюты при совершении обменных операций и т.д. Все эти дополнительные доходы скрупулезно учитываются в бухгалтерских проводках, проверяются налоговой инспекцией в целях правильности определения налогооблагаемой прибыли.
Приведем ситуацию из аудиторской практики. Предприятие обращается в аудиторскую фирму с просьбой помочь уладить разногласия с налоговой инспекцией. Последняя при проверке формирования себестоимости продукции не признала отнесение на нее затрат по неоплаченным материалам. То есть по этим материалам у предприятия имелась кредиторская задолженность. Налоговая инспекция только по этой причине изымает из себестоимости данную величину текущих расходов, увеличивая на эту сумму финансовый результат для целей налогообложения.
Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, является свидетельство, которое выдается налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика.
Если заказчик обнаружил отступления от договора, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, то он обязан известить об этом заказчика в разумный срок после их обнаружения. Как правило, такие скрытые недостатки выявляются в случае проверки предприятии иным контрольным органом — налоговой инспекцией, налоговой полицией. Федеральным казначейством и пр.
чтобы расчеты наличными деньгами между юридическими лицами не превышали установленного лимита. Оперативный отдел контролирует также взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Претензионная группа в составе оперативного отдела решает споры, возникающие между предприятиями и его контрагентами (поставщиками, покупателями), государством (налоговой инспекцией, налоговой полицией) и различными внебюджетными и централизованными фондами по поводу уплаты штрафов, неустоек, начисления пеней и других мер экономического воздействия на предприятие, которые вытекают из условий договоров и нормативной базы, регулирующей деятельность предприятия на конкретном историческом этапе.
4) отсутствие проблем во взаимоотношениях с налоговой инспекцией.
Неопределенных параметров Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам Наглядной иллюстрацией Непогашенных обязательств Неполноты информации Непосредственные производители Непосредственных контактов Непосредственных участников Непосредственным руководителем Непосредственной реализации Непосредственное окружение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|