Налоговой оптимизации



Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, может быть только соответствующий субъект налоговой обязанности, т.е. лицо, обязанное исполнить требования ст. 80 Кодекса. Таким образом, субъектом данного налогового правонарушения (применительно к организациям) является налогоплательщик, а не его законный

лении их в установленный Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах срок. Однако в том случае, если субъект соответствующей налоговой обязанности уклоняется от представления налоговому органу, а равно проводящему проверку должностному лицу налогового органа документов по их запросу, деяние подлежит квалификации по п. 2 ст. 126 НК РФ.

Анализ рассмотрения жалоб показывает, что значительное количество ошибок допускается налоговыми органами в процессе проведения выездных и камеральных налоговых проверок. Вместе с тем ошибки в оценке правильности исполнения налоговой обязанности налогоплательщиков и допущенных ими нарушений налогового законодательства объясняются не только субъективными, но и объективными причинами, связанными с недостатками правового регулирования налоговых отношений, нечеткостью формулировок правовых актов и их взаимной противоречивостью, отсутствием согласованного подхода к толкованию норм налогового законодательства, его нестабильности, а также появлением новых изменений и дополнений, связанных с обжалованием процессуальных действий работников налоговых органов при проведении ими выездных налоговых проверок в связи с законодательной регламентацией этих действий в НК РФ.

обложения, имеет возможность искусственно исказить результат экономической деятельности с целью сократить налоговые платежи. Цель регулирования в данном случае — воссоздание объективной картины платежеспособности налогоплательщика, установление равнонапряженной налоговой обязанности для всех.

С помощью института определениярезидентства договаривающиеся государства решают проблему одновременной полной налоговой обязанности лица, т.е. национальные законодательства нескольких государств признают налогоплательщика резидентом и соответственно он несет неограниченную налоговую ответственность перед каждым из них.

При описании преступных действий важнейшее значение имеет момент окончания преступления. Именно этот момент принимается во внимание при определении размера причиненного ущерба. С учетом того, что статьи УК РФ предусматривают наступление определенных последствий, преступление может считаться оконченным только в тот момент, когда истекает предусмотренный законом срок выполнения налоговой обязанности, а она не выполнена надлежащим образом. До этого срока нельзя утверждать, что предусмотренные законом последствия наступили.

В-третьих, искажение сведений о предметах, не являющихся объектом налогообложения, но влияющих на размер налоговой обязанности. Эти предметы могут уменьшать непосредственно объект налогообложения, налоговую базу, ставку налога и т.д. В качестве примера можно привести сообщение заниженного количества работников, чтобы организация могла пользоваться льготами для субъектов малого предпринимательства. Данный способ относится к косвенному сокрытию объекта налогообложения.

Различия в налоговых режимах отдельных стран могут обеспечить даже возможность ухода от налогообложения на основе неограниченной налоговой обязанности (резидентства). Например, если создать компанию по законам Великобритании, где резидентами считаются компании, имеющие в этой стране центр фактического руководства, и управлять этой компанией из США, где критерием резидентства признается место

создания (инкорпорации компании), то такая компания не будет считаться резидентом ни в Великобритании, ни в США. Соответственно ни.в одной из этих стран она не будет подпадать под режим неограниченной налоговой обязанности. Считаясь же нерезидентом в каждой из этих стран, она будет облагаться налогом только по доходам из источников в этих странах. Если представить, что данная компания будет осуществлять предпринимательскую деятельность в одной из стран, где налоги невысоки, а перевод средств из этих стран (репатриация прибыли) допускается без удержания налогов, то получится пример налогового планирования в международном масштабе, вполне доступного для более или менее крупных фирм.

использует получаемые финансовые средства для осуществления своих социально-экономических и иных программ. Есть и другие причины, по которым граждане не любят платить налоги, но делают это, понимая их необходимость для нормального функционирования государства и жизни гражданского общества. Государство, в свою очередь, понимает, что лишь убеждением добиться уплаты налогов невозможно, поэтому устанавливает различные меры наказания за невыполнение или нарушения в выполнении налоговой обязанности. В зарубежных странах предусматривается два основных вида ответственности за налоговые правонарушения: административная и уголовная. Однако в каждом государстве решение вопроса ответственности имеет свои особенности, определяемые законодательством и доктриной. В настоящем параграфе предполагается рассмотреть общее и особенное в вопросе ответственности за налоговые правонарушения на примере ряда зарубежных государств.

Срок уплаты налога может быть изменён в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо её части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, составляющую сумму задолженности. Такое изменение срока уплаты налога не отменяет существующей и не создаёт новой налоговой обязанности для налогоплательщика. Изменение срока уплаты налога может производиться под залог имущества либо при наличии соответствующего поручительства.


12. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н,, Брызгалин В.В., Баженов О.И., Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок - М.: Аналитика-Пресс, 1999.

Успешное овладение дисциплиной «Налоги и налогообложение» позволит применить полученные знания в практической работе бухгалтера, на которого и возложены обязанности исчисления налогов, контроля за своевременным их перечислением в бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществление налоговой оптимизации в организации.

Большое значение имеет отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджера. Несмотря на негативное отношение к оценке post factum (часто ее называют посмертным анализом), фирма должна располагать информацией за ряд лет о том, какие приемы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие зависимости между положениями налогового законодательства и финансовыми результатами можно назвать устойчивыми и т. п. Глубокое изучение налоговых отчетов, обзоров арбитражной практики, устранение двусмысленности отдельных положений налогового законодательства — вот то основное, что определяет круг задач налогового менеджера.

1 См.: Брызга.чин А.В. и др. Методы налоговой оптимизации, или Как избежать опасных ошибок. М., 1999. С. 8—13.

9. Методы налоговой оптимизации.

1. БрызгалинАБ., БерникВ.Р., Головкин А.Н., Брызгании ВВ., Баженов О.И. Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок.— М.: Аналитика-Пресс, 1999.—144 с.

Успешное овладение дисциплиной «Налоги и налогообложение» позволит применить полученные знания в практической работе бухгалтера, на которого и возложены обязанности исчисления налогов, контроля за своевременным их перечислением в бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществление налоговой оптимизации в организации.

3.1. Задачи и принципы налоговой оптимизации..............102

3.1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ

25. Гудков Ф. Алхимия "вексельной схемотехники". Задачи и принципы налоговой оптимизации // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь".— 2002.— № 49.

налогового планирования и налоговой оптимизации. Основой пла-


Неопределенность относительно Неопределенности поведения Неоспоримых преимуществ Неотъемлемой составляющей Неплатежи предприятий Непокрытого гарантированного Непосредственный руководитель Наглядное изображение Непосредственных результатов Непосредственным потребителям Непосредственной ответственности Непосредственное использование Непосредственное производство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика