Налоговой политикой



• о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

Во-первых, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В случае принятия решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа обязан изложить обстоятельства совершенного налогоплательщиком

налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, на основе каких документов и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, а также четко изложить решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры.

— к налогоплательщику не могут быть повторно применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же нарушения налогового законодательства;

Различие налоговых режимов, действующих в разных странах, помогает уйти от налогообложения в силу принципа неограниченной налоговой ответственности. Например, если создать компанию в Великобритании, где резидентами считаются фирмы, имеющие в этой стране центр фактического руководства, а руководящий орган расположить в США, где в качестве критерия отнесения к резидентам принято место создания, то предприятие не будет считаться резидентом ни в США, ни в Великобритании. Тогда ни в одной стране компания не попадет под режим неограниченной налоговой ответственности. Считаясь нерезидентом в каждом из двух государств, фирма будет уплачивать налоги только с доходов из источников в этих странах. Если источников нет, то налогообложение будет нулевым и не понадобится использовать оффшорную зону.

В зависимости от преобладания тех или иных видов налогов (больше прямых, меньше косвенных или наоборот) определяются особенности национального налогообложения. Научное обоснование и введение в общественную жизнь тех или иных налоговых форм (видов налогов), определение условий их сбора, зачисления в бюджеты различных уровней, установление мер налоговой ответственности при нарушении положений налогового законодательства — все это характеризует зрелость национальных налоговых систем.

Налоговые льготы и санкции, применяемые в зависимости от конкретной ситуации, установлены налоговыми законами. Их использование определяется видом налога. Общий порядок налогового санкционирования определен статьей 13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» [9]. В то же время состав налоговых правонарушений и меры налоговой ответственности за нарушение закона, а также варианты льготирования определяются самостоятельными налоговыми законами, принимаемыми по каждому отдельному виду налога. Совокупность функциональных действий системы налогообложения определяется как налоговый механизм, элементы которого: планирование, регулирование и контроль — полностью предопределены функциями всей системы в целом. Элементам налогового механизма специально посвящена глава 4.

Налоговое законодательство строится в строгом соответствии с Конституцией любого государства. В России установление федеральных налогов, их правовое регулирование, определение налоговых прав субъектов РФ находятся в ведении федерального центра и определяются статьями 71—75 Конституции РФ. Регламентация прав и обязанностей налоговых администраций (системы органов ГНС РФ, ФОНП) определены соответствующими налоговыми законами [18]. В совместном ведении федерального центра и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения, норм налоговой ответственности за соблюдение требований налогового законодательства. Органы власти РФ и ее субъектов вправе на договорной основе делегировать друг другу нормотворческие полномочия по налогообложению. Законы и другие акты налогового законодательства, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и не распространяются на ранее принятые налоговые нормы в отличие от актов, улучшающих финансовое состояние.

Налоговый кодекс является федеральным или унитарным конституционным законом, регламентирующим правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения, а также права, обязательства и ответственность сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Налоговый кодекс устанавливает налоговую систему, правила налогового производства и регламент налоговой ответственности. Нормы, устанавливаемые в рамках прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений, признаются главенствующими по сравнению с положениями других законов РФ.

Раздел IV. Общие вопросы налоговой ответственности и механизм


НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА. В связи с инфляцией, налоговой политикой и действием социальных факторов темпы роста накоплений устойчиво снижались. В процентах от своего дохода американцы откладывают в накопления гораздо меньше, чем японцы и европейцы. Это означает значительное сокращение объема стабильного, долгосрочного капитала, который могли бы использовать банки для займов, а корпорации для капиталовложений. При меньших объемах доступного капитала цена денег растет, что затрудняет и удорожает капиталовложения в развитие производства.

Общая величина прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, есть результат его хозяйственной деятельности и определяется налоговой политикой государства (порядком налогообложения, размером ставок, протекционистской политикой по отношению к конкретным предприятиям, производствам, регионам, т.е. наличием или отсутствием различного вида льгот и скидок, дифференциацией ставок и льгот).

Развитие СП в Республики Коми сдерживается существующей налоговой политикой. Уровень налогообложения ставит под сомнение эффективность функционирование СП.

Амортизационная политика тесно связана с налоговой политикой. При формировании налоговой политики предприятие может значительно уменьшить базу налогообложения путем ускоренной амортизации основных средств.

Амортизационная политика тесно связана с налоговой политикой. Эта связь проявляется в формировании финансового результата и минимизации налоговых платежей в бюджет.

Кроме того, существует классификация субъектов РФ по степени наполнения доходной части их бюджетов в соответствии с принятой налоговой политикой:

Принцип материальной заинтересованности. Объективная его необходимость диктуется основной целью предпринимательской деятельности — получение прибыли с целью повышения благосостояния собственников предприятия и его работников. Реализация этого принципа может быть обеспечена ростом доходности акций и вложенных паев, достойной оплатой труда, оптимальной налоговой политикой государства, соблюдением экономически обоснованных пропорций в распределении чистой прибыли на потребление и накопление.

Большую роль в сфере налоговых взаимоотношений предприятий и государства играют налоговая политика и соответственно налоговое планирование. Под налоговой политикой в отношении предприятий понимаются проводимые государством мероприятия по использованию налоговых рычагов, стимулирующих инвестиционную деятельность, способствующих росту производства и фонда потребления, и также увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Показатели прибыльности банков регулирующими органами непосредственно не устанавливаются, хотя такие органы влияют на прибыльность банка косвенно: нормами резервных отчислений, депонируемых в ЦБ РФ, налоговой политикой, ставкой рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ, курсами валюты Российской Федерации по отношению к иностранным валютам, устанавливаемыми ЦБ РФ, и др.

В разных странах даже с примерно одинаковым условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой.

и налоговой политикой государства ?


Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам Наглядной иллюстрацией Непогашенных обязательств Неполноты информации Непосредственные производители Непосредственных контактов Непосредственных участников Непосредственным руководителем Непосредственной реализации Непосредственное окружение Непосредственное выполнение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика