|
Налоговой политикой
• о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
Во-первых, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В случае принятия решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа обязан изложить обстоятельства совершенного налогоплательщиком
налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, на основе каких документов и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, а также четко изложить решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры.
— к налогоплательщику не могут быть повторно применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же нарушения налогового законодательства;
Различие налоговых режимов, действующих в разных странах, помогает уйти от налогообложения в силу принципа неограниченной налоговой ответственности. Например, если создать компанию в Великобритании, где резидентами считаются фирмы, имеющие в этой стране центр фактического руководства, а руководящий орган расположить в США, где в качестве критерия отнесения к резидентам принято место создания, то предприятие не будет считаться резидентом ни в США, ни в Великобритании. Тогда ни в одной стране компания не попадет под режим неограниченной налоговой ответственности. Считаясь нерезидентом в каждом из двух государств, фирма будет уплачивать налоги только с доходов из источников в этих странах. Если источников нет, то налогообложение будет нулевым и не понадобится использовать оффшорную зону.
В зависимости от преобладания тех или иных видов налогов (больше прямых, меньше косвенных или наоборот) определяются особенности национального налогообложения. Научное обоснование и введение в общественную жизнь тех или иных налоговых форм (видов налогов), определение условий их сбора, зачисления в бюджеты различных уровней, установление мер налоговой ответственности при нарушении положений налогового законодательства — все это характеризует зрелость национальных налоговых систем.
Налоговые льготы и санкции, применяемые в зависимости от конкретной ситуации, установлены налоговыми законами. Их использование определяется видом налога. Общий порядок налогового санкционирования определен статьей 13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» [9]. В то же время состав налоговых правонарушений и меры налоговой ответственности за нарушение закона, а также варианты льготирования определяются самостоятельными налоговыми законами, принимаемыми по каждому отдельному виду налога. Совокупность функциональных действий системы налогообложения определяется как налоговый механизм, элементы которого: планирование, регулирование и контроль — полностью предопределены функциями всей системы в целом. Элементам налогового механизма специально посвящена глава 4.
Налоговое законодательство строится в строгом соответствии с Конституцией любого государства. В России установление федеральных налогов, их правовое регулирование, определение налоговых прав субъектов РФ находятся в ведении федерального центра и определяются статьями 71—75 Конституции РФ. Регламентация прав и обязанностей налоговых администраций (системы органов ГНС РФ, ФОНП) определены соответствующими налоговыми законами [18]. В совместном ведении федерального центра и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения, норм налоговой ответственности за соблюдение требований налогового законодательства. Органы власти РФ и ее субъектов вправе на договорной основе делегировать друг другу нормотворческие полномочия по налогообложению. Законы и другие акты налогового законодательства, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и не распространяются на ранее принятые налоговые нормы в отличие от актов, улучшающих финансовое состояние.
Налоговый кодекс является федеральным или унитарным конституционным законом, регламентирующим правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения, а также права, обязательства и ответственность сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Налоговый кодекс устанавливает налоговую систему, правила налогового производства и регламент налоговой ответственности. Нормы, устанавливаемые в рамках прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений, признаются главенствующими по сравнению с положениями других законов РФ.
Раздел IV. Общие вопросы налоговой ответственности и механизм НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА. В связи с инфляцией, налоговой политикой и действием социальных факторов темпы роста накоплений устойчиво снижались. В процентах от своего дохода американцы откладывают в накопления гораздо меньше, чем японцы и европейцы. Это означает значительное сокращение объема стабильного, долгосрочного капитала, который могли бы использовать банки для займов, а корпорации для капиталовложений. При меньших объемах доступного капитала цена денег растет, что затрудняет и удорожает капиталовложения в развитие производства.
Общая величина прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, есть результат его хозяйственной деятельности и определяется налоговой политикой государства (порядком налогообложения, размером ставок, протекционистской политикой по отношению к конкретным предприятиям, производствам, регионам, т.е. наличием или отсутствием различного вида льгот и скидок, дифференциацией ставок и льгот).
Развитие СП в Республики Коми сдерживается существующей налоговой политикой. Уровень налогообложения ставит под сомнение эффективность функционирование СП.
Амортизационная политика тесно связана с налоговой политикой. При формировании налоговой политики предприятие может значительно уменьшить базу налогообложения путем ускоренной амортизации основных средств.
Амортизационная политика тесно связана с налоговой политикой. Эта связь проявляется в формировании финансового результата и минимизации налоговых платежей в бюджет.
Кроме того, существует классификация субъектов РФ по степени наполнения доходной части их бюджетов в соответствии с принятой налоговой политикой:
Принцип материальной заинтересованности. Объективная его необходимость диктуется основной целью предпринимательской деятельности — получение прибыли с целью повышения благосостояния собственников предприятия и его работников. Реализация этого принципа может быть обеспечена ростом доходности акций и вложенных паев, достойной оплатой труда, оптимальной налоговой политикой государства, соблюдением экономически обоснованных пропорций в распределении чистой прибыли на потребление и накопление.
Большую роль в сфере налоговых взаимоотношений предприятий и государства играют налоговая политика и соответственно налоговое планирование. Под налоговой политикой в отношении предприятий понимаются проводимые государством мероприятия по использованию налоговых рычагов, стимулирующих инвестиционную деятельность, способствующих росту производства и фонда потребления, и также увеличению налоговых поступлений в бюджет.
Показатели прибыльности банков регулирующими органами непосредственно не устанавливаются, хотя такие органы влияют на прибыльность банка косвенно: нормами резервных отчислений, депонируемых в ЦБ РФ, налоговой политикой, ставкой рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ, курсами валюты Российской Федерации по отношению к иностранным валютам, устанавливаемыми ЦБ РФ, и др.
В разных странах даже с примерно одинаковым условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой.
и налоговой политикой государства ?
Неопределенность результатов Неопределенности связанные Неосвобожденным бригадирам Наглядной иллюстрацией Непогашенных обязательств Неполноты информации Непосредственные производители Непосредственных контактов Непосредственных участников Непосредственным руководителем Непосредственной реализации Непосредственное окружение Непосредственное выполнение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|