Налоговой юрисдикции



В 1993-1994 гг. более высокими темпами поднимались оптовые цены топливно-энергетических ресурсов, а не предприятий ТЭК. Это было связано с увеличением транспортного налога и налоговой составляющей. В 1993 году тариф на перевозку грузов по железной дороге вырос в 19 раз, из-за чего цена для потребителей увеличилась. Транспортная составляющая стала равной 15% в цене на нефть, на нефтепродукты - 20% от цен на соответствующие продукты отрасли.

Особое внимание уделяется факторному анализу добавленной стоимости. Если речь идет о добавленной стоимости образованной, то анализируется валовой выпуск и промежуточное потребление. Если же, наоборот, речь идет о добавленной стоимости распределенной и предназначенной к использованию, то анализируется сначала располагаемый доход и начисленные доходы к выплатам, а затем элементы их составляющие. Поэтому для оценки финансово-экономического состояния предприятия немаловажно знать как долю располагаемого дохода в добавленной стоимости, так, скажем, и величину налоговой составляющей, что необходимо при осуществлении управления финансовой устойчивостью предприятия.

1) определение доли налоговой составляющей и налоговых поступлений в бюджет;

го состояния предприятия, оценить вес налоговой составляющей и других элементов добавленной стоимости.

Опираясь на эти исходные данные, построим первую цепочку показателей, раскрывающих величину налоговой составляющей (Н/ДС):

Его экономический потенциал резко снижается, прежде всего, за счет налоговой составляющей. И только в анализе добавленной стоимости налоговая составляющая получает качественную и количественную оценку.

1) определение доли налоговой составляющей бюджета и налоговых поступлений в бюджет;

Предприятия можно будет группировать внутри каждой отрасли по экономическим признакам: на экономически устойчивые с инвестиционной способностью; на устойчиво-благополучные с признаком финансово-экономического равновесия; на предприятия в области допустимой напряженности и предприятия в зоне риска. Отсюда можно будет определить, какую долю добавленной стоимости создают вполне благополучные и просто благополучные предприятия, какую — работающие в режиме напряженности. Самое важное, можно будет проанализировать, с какими факторами устойчиво связаны благополучие, напряженность и риск — с формой собственности, с размером предприятия, с географическим положением, с уровнем доли налоговой составляющей в доходе и т.д.

Равновесная цена очень подвижна и меняется под влиянием: изменения доходов населения и доли расходов, предназначенных для покупки данного товара; отставания переналадки производства от изменения структуры спроса и переключения спроса на взаимозаменяемые товары; изменения налоговой составляющей в издержках производства и обращения; изменения соотношения отечественных и импортных товаров в товарных ресурсах и т. д.

Госкомстат РФ констатирует, что за последние годы сохраняется существенная разница между уровнем цен изготовителей и потребителей продукции, во многом связанная с ускоренным ростом транспортных и снабженческо-сбытовых расходов и налоговой составляющей.

В 1993-1994 гг. более высокими темпами поднимались оптовые цены топливно-энергетических ресурсов, а не предприятий ТЭК. Это было связано с увеличением транспортного налога и налоговой составляющей. В 1993 году тариф на перевозку грузов по железной дороге вырос в 19 раз, из-за чего цена для потребителей увеличилась. Транспортная составляющая стала равной 15% в цене на нефть, на нефтепродукты - 20% от цен на соответствующие продукты отрасли.


Как уже упоминалось, совокупность субъектов административно-налоговой юрисдикции характеризуется множественностью и неоднородностью. Это обусловливает целесообразность рассмотрения ее с позиции системного подхода, позволяющего определить не только отдельные элементы той или иной системы, но и связи между ними, характеризующие организацию взаимодействия различных элементов в процессе их деятельности. В действующем КоАП РСФСР (гл. 16) закреплены полномочия около 40 органов, обладающих компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Такое многосубъектное построение системы административной юрисдикции обусловлено большим количеством и разнообразием разрешаемых споров и жалоб, спецификой различных видов административных правонарушений, совершаемых в разнообразных сферах социальной жизни, необходимостью оперативного воздействия на правонарушителей и восстановления нарушенных прав и интересов. В соответствии со ст. 194 КоАП РСФСР в систему органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, входят административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних, суды (судьи), налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица)1. К субъектам административной юрисдикции в данной сфере деятельности были отнесены начальники государственных налоговых инспекций и их заместители.

4.3.4. Пределы налоговой юрисдикции государства 96

Эта проблема имеет множество аспектов, среди которых следует выделить прежде всего территориальный аспект (пределы налоговой юрисдикции государства) и временной аспект (распределение налоговой базы между различными налоговыми периодами).

4.3.4. Пределы налоговой юрисдикции государства

» отношения между государствами по поводу заключения и исполнения международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;

В соответствии со вторым подходом считается, что национальное законодательство государства может использовать континентальный шельф и исключительную экономическую зону для определения статуса налогоплательщика, а также распространять на данные территории свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов. Данный подход может быть обоснован тем, что в Конвенции 1982 года не регулируется статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны в налоговых целях, поэтому могут применяться общие нормы международного экономического права. Так, в Хартии экономических лрав и обязанностей государств 1974 года (п. 1 ст. 2) установлен принцип неотъемлемого суверенитета государств над их богатствами и естественными ресурсами. В соответствии с этим принципом каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции, а также деятельность транснациональных корпораций в пределах своей национальной юрисдикции. Государство имеет суверенные права на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, поэтому оно вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц и распространять свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов, имеющих объекты налогообложения на этих территориях. Распространение юрисдикции только на континентальный шельф, как предусмотрено в некоторых соглашениях об избежании двойного налогообложения, следует толковать как ограничение налоговой-юрисдикции государства.

В последнее время при заключении Российской Федерацией международных соглашений по налоговым вопросам преобладает тенденция расширения налоговой юрисдикции по налогу на прибыль и подоходному налогу как на континентальный шельф, так и на исключительную экономическую зону. В частности, эта тенденция отражена в некоторых программных документах: Протоколе стран СНГ от 15 мая 1992 г. «Об унификации подхода и заключения соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества» (ст. 3) и Постановлении Правительства РФ от 28 мая 1992 г. № 352 «О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества» (подп. «Ь» п. 1 ст. 3).

С учетом ограниченной налоговой юрисдикции государства в отношении нерезидентов одним из наиболее принципиальных вопросов международного налогового права является определение территориальной принадлежности объектов налогообложения. Его сложность во многом обусловливается тем, что предмет налогообложения, т.е. совокупность фактических признаков объекта налогообложения, не всегда имеет материальное воплощение, по которому можно было бы определить его территориальную принадлежность.

» институт ограничения налоговой юрисдикции государств;

Институт ограничения налоговой юрисдикции государств представляет собой совокупность коллизионных норм, которые полностью или частично отсылают решение определенных вопросов к законодательству одного из договаривающихся государств. Этот институт в основном служит для решения второй ситуации из перечисленных выше.

Основная задача второго этапа налогового планирования состоит в выборе оптимальной для конкретных целей деятельности организационно-правовой формы юридического лица. Понятно, что налоговые обязательства предприятия определяются не только тем, в какой налоговой юрисдикции оно расположено или ведет предпринимательскую деятельность, но и налоговым режимом распределения получаемой им прибыли.


Неопределенности информации Неосновной деятельности Неотъемлемым атрибутом Неоткрытых месторождений Непогашенной задолженности Неполучения предусмотренных Непосредственные руководители Непосредственных потребителей Непосредственным контролем Непосредственным управлением Наглядного изображения Непосредственное отношение Непосредственное взаимодействие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика