Налоговом планировании



5. Белинский Е. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству // Хозяйство и право, 1995. №№ 7, 8.

5. Белинский Е. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству // Хозяйство и право, 1995. №№ 7, 8.

5. Белинский Е. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству // Хозяйство и право, 1995. №№ 7, 8.

5. Белинский Е. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству // Хозяйство и право, 1995. №№-7, 8.

5. Белинский Е. К вопросу о правовой, природе ответственности по налоговому законодательству // Хозяйство и право, 1995. №№ 7, 8.

Особенно упорно сопротивлялись принятию принципа раздельного исчисления арендной платы и подоходного налога нефтяные монополии США. По действовавшему в тот период в Соединенных Штатах налоговому законодательству, сумма подоходного налога, уплачен-

В настоящий момент бухгалтер должен вести одновременно бухгалтерский и налоговый учет. Согласно налоговому законодательству под налоговым учетом понимается «система обобщения информации для определения налогооблагаемой базы прибыли на основе данных бухгалтерского учета, а именно - первичных документов, группировочных ведомостей, бухгалтерских регистров».

в США — оборотные операции с «подобной» недвижимостью, ВЫЯВЛЕННЫЙ ДОХОД от которых не облагается налогом. Действующее в США налоговое законодательство разрешает обмен недвижимости на «подобную» недвижимость без налогообложения экономических результатов. Хотя в экономическом смысле доходы получены, они не признаются в смысле налогообложения (см. ВЫЯВЛЕННЫЙ ДОХОД и РЕАЛИЗОВАННЫЙ ДОХОД). Сделки такого рода часто называются «необлагаемым налогом» обменом; более точно — это обмен с отсрочкой налогообложения. По действующему налоговому законодательству, преимущества, даваемые хорошо оформленному обмену, существенны. Следствием является то, что все возрастающая часть сделок с доходной недвижимостью и недвижимостью для капиталовложений являются обменами, а не продажами.

в США, согласно налоговому законодательству, — недвижимость, которая может быть продана или обменена без указания в доку-

Проблема разработки новых подходов к калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), подсчету результатов производства является проблемой управленческого учета, в качестве таковой имеет прямое отношение к налоговому законодательству, а значит, и к вопросам его взаимодействия с методологией бухгалтерского учета.

Упомянутая отчетность составляется для акционеров. Что касается налоговой службы, то, согласно налоговому законодательству, перечень представляемых в налоговые органы форм гораздо более широк — он насчитывает несколько десятков документов и включает, помимо собственно бухгалтерской отчетности, различные справки, декларации, отчеты и др. (Перечень и формы налоговой отчетности можно видеть, например, в Приложении к первому номеру журнала •«Бухгалтерский учет» за 2001 г.)


Следующий аспект, который обязательно нужно учитывать при налоговом планировании применительно к налогу на имущество, имея в виду и вопросы формирования конкурентоспособных цен на продукцию (работы, услуги) - это результаты ежегодно проводимой в соответствии с постановлениями Правительства РФ переоценки основных фондов.

Таким образом, в налоговом планировании заинтересованы как государство, стремящееся наполнить доходную части бюджета, так и предприятия, желающие оптимизации налоговых платежей.

Таким образом, для подакцизных товаров, подлежащих обязательной маркировке, часть акцизов взимается путем продажи марок акцизного сбора и представляет собой авансовый платеж. Следует иметь в виду, что акцизный таможенный пост продает импортеру марки только при наличии обеспечения уплаты всех таможенных платежей. Напомним, что таким обеспечением выступают суммы, внесенные на депозит таможенного органа, либо гарантия банка. В дальнейшем, при таможенном оформлении, производится полная уплата акциза с учетом ранее внесенного аванса. Эту особенность должны учитывать финансисты предприятий при налоговом планировании, так как из оборота изымается значительная часть денежных средств, необходимых для покупки марок и внесения таможенных платежей за ввозимые подакцизные товары.

помощь в налоговом планировании и расчете налогов;

При налоговом планировании и прогнозировании не только реализуются фискальные задачи, но и закладываются основы оптимизации тактики и стратегии налогового регулирования и контроля. Налоговое регулирование рассмотрено в следующем параграфе.

На сегодняшний день налоговая наука не создала специальных методик планирования объемов налоговых поступлений в бюджет. На практике в процессе налогового планирования применяются общеизвестные и широко применяемые традиционные методы: балансовый, экспертных оценок, корреляции, ранжирования, построения хронологических рядов, факторного анализа. Использование этих методов совершенно правомерно, ибо они являются унифицированными и не зависят от специфики иссследуемых процессов. Вместе с тем в налоговом планировании следует применять и специфические подходы к выявлению налоговых закономерностей и составлению на их основе проектов перспективных налоговых концепций, учитывающих общие закономерности общественного развития. Можно выделить несколько групп количественных методов, используемых в настоящее время при проведении статистических исследований:

При налоговом планировании учитывается степень риска. Заранее закладываются в план отклонения в размере двух-трех пунктов фактических объемов налоговых поступлений от плановых в зависимости от непредсказуемости того или иного оцениваемого фактора. Это обеспечивает наиболее полное выполнение плановых заданий по бюджетным расходам, которые определяются по нижнему уровню точечных заданий налоговых планов. Этот нижний уровень налоговых заданий и принимается в качестве финансового закона.

В качестве примера можно привести особенность налогового соглашения, заключенного между Нидерландами и Антильскими островами, именуемую «голландским сандвичем». Термин «голландский сандвич» используется для обозначения организационных структур, используемых в международном налоговом планировании. Приведем два примера использования «голландского сандвича»2.

При налоговом планировании необходимо, в первую очередь, обеспечить правильные расчеты подоходного налога с физических лиц, а также выплаты и отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, сборы на нужды образовательных учреждений). Кроме того, очень важно при налоговом планировании правильно исчислять налог на добавленную стоимость (НДС). При этом следует иметь в виду, что законодательством освобождаются от начисления налогов некоторые виды деятельности: реализация продукции (работ, услуг) на экспорт и для нужд дипломатических представительств, услуга городского пассажирского транспорта, операции, связанные с обращением валюты, денег, ценных бумаг, страховые операции, научно-исследовательские работы и др. Основные средства, используемые при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, отражаются в учете по стоимости их приобретения, включая НДС. Затем эти суммы налога, уплаченные поставщикам материальных ценностей (работ, услуг), возмещаются непосредственно из бюджета.

Важной составляющей налогового планирования является анализ факторов, влияющих на формирование налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов. Однако следует иметь в виду, что при государственном налоговом планировании сложно учесть все особенности формирования налогооблагаемой базы. Это приводит к погрешностям в определении реальных сумм налоговых поступлений в бюджет и более доступно при налоговом планировании на уровне хозяйствующих субъектов. Например, реальность поступления в бюджет налога на прибыль зависит не только от объема производства, ценовой политики, уровня инфляции, определяющих величину прибыли от реали-

Вторым шагом в налоговом планировании должен быть выбор места осуществления деятельности, как основного предприятия, так и его филиалов. Так, в предпринимательской практике большим успехом пользуется регистрация фирм в оффшорных зонах (или налоговых гаванях) с более мягким режимом налогообложения (например, в Калмыкии или Ингушетии), а также в регионах, при регистрации в которых эффект снижения налоговых издержек обеспечивается за счет количественного сопоставления региональных налоговых систем. Например, фирмы с высоким уровнем наличных расчетов предпочтут зарегистрироваться в регионах, не применяющих налога с продаж, который в силу своего каскадного характера ведет к резкому повышению цен и, следовательно, снижает конкурентоспособность облагаемых им товаров.


Непосредственный руководитель Наглядное изображение Непосредственных результатов Непосредственным потребителям Непосредственной ответственности Непосредственное использование Непосредственное производство Непосредственном подчинении Непосредственно используемые Непосредственно наблюдать Непосредственно определяют Непосредственно относящихся Находящиеся непосредственно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика