|
Налоговом регулировании
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
— отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
Невыдача документов по ведению дел о налоговом правонарушении
В соответствии со ст. 87 НК РФ правом проведения налоговых проверок в полном объеме наделены налоговые органы. Таможенные органы вправе проводить налоговые проверки только в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (ст. 87.1 НК РФ). Органы налоговой полиции могут проводить проверки налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления (п. 2 ст. 36 НК РФ в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 13-ФЗ). Однако проверки, проводимые органами налоговой полиции, не названы в НК РФ налоговыми, а следовательно, на них не распространяется установленный НК РФ порядок проведения налоговых проверок1. Кроме того, в случае обнаружения в ходе проводимых ими проверок налоговых правонарушений, не содержащих признаков состава преступления, органы налоговой полиции не вправе привлекать по таким правонарушениям налогоплательщиков к предусмотренной НК РФ ответственности и обязаны направить материалы проверки в соответствующий налоговый орган, который проводит производство по делу о налоговом правонарушении и принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности в установленном НК РФ порядке2.
Согласно ст. 128 НК РФ, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет наложение штрафа в размере 3000 рублей.
ленного ст. 101. Хотя данная статья и является логическим продолжением предшествующей ст. 100 «Выездные налоговые проверки», однако ни в названии статьи («Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом (вынесение решения по результатам проверок)»), ни в ее тексте нет упоминаний о том, что излагаемый порядок относится исключительно к выездным проверкам. Везде речь идет о проверках вообще. Употребление в тексте статьи слова «проверки» без какого-либо уточнения не только позволяет, но и обязывает распространять ее положения и на камеральные проверки. Несоблюдение установленного ст. 101 порядка производства дел и принятия решений по налоговым правонарушениям, выявленным в ходе камеральной проверки, приведет к нарушению закрепленных в НК общих принципов привлечения к налоговой ответственности и гарантированных им прав налогоплательщиков. В частности, должны быть обеспечены возможности ознакомления налогоплательщика с материалами дела о налоговом правонарушении, представления налогоплательщиком своих объяснений и возражений, всестороннее исследование обстоятельств совершения правонарушения с целью выяснения наличия среди них смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.п. Нарушение данных положений приведет к серьезным затруднениям при отстаивании своей позиции налоговым органом в случае последующего судебного разрешения спора с налогоплательщиком по соответствующему налоговому правонарушению. Выполнить все эти условия без составления акта камеральной проверки представляется затруднительным. Косвенным указанием на необходимость составления акта камеральной проверки является и содержащаяся в п. 1 ст. 101 фраза: «В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки...» (без какого-либо уточнения — выездной или камеральной). Таким образом, упущением законодателя следует считать не пропуск слова «выездные» в ст. 101, а отсутствие указания на составление акта по результатам камеральной проверки в ст. 88. Данное упущение предполагается исправить введением в ч. 1 НК РФ дополнительной ст. 1001 «Оформление результатов камеральной налоговой проверки». Согласно внесенному Правительством РФ в Государственную Думу проекту данной статьи (ст. 6), акт по результатам камеральной налоговой проверки составляется при выявлении налоговых правонарушений в 10-дневный срок со дня окончания проверки. Форма и требования к составлению акта устанавливаются МНС России. Порядок подписания и вручения акта камеральной налоговой проверки практически повторяет порядок подписания и вручения акта выездной налоговой проверки. Принятие ре-
Если принято решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности, то в описательной части должно быть изложение выявленных в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки налоговых правонарушений, а также установленных в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Результаты действий налоговых органов, произведенных в ходе осуществления налогового контроля с целью формирования доказательной базы с нарушением налогового законодательства, не могут быть признаны доказательствами при рассмотрении дела о налоговом правонарушении. Должностные лица налоговых органов при проведении налогового контроля (в частности, выездных налоговых проверок) должны четко следовать законодательной регламентации проведения конкретных действий, соблюдать установленные законом сроки, порядок и процедуру таких действий. Несоблюдение указанных требований налогового законодательства может привести к принятию судом решения по факту совершения налогового правонарушения в пользу проверяемого лица.
• ответственность за налоговое правонарушение возникает в том случае, если соответствующее деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного УК РФ. При наличии в деянии признаков преступления налоговые органы должны передать дело органам налоговой полиции, наделенным правом предварительного следствия по делам о налоговых преступлениях, либо другим правоохранительным органам, правомочным проводить следствие. Если указанными органами в возбуждении уголовного дела будет отказано или оно будет прекращено за отсутствием состава преступления, дело о налоговом правонарушении может быть возобновлено.
Субъективную сторону состава налогового правонарушения характеризуют также предусмотренные в ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Если ст. 111 обязывает налоговые органы при вынесении решения по делу о налоговом правонарушении при наличии особых обстоятельств исключить вину лица в совершенном налоговом правонарушении и тем самым освобождает его от ответственности полностью, то ст. 112 при наличии менее веских, но все же существенных обстоятельств позволяет в индивидуальном порядке снизить или увеличить размер налоговых санкций, применяемых к лицу, совершившему налоговое правонарушение. Порядок такой корректировки установлен ст. 114 НК РФ.
Предприниматель Иванов С.И. 20 августа 1999 г. произвел закрытие одного из расчетных счетов в коммерческом банке «Урал», не поставив при этом в известность налоговый орган по месту жительства. Спустя две недели гр. Иванов С.А. обратился в налоговый орган по месту жительства с уведомлением об открытии нового кредитного счета в другом коммерческом банке — «Стройинвестбанк». При проверке документов был установлен факт нарушения гр. Ивановым ст. 23 НК РФ, предусматривающей установление периода предоставления в налоговый орган информации о закрытии или открытии налогоплательщиком банковского счета в течение 10-дневного срока. Сотрудниками налоговой инспекции был составлен протокол о налоговом правонарушении, предусмотренном ст. 118 НК РФ. Руководитель инспекции рассмотрел материалы дела и вынес решение о привлечении гр. Иванова С.А. к ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. Подфункция стимулирующего назначения в налоговом регулировании реализуется через систему налоговых льгот. Цель последних — сокращение размера налоговых обязательств налогоплательщика. В зависимости от того, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут быть разделены на изъятия, скидки, налоговый кредит.
В налоговом регулировании, кроме того, выделяют две подфункции налога: стимулирующую и воспроизводственного назначения.
8. Ваш налоговый адвокат. Консультации, рекомендации/Под ред. С.Г. Пепеляева. Вып. 1 (15), I кв. 2001. Новое в налоговом регулировании. — 126 руб.
низации хозяйственной жизни, в стране появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании возникли стимулирующая подфункция, а также подфункция воспроизводственного назначения» [58, с. 51—52].
5. Изменения в налоговом регулировании в России.
В налоговом регулировании, кроме того, выделяют две подфункции налога: стимулирующую и воспроизводственного назначения.
Подфункция стимулирующего назначения в налоговом регулировании реализуется через систему налоговых льгот. Цель последних — сокращение размера налоговых обязательств налогоплательщика. В зависимости от того, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут быть разделены на изъятия, скидки, налоговый кредит.
• в любой период — в налоговом регулировании, которое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сферах экономики, для малых предприятий и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или расширение действующего производства; в установлении моратория на уплату обязательных платежей; в замораживании начисления пеней; в предоставлении рассрочки и отсрочки погашения долга, в возможности получения налогового кредита.
ций воспроизводства в ценообразовании и налоговом регулировании
воспроизводства в ценообразовании и налоговом регулировании дея-
Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка: это могут быть изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов и т. д. От вас требуется хотя бы ориентировочно определить, какие риски наиболее вероятны и во
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — часть экономической политики государства, правительства, курс, проявляющийся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.
Непосредственные производители Непосредственных контактов Непосредственных участников Непосредственным руководителем Непосредственной реализации Непосредственное окружение Непосредственное выполнение Непосредственно директору Наглядности рассмотрим Непосредственно общественный Непосредственно осуществляется Непосредственно относимые Непосредственно подчиняются вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|