|
Наложения административных
В некоторых государствах (Франции, Швейцарии) под налоговую юрисдикцию страны попадают только доходы, извлекаемыми на ее территории, и не облагаются доходы, полученные за рубежом.
В соответствии с принципом резидентства государство распространяет свою налоговую юрисдикцию на все доходы лиц, имеющих постоянное местопребывание в данном государстве, в том числе на доходы, полученные из источников, находящихся за пределами данного государства.
Международные соглашения по налоговым вопросам заключаются в основном с целью устранения различных конфликтных ситуаций между национальными правовыми системами. Поэтому значительную часть содержания международных соглашений составляют именно коллизионные нормы. Их основное назначение — полностью или частично отнести решение определенных вопросов к законодательству одной из сторон соглашения, тем самым ограничив налоговую юрисдикцию другой стороны. Так, согласно российско-германскому соглашению об избежании двойного налогообложения проценты, получаемые резидентом Германии от резидента России, могут облагаться только в Германии2.
распространять на них свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов. Объясняется такой подход тем, что континентальный шельф и исключительная экономическая зона не входят в государственную территорию. В соответствии с нормами международного права, установленными Конвенцией ООН 1982 года по морскому праву, государства обладают лишь определенными суверенными правами на эти территории, которые в основном сводятся к правам на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов этих территорий. Эти суверенные права не подлежат расширительному толкованию.
В качестве аргументов в пользу этой точки зрения могут служить положения соглашений об избежании двойного налогообложения. Так, некоторые из них распространяют налоговую юрисдикцию договаривающихся государств не только на их государственную территорию, но и на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону1. В ряде соглашений договаривающиеся государства распространяют свою налоговую юрисдикцию только на континентальный шельф2. Данные нормы можно толковать как расширяющие налоговую юрисдикцию государств.
В соответствии со вторым подходом считается, что национальное законодательство государства может использовать континентальный шельф и исключительную экономическую зону для определения статуса налогоплательщика, а также распространять на данные территории свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов. Данный подход может быть обоснован тем, что в Конвенции 1982 года не регулируется статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны в налоговых целях, поэтому могут применяться общие нормы международного экономического права. Так, в Хартии экономических лрав и обязанностей государств 1974 года (п. 1 ст. 2) установлен принцип неотъемлемого суверенитета государств над их богатствами и естественными ресурсами. В соответствии с этим принципом каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции, а также деятельность транснациональных корпораций в пределах своей национальной юрисдикции. Государство имеет суверенные права на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, поэтому оно вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц и распространять свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов, имеющих объекты налогообложения на этих территориях. Распространение юрисдикции только на континентальный шельф, как предусмотрено в некоторых соглашениях об избежании двойного налогообложения, следует толковать как ограничение налоговой-юрисдикции государства.
Международные соглашения ограничивают налоговую юрисдикцию договаривающихся государств путем распределения прав по налогообложению отдельных видов доходов и имущества между государством резидентства, государством местонахождения постоянного представительства и государством источника дохода.
Данный принцип построен на следующем допущении: до того момента, когда у иностранного лица появится постоянное представительство в другом государстве, такое лицо не рассматривается как участвующее в экономической жизни этого другого государства в такой мере, чтобы подпадать под его неограниченную налоговую юрисдикцию.
Ряд соглашений ограничивает налоговую юрисдикцию договаривающихся государств в отношении как нерезидентов, так и резидентов.
Кроме того, есть страны, которые ограничивают свою налоговую юрисдикцию только доходами, полученными на ее территории, и отказываются от обложения доходов, полученных ее резидентами из-за рубежа. В качестве примера можно привести Францию, Швейцарию, а также некоторые латиноамериканские страны1.
В соответствии с принципом резидентства государство распространяет свою налоговую юрисдикцию на все доходы лиц, имеющих постоянное местопребывание в данном государстве, в том числе на доходы, полученные из источников, находящихся за предела-, ми данного государства. Удержания из заработной платы возможны только в случаях и в порядке, установленных, законом: для уплаты налогов; по исполнительным документам; для погашения задолженности по выданным авансам; для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие ошибок бухгалтерии; для возмещения материального ущерба, причиненного работником предприятию; за неотработанные дни использованного отпуска; по распоряжению органов, которым предоставлено право наложения административных штрафов и денежных начетов. Размер удержания при каждой выдаче зарабоииш платы не должен превышать 50% причитающейся к вып.чате1 суммы Данное ограничение IHL применяется при удержании алиментов.
Удержания из заработной платы возможны только в случаях и в порядке, установленных законом: для уплаты налогов; по исполнительным документам; для погашения задолженности по выданным авансам; для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие ошибок бухгалтерии; для возмещения материального ущерба, причиненного работником предприятию; за неотработанные дни использованного отпуска; по распоряжению органов, которым предоставлено право наложения административных штрафов и денежных начетов. Размер удержания при каждой выдаче заработной платы не должен превышать 50% причитающейся к выплате суммы. Данное ограничение не применяется при удержании алиментов.
Удержания из заработной платы. Удержания могут производиться только в случаях и в порядке, установленных законом: для уплаты налогов; по исполнительным документам; для погашения задолженности по выданным авансам, а также для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок; для возмещения материального ущерба, причиненного работником предприятию; за пеотработанные дни использованного отпуска; по распоряжению органов, которым предоставлено право наложения административных штрафов и денежных начетов.
Самостоятельно применять какие-либо штрафы, предусмотренные НК РФ, налоговая полиция не может. В порядке исключения органы налоговой полиции могут сами применить меру ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций и на физических лиц за препятствия в реализации прав, предоставленных налоговой полиции (например, за игнорирование требований об устранении правонарушений или отказ предоставить документы). Применять санкции вправе начальник органа налоговой полиции или его заместитель.
Налоговые органы имеют право в соответствии с налоговым законодательством проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них необходимые справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские и торговые помещения; применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в банках. Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет.
определенных правил и положений, наложения административных штрафов, ходатайства
на операции с ценными бумагами, и наложения административных взысканий,
Например, в результате проверки, проведенной в 2001 г. Генеральной прокуратурой РФ в ФКЦБ России, было выявлено, что порядок наложения административных взысканий определен Постановлением ФКЦБ России от 07.06.99 № 3, утвердившим Положение о порядке рассмотрения дел и наложения штрафов за нарушение законодательства. В соответствии с абз. 1 п. 1.16 Положения юридическое лицо и индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к ответствен-
2.9. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения его эффективного использования и профессионального совершенствования. Комплектует организацию работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью обеспечения своего предприятия необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу для комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации и развитию деловой карьеры сотрудников. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Проводит оценку результатов трудовой деятельности работников, аттестации, конкурсы на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений принимает решения по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий и увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств, мотивации должностного роста работников. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Руководит своими подчиненными.
Непосредственных контактов Непосредственных участников Непосредственным руководителем Непосредственной реализации Непосредственное окружение Непосредственное выполнение Непосредственно директору Наглядности рассмотрим Непосредственно общественный Непосредственно осуществляется Непосредственно относимые Непосредственно подчиняются Непосредственно потребителю вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|