|
Направлений государственного
Забота населения ПРС об увеличении ресурсов свободного времени неизбежно превращается в заботу об укреплении здоровья и увеличении продолжительности жизни. Растет внимание людей к здоровому образу жизни и здоровой среде обитания. Природоохранная деятельность становится одним из приоритетных направлений государственной политики.
2. Минпромнауки России, Минэкономразвития России и Минфину России совместно с академиями наук, имеющими государственный статус, и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организовать работу по реализации Основных направлений государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий.
3. Определить Минпромнауки России ответственным за координацию осуществления мероприятий, направленных на реализацию Основных направлений государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.
3. Определить Минпромнауки России ответственным за координацию осуществления мероприятий, направленных на реализацию Основных направлений государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.
В соответствии с Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основании Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития, разрабатываемыми Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Цель составления таких программ — определение конкретных мер по реализации перечисленных направлений государственной поддержки малого предпринимательства на предстоящий финансовый год. Головным исполнителем Федеральной программы является
В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.
происходит формирование новых направлений государственной политики,
МАП России ежегодных «Основных направлений государственной политики
направлений государственной политики и согласования совместных действий
ежегодных «Основных направлений государственной политики на рынке
В качестве приоритетных направлений государственной поддержки могут быть выделены: В условиях перехода к рыночной экономике одним из направлений государственного воздействия на стабилизацию денежного обращения является регулирование средств, направляемых на потребление, посредством налоговой системы.
11. Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования. Так, в 2000 г. на финансирование социально-экономического развития регионов России, включая антикризисное регулирование, отдельной строкой в бюджете выделено 2 млрд руб.
приоритетных направлений государственного программного регулирования в странах с рыночной экономикой.
Одним из важнейших направлений государственного регули-
6. Среди основных направлений государственного регулирования рабоче силы можно выделить: 1) программы по стимулированию роста занятости и увели чению числа рабочих мест в государственном секторе; 2) программы по подготовк и переподготовке кадров; 3) программы содействия найму рабочей силы; 4) про граммы по социальному страхованию безработицы.
Как видим, и у сторонников, и у противников вмешательства государства в экономику есть в арсенале достаточно веские аргументы. И в основе своей они имеют не экономический, а этический характер. Не в последнюю очередь определение границ и направлений государственного вмешательства в общественные, в том числе и экономические, процессы связано с представлениями о природе человека и природе государства.
Рассматривая проблемы развития малого и среднего бизнеса, неизбежно приходится затрагивать вопросы взаимоотношений между предпринимателями и различными структурами государственной власти. В своей деятельности предприниматели постоянно сталкиваются с разнообразными препятствиями, создаваемыми органами власти на республиканском и местном уровнях, которые существенно затрудняют их существование и деятельность, мешают им выходить на рынок и успешно развиваться. Интересы поддержки малого и среднего бизнеса вступают в противоречие с задачами достижения оптимальных макроэкономических показателей, фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем. В таких условиях эффективность мер по государственной поддержке предпринимательства может свестись к нулю в результате негативного воздействия на деловой климат других направлений государственного регулирования -налогового, лицензионного, внешнеэкономического. Например, с одной стороны, государство осуществляет финансовую поддержку малых предприятий за счет бюджетных средств, с другой - ужесточает систему налогообложения в целом, что сокращает собственные ресурсы развития предпринимателей.
6. Среди основных направлений государственного регулирования рабочей силы можно выделить: 1) программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе; 2) программы по подготовке и переподготовке кадров; 3) программы содействия найму рабочей силы; 4) программы по социальному страхованию безработицы.
Вторая мировая война и послевоенный период, когда начали осуществляться крупные атомные и космические проекты, изменили облик науки и национальных инновационных систем в целом. Существенное расширение сети государственных лабораторий и институтов, увеличение доли государственного финансирования и усиление регулирующих функций государства в сфере науки стало мощным импульсом эволюции национальных инновационных систем во второй половине XX в. Эти тенденции наиболее ярко проявились в США, Великобритании, Франции и Германии. В ряде других развитых стран, где частный сектор был и остается лидером научно-технического развития (например, в Швеции), центральные правительства реализуют научную политику в более скромных масштабах, опираясь на косвенные, стимулирующие инновационную активность меры. В 60—70-е годы реализация государством разнообразных функций в сфере науки приобрела стабильный характер, а научная и/или научно-техническая политика стала самостоятельным, часто одним из центральных направлений государственного регулирования.
В период либерализации внешней торговли и усиления международного разделения труда одним из главных направлений государственного регулирования стало повышение роли более экономически рентабельного наукоемкого сектора и ограничение роста ресурсоемких, экологически нестабильных производств. Это способствовало выбору новых направлений приложения капитала и развитию в составе металлургических корпораций производства товаров — заменителей металлов (субститутов) и наукоемкой продукции: прогрессивных материалов и оборудования для электроники, авиакосмической техники, информатики, атомной энергетики и т.д. В Японии, например, по закону «О специальных мерах по совершенствованию некоторых отраслей промышленности» предусматривалось сравнительно дешевое банковское кредитование для модернизации металлургических заводов, субсидии для проведения НИОКР в рамках совместных инвестиционных программ, организация отраслевых картелей по рационализации и кооперации производства. В результате все ведущие металлургические компании страны превратились в мощные диверсифицированные конгломераты.
Непосредственно используемые Непосредственно наблюдать Непосредственно определяют Непосредственно относящихся Находящиеся непосредственно Непосредственно покупателю Непосредственно предприятия Непосредственно руководству Непосредственно связанных Непосредственно связанного Непосредственно участвует Непосредственную ответственность Непоточного производства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|