Направлений хозяйственной



Уровень показателей газопроводов во многом зависит от направлений грузопотоков газа. Вместе с тем снижение издержек обращения трубопровода также способствует увеличению прибыли газопроводных объединений. Таким образом, хозрасчет, являясь методом планового руководства предприятием, призван обеспечить выполнение государственных планов с минимальными затратами труда и ресурсов.

Уровень показателей газопроводов, нефтепроводов и территориальных управлений нефтесбытов во многом зависит от направлений грузопотоков и ассортимента перекачиваемых нефтетоваров и газа. Вместе с тем снижение издержек обращения трубопровода или нефтебазы также способствует увеличению прибыли трубопроводных и нефтесбытовых организаций.

В отличие от потребительского товарооборота динамика валового товарооборота как по Главнефтеснабу РСФСР в целом» так и по его отдельным управлениям характеризуется относительной неравномерностью. В отдельные годы и периоды года темпы роста валового товарооборота могут превышать (или, наоборот, быть ниже) темпов роста потребительского товарооборота. Эти колебания во многом зависят от направлений грузопотоков нефтепродуктов и способов транспортировки последних. В принципе увеличение объема валового товарооборота нежелательно, так как перевалка нефтепродуктов вызывает дополнительные трудовые, материальные и денежные затраты, увеличивает потери нефтепродуктов, замедляет продвижение нефтетова-ров от поставщиков к потребителям. В то же время объем валового товарооборота является прямым .(и необходимым) следствием рационального использования различных видов транспорта и необходимостью обеспечения нефтепродуктами потребителей, которые могут получить их только благодаря дополни-•тельным перевалкам. Рациональное использование различных

месторождениях, изменения направлений грузопотоков нефти и нефтепродуктов, необходимости раздельной перекачки нефтяных грузов по видам и сортам. С неполной загрузкой, как правило, работают магистральные трубопроводы небольшого диаметра, протяженности и пропускной способности, находящиеся в эксплуатации продолжительный период времени. Использование проектной пропускной способности не законченных строительством развивающихся трубопроводов может быть частичным или полным, что зависит от размеров и темпов нарастания поступающих на перекачку грузопотоков нефти и нефтепродуктов.

Для обеспечения возможности планирования наиболее экономичных направлений грузопотоков целесообразна разработка схем нормальных грузопотоков отдельных видов нефти и нефтепродуктов с периодичностью пересмотра 3—5 лет. В указанных схемах должны приводиться выявленные на основе технико-экономических обоснований рациональные направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов, освоение которых эффективно трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, водным, а также смешанным транспортом. Эти схемы необходимо разрабатывать с учетом максимальной загрузки действующего транспорта, согласованного рационального его дальнейшего развития на отдельных направлениях, недопущения встречных, излишне дальних и других нерациональных перевозок нефтяных грузов. С помощью схем нормальных грузовых потоков нефти и нефтепродуктов можно определять целесообразные транспортно-экономические связи между пунктами их производства и потребления и необходимые исходные показатели для планирования развития отдельных видов нефтяного транспорта.

В структуре товарооборота Главнефтеснаба РСФСР значительное место занимают массовые виды светлых нефтепродуктов (автобензин, дизельное топливо), в перевозках которых участвуют железнодорожный, речной и трубопроводный транспорт. Как показал анализ транспортно-экономических связей РСФСР по массовым видам светлых нефтепродуктов, транспортные затраты на перевозку этих грузов могут быть снижены более чем на 10% за счет ликвидации встречных и излишне дальних перевозок и наиболее целесообразного использования различных видов транспорта. При этом установлено, что одна из причин, вызывающих нерациональные перевозки, кроется в недостатках оперативного планирования в системе материально-технического снабжения. Например, в Главнефтеснабе РСФСР при составлении месячных планов перевозок прикрепление поставщиков к потребителям и распределение перевозок по видам транспорта производится на основе использования опыта прошлых лет с учетом имеющихся схем нормальных направлений грузопотоков. Однако схемы нормальных грузопотоков систематически составляются только по нескольким видам светлых нефтепродуктов: по автобензину А-66 и летнему дизельному

В настоящее время существует реальная возможность систематического использования Главного вычислительного центра АСУнефтеснаб и кустовых вычислительных центров для решения экономико-математических задач по определению опта-, мальных вариантов поставок нефтепродуктов, поэтому необходимо предусмотреть разработку схем нормальных направлений грузопотоков нефтепродуктов на основе оптимальных вариантов перевозок этих грузов железнодорожным, речным и трубопроводным транспортом, полученных при решении экономико-математических задач по информации, учитывающей плановые данные о ресурсах и потребности в нефтепродуктах.

лена на экспорт (12,8 млн т) в Канаду, Южную Корею, Турцию и др , выручка от экспорта составите 1,6 млрд долт Издержки транспортные в цене В м в США доходят до 25% ПЪ данным ЭПА, использование 1 т металлолома позволяет сэкономить до 90% используемого в металлургии натурального сырья, уменьшить на 86% вредные выбросы в атмосферу и на 76% — вредные выбросы в водный бассейн См также Поток отходов ВЫБОР И ОЦЕНИВАНИЕ ПОСТАВЩИКА, ранжирование поставщика (choice and evaluation of supplier, sourcing, vendor selection and appraisal, vendor measurement) — поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комтек-тующих изд&гий и др , оценивание поставщика с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки, по приемлемой цене и др критериям проводимое как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным поставщиком Действующими в России нормативными актами (п 4 Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, 1988 г , п 9 Положения о поставках товаров народного потребления, 1988 г ) предусмотрено право потребителя выбирать поставщика и форму доставки с учетом схем нормальных направлений грузопотоков и минимальных нор ч отгрузки Если фирма решила, что производить, напр , к -т комплектующее изделие собственными ситами нецелесообразно, то поиск поставщика производится путем объяв тения торгов изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений посещения выставок, ярмарок и тп В результате формируется перечень потенциальных поставщиков по которому ведется дальнейшая работа Критерии отбора могут быть разл (обычно 2—3 но в отдельных случаях их может быть более 60) в разл отраслях экономики Однако независимо от специфики отрасли важнейшими критериями являются качество продукции, надежность снабжения цена К др критериям относятся удаленность поставщика от потребитегя, наличие резервных мощностей у поставщика, сроки выполнения текущих заказов и заказов срочных, opr-ция технического обслуживания (для машиностроительной продукции), фин положение поставщика и т д В 90-е гг в развитых странах при формировании хозяйственных связей с поставщиками в развивающихся и нек-рых др стра-

направлениям, времени и пробегу), интенсивность (среднесуточная потребность в отправлении гр\зов), ср и миним масса отправки, протяженность маршрута, число перевалок (в т ч механизированным способом), объем грузопереработки (в т ч механизированным способом), характеристики грузовой единицы (тара упаковка, линейные размеры, масса нетто и брутто) и т д Г п может быть представлен в виде диаграмм картограмм, табл и т п Моделью математической Г п может быть напр , граф Бержа См также График грузопотока, Корреспондениия грузовых, перевозок, Схемы нормальных направлений грузопотоков, Грузовой поток однопродуктовый Материальный поток, Прогнозирование спроса на перевозки, Транспортный поток

грузов должны выполняться т о , чтобы частичная разгрузка производилась без перекладки др грузов При формировании С з необходимо также учитывать совместимость грузов, их способность к штабелированию и др факторы См также Грузовой план, Смещение (груза), Штивка, Штабель, Коэффициент укладки СХЕМНЫЕ ТАРИФЫ - см Тарифы СХЕМЫ НОРМАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГРУЗОПОТОКОВ (rational routing schemes) — документ, определяющий, с каких железных дорог или участков на какие дороги или участки разрешено перевозить данный груз С н н г могут быть разработаны на основе транспортной задачи, требуется найти такую корреспонденцию грузовых перевозок, чтобы издержки транспортные были миним Имеются ме-


Управление ценообразованием. Управление ценообразованием является одним из сложнейших направлений хозяйственной деятельности. Процесс общественного производства, внедрение новой техники и технологии, усиление взаимозаменяемости исходных материалов для производства одних и тех же потребительских стоимостей, конкуренция постоянно и ежечасно меняют общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию различных видов продукции, а следовательно, и стоимостные отношения между ними. Это в свою очередь предполагает постоянный пересмотр цен на предприятии и в государственном секторе.

Концепцию контроллинга мы хотим использовать не только для предприятия в целом, но и для установления второго уровня отчетности, чтобы можно было отразить многообразие направлений хозяйственной деятельности нашей фирмы.

• предельный уровень финансовых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.

3. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет.

Предпринимательская деятельность направлена на достижение коммерческого успеха: получение прибыли или предпринимательского дохода, что обусловлено рыночными условиями хозяйствования и связано исключительно с рыночной структурой экономики, в которой такая деятельность реализуется. Ббльшая часть чистого предпринимательского дохода или прибыли направляется не на личное потребление, а вкладывается в дальнейшее развитие наиболее перспективных направлений хозяйственной деятельности.

• оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности;

Сегодня бюджетирование (там, где оно есть) применяется в наших компаниях в лучшем случае для того, чтобы контролировать отдельные показатели, например размеры дебиторской (кто, когда и как заплатит или не заплатит) и кредиторской (кому будем платить, а кому не собираемся вовсе) задолженности (проще говоря, кого «кинем», а кого — «низзя»), или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но никак не для того, чтобы управлять активами компании, добиваться роста капитализации или надежно определять инвестиционную привлекательность отдельных направлений хозяйственной деятельности. Другими словами, назначение бюджетирования в наших компаниях неоправданно сужается. В чем же кроются причины того, что в годы так называемых радикальных экономических реформ (с 1992 г. до наших дней) настоящее бюджетирование плохо приживалось на российских просторах?

Бюджеты разрабатываются для ПО или АО (организации в целом), для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности.

• определении наиболее эффективных (с учетом сложившейся конъюнктуры и других факторов) видов и направлений хозяйственной деятельности ПО (АО);

сле перехода к рынку, диверсификация направлений хозяйственной деятель-

б) контроль деятельности предприятий органом управления корпорацией (чаще всего принадлежащего фирме, владеющей 51% выпущенных корпорацией контрольного пакета акций или имеющей более высокий процент акций по сравнению с другими фирмами); контроль деятельности предприятий состоит в определении их стратегии, политики, выбора долгосрочных целей и программ, определения направлений хозяйственной деятельности, проведения анализа и оценки хозяйственной и финансовой деятельности; с целью контроля над предприятием создаются холдинг-компании, владеющие контрольными пакетами акций промышленных предприятий и получившие таким образом право полностью или частично контролировать их деятельность;


Наглядности рассмотрим Непосредственно общественный Непосредственно осуществляется Непосредственно относимые Непосредственно подчиняются Непосредственно потребителю Непосредственно производства Непосредственно связанный Непосредственно связанными Непосредственно воздействует Непосредственно участвующих Начальное образование Неправильной неудавшейся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика