|
Направлений хозяйственной
Уровень показателей газопроводов во многом зависит от направлений грузопотоков газа. Вместе с тем снижение издержек обращения трубопровода также способствует увеличению прибыли газопроводных объединений. Таким образом, хозрасчет, являясь методом планового руководства предприятием, призван обеспечить выполнение государственных планов с минимальными затратами труда и ресурсов.
Уровень показателей газопроводов, нефтепроводов и территориальных управлений нефтесбытов во многом зависит от направлений грузопотоков и ассортимента перекачиваемых нефтетоваров и газа. Вместе с тем снижение издержек обращения трубопровода или нефтебазы также способствует увеличению прибыли трубопроводных и нефтесбытовых организаций.
В отличие от потребительского товарооборота динамика валового товарооборота как по Главнефтеснабу РСФСР в целом» так и по его отдельным управлениям характеризуется относительной неравномерностью. В отдельные годы и периоды года темпы роста валового товарооборота могут превышать (или, наоборот, быть ниже) темпов роста потребительского товарооборота. Эти колебания во многом зависят от направлений грузопотоков нефтепродуктов и способов транспортировки последних. В принципе увеличение объема валового товарооборота нежелательно, так как перевалка нефтепродуктов вызывает дополнительные трудовые, материальные и денежные затраты, увеличивает потери нефтепродуктов, замедляет продвижение нефтетова-ров от поставщиков к потребителям. В то же время объем валового товарооборота является прямым .(и необходимым) следствием рационального использования различных видов транспорта и необходимостью обеспечения нефтепродуктами потребителей, которые могут получить их только благодаря дополни-•тельным перевалкам. Рациональное использование различных
месторождениях, изменения направлений грузопотоков нефти и нефтепродуктов, необходимости раздельной перекачки нефтяных грузов по видам и сортам. С неполной загрузкой, как правило, работают магистральные трубопроводы небольшого диаметра, протяженности и пропускной способности, находящиеся в эксплуатации продолжительный период времени. Использование проектной пропускной способности не законченных строительством развивающихся трубопроводов может быть частичным или полным, что зависит от размеров и темпов нарастания поступающих на перекачку грузопотоков нефти и нефтепродуктов.
Для обеспечения возможности планирования наиболее экономичных направлений грузопотоков целесообразна разработка схем нормальных грузопотоков отдельных видов нефти и нефтепродуктов с периодичностью пересмотра 3—5 лет. В указанных схемах должны приводиться выявленные на основе технико-экономических обоснований рациональные направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов, освоение которых эффективно трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, водным, а также смешанным транспортом. Эти схемы необходимо разрабатывать с учетом максимальной загрузки действующего транспорта, согласованного рационального его дальнейшего развития на отдельных направлениях, недопущения встречных, излишне дальних и других нерациональных перевозок нефтяных грузов. С помощью схем нормальных грузовых потоков нефти и нефтепродуктов можно определять целесообразные транспортно-экономические связи между пунктами их производства и потребления и необходимые исходные показатели для планирования развития отдельных видов нефтяного транспорта.
В структуре товарооборота Главнефтеснаба РСФСР значительное место занимают массовые виды светлых нефтепродуктов (автобензин, дизельное топливо), в перевозках которых участвуют железнодорожный, речной и трубопроводный транспорт. Как показал анализ транспортно-экономических связей РСФСР по массовым видам светлых нефтепродуктов, транспортные затраты на перевозку этих грузов могут быть снижены более чем на 10% за счет ликвидации встречных и излишне дальних перевозок и наиболее целесообразного использования различных видов транспорта. При этом установлено, что одна из причин, вызывающих нерациональные перевозки, кроется в недостатках оперативного планирования в системе материально-технического снабжения. Например, в Главнефтеснабе РСФСР при составлении месячных планов перевозок прикрепление поставщиков к потребителям и распределение перевозок по видам транспорта производится на основе использования опыта прошлых лет с учетом имеющихся схем нормальных направлений грузопотоков. Однако схемы нормальных грузопотоков систематически составляются только по нескольким видам светлых нефтепродуктов: по автобензину А-66 и летнему дизельному
В настоящее время существует реальная возможность систематического использования Главного вычислительного центра АСУнефтеснаб и кустовых вычислительных центров для решения экономико-математических задач по определению опта-, мальных вариантов поставок нефтепродуктов, поэтому необходимо предусмотреть разработку схем нормальных направлений грузопотоков нефтепродуктов на основе оптимальных вариантов перевозок этих грузов железнодорожным, речным и трубопроводным транспортом, полученных при решении экономико-математических задач по информации, учитывающей плановые данные о ресурсах и потребности в нефтепродуктах.
лена на экспорт (12,8 млн т) в Канаду, Южную Корею, Турцию и др , выручка от экспорта составите 1,6 млрд долт Издержки транспортные в цене В м в США доходят до 25% ПЪ данным ЭПА, использование 1 т металлолома позволяет сэкономить до 90% используемого в металлургии натурального сырья, уменьшить на 86% вредные выбросы в атмосферу и на 76% — вредные выбросы в водный бассейн См также Поток отходов ВЫБОР И ОЦЕНИВАНИЕ ПОСТАВЩИКА, ранжирование поставщика (choice and evaluation of supplier, sourcing, vendor selection and appraisal, vendor measurement) — поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комтек-тующих изд&гий и др , оценивание поставщика с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки, по приемлемой цене и др критериям проводимое как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным поставщиком Действующими в России нормативными актами (п 4 Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, 1988 г , п 9 Положения о поставках товаров народного потребления, 1988 г ) предусмотрено право потребителя выбирать поставщика и форму доставки с учетом схем нормальных направлений грузопотоков и минимальных нор ч отгрузки Если фирма решила, что производить, напр , к -т комплектующее изделие собственными ситами нецелесообразно, то поиск поставщика производится путем объяв тения торгов изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений посещения выставок, ярмарок и тп В результате формируется перечень потенциальных поставщиков по которому ведется дальнейшая работа Критерии отбора могут быть разл (обычно 2—3 но в отдельных случаях их может быть более 60) в разл отраслях экономики Однако независимо от специфики отрасли важнейшими критериями являются качество продукции, надежность снабжения цена К др критериям относятся удаленность поставщика от потребитегя, наличие резервных мощностей у поставщика, сроки выполнения текущих заказов и заказов срочных, opr-ция технического обслуживания (для машиностроительной продукции), фин положение поставщика и т д В 90-е гг в развитых странах при формировании хозяйственных связей с поставщиками в развивающихся и нек-рых др стра-
направлениям, времени и пробегу), интенсивность (среднесуточная потребность в отправлении гр\зов), ср и миним масса отправки, протяженность маршрута, число перевалок (в т ч механизированным способом), объем грузопереработки (в т ч механизированным способом), характеристики грузовой единицы (тара упаковка, линейные размеры, масса нетто и брутто) и т д Г п может быть представлен в виде диаграмм картограмм, табл и т п Моделью математической Г п может быть напр , граф Бержа См также График грузопотока, Корреспондениия грузовых, перевозок, Схемы нормальных направлений грузопотоков, Грузовой поток однопродуктовый Материальный поток, Прогнозирование спроса на перевозки, Транспортный поток
грузов должны выполняться т о , чтобы частичная разгрузка производилась без перекладки др грузов При формировании С з необходимо также учитывать совместимость грузов, их способность к штабелированию и др факторы См также Грузовой план, Смещение (груза), Штивка, Штабель, Коэффициент укладки СХЕМНЫЕ ТАРИФЫ - см Тарифы СХЕМЫ НОРМАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГРУЗОПОТОКОВ (rational routing schemes) — документ, определяющий, с каких железных дорог или участков на какие дороги или участки разрешено перевозить данный груз С н н г могут быть разработаны на основе транспортной задачи, требуется найти такую корреспонденцию грузовых перевозок, чтобы издержки транспортные были миним Имеются ме- Управление ценообразованием. Управление ценообразованием является одним из сложнейших направлений хозяйственной деятельности. Процесс общественного производства, внедрение новой техники и технологии, усиление взаимозаменяемости исходных материалов для производства одних и тех же потребительских стоимостей, конкуренция постоянно и ежечасно меняют общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию различных видов продукции, а следовательно, и стоимостные отношения между ними. Это в свою очередь предполагает постоянный пересмотр цен на предприятии и в государственном секторе.
Концепцию контроллинга мы хотим использовать не только для предприятия в целом, но и для установления второго уровня отчетности, чтобы можно было отразить многообразие направлений хозяйственной деятельности нашей фирмы.
• предельный уровень финансовых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
3. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет.
Предпринимательская деятельность направлена на достижение коммерческого успеха: получение прибыли или предпринимательского дохода, что обусловлено рыночными условиями хозяйствования и связано исключительно с рыночной структурой экономики, в которой такая деятельность реализуется. Ббльшая часть чистого предпринимательского дохода или прибыли направляется не на личное потребление, а вкладывается в дальнейшее развитие наиболее перспективных направлений хозяйственной деятельности.
• оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности;
Сегодня бюджетирование (там, где оно есть) применяется в наших компаниях в лучшем случае для того, чтобы контролировать отдельные показатели, например размеры дебиторской (кто, когда и как заплатит или не заплатит) и кредиторской (кому будем платить, а кому не собираемся вовсе) задолженности (проще говоря, кого «кинем», а кого — «низзя»), или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но никак не для того, чтобы управлять активами компании, добиваться роста капитализации или надежно определять инвестиционную привлекательность отдельных направлений хозяйственной деятельности. Другими словами, назначение бюджетирования в наших компаниях неоправданно сужается. В чем же кроются причины того, что в годы так называемых радикальных экономических реформ (с 1992 г. до наших дней) настоящее бюджетирование плохо приживалось на российских просторах?
Бюджеты разрабатываются для ПО или АО (организации в целом), для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности.
• определении наиболее эффективных (с учетом сложившейся конъюнктуры и других факторов) видов и направлений хозяйственной деятельности ПО (АО);
сле перехода к рынку, диверсификация направлений хозяйственной деятель-
б) контроль деятельности предприятий органом управления корпорацией (чаще всего принадлежащего фирме, владеющей 51% выпущенных корпорацией контрольного пакета акций или имеющей более высокий процент акций по сравнению с другими фирмами); контроль деятельности предприятий состоит в определении их стратегии, политики, выбора долгосрочных целей и программ, определения направлений хозяйственной деятельности, проведения анализа и оценки хозяйственной и финансовой деятельности; с целью контроля над предприятием создаются холдинг-компании, владеющие контрольными пакетами акций промышленных предприятий и получившие таким образом право полностью или частично контролировать их деятельность;
Наглядности рассмотрим Непосредственно общественный Непосредственно осуществляется Непосредственно относимые Непосредственно подчиняются Непосредственно потребителю Непосредственно производства Непосредственно связанный Непосредственно связанными Непосредственно воздействует Непосредственно участвующих Начальное образование Неправильной неудавшейся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|