Направлений исследования



Таким образом, вопрос информационного обеспечения переходит в разряд первоочередных. Представляется, что для его решения придется в определенной мере перестроить работу имеющихся научно-исследовательских учреждений и специализированных подразделений, расширить сотрудничество с кооперативами, предлагающими информационное обслуживание, приложить усилия к созданию межотраслевых банков данных и т.д. Что же касается направлений исследований, их методики, анализа и использования полученных данных, то, вероятно, здесь полезными окажутся рекомендации специалистов по маркетингу.

Принцип, который был использован при формировании НИР, заключался в снятии всяких ограничений в выборе направлений исследований, характерных для кафедральной организации научных исследований. Это позволило привлечь в хозрасчетный научный комплекс молодых перспективных исследователей и опытных ученых и специалистов. Другим позитивным моментом явилось увязывание заработной платы исследователей со значимостью и объемами проводимых исследований. Это позволило все время поддерживать тенденцию роста объемов НИР.

• формирование общеинститутского научно-технического совета (студенты, аспиранты, преподаватели, научные сотрудники), с правом выбора направлений исследований, которые следует поддержать экономически, с правом на основе приоритетов студенческого

Одним из направлений исследований мнений и предпочтений покупателей является выявление оценки покупателями качества и выбор определенной марки товара. В жизни анализ свойств товара и сравнение преимуществ и недостатков различных марок происходят чаще всего неосознанно, на уровне подсознания -покупатель просто принимает решение. Задача исследователя -заставить его мотивировать выбор марки товара, разумно оценить все его качества, а затем, по возможности, формализовать результаты опроса. Широко применяется балльная система оценок. Безусловно, при этом сказываются психологические особенности самого покупателя, степень его заинтересованности в товаре. В маркетинге выделяются три типа покупателей по степени приверженности к той или иной марке:

12 — выбор направлений исследований;

НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЙ

Выбор приоритетных направлений исследований и разработок играет важную роль в государственной научно-технической политике. Приоритетные направления исследований и разработок реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, программ международного сотрудничества.

• Начальной стадией жизненного цикла являются научно-исследовательские работы (НИР), которые проводятся по единому техническому заданию (ТЗ). Научно-исследовательская работа состоит из следующих этапов: разработка ТЗ; выбор направлений исследований; теоретические и экспериментальные исследования; обобщение и оценка результатов.

4.3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок 101

Альтернативой описанному выше подходу является отбор только тех направлений исследований, которые имеют достаточно высокие шансы на сохранение паритетных позиций с научно-технической сферой других развитых стран, и концентрация на

- координировать работу федеральных агентств как по времени объявления сроков проведения программ SBIR и STTR, гак и по выбору направлений исследований, наиболее важных для каждого федерального агентства ;


Принцип выделения ведущего звена (ликвидации узких мест). Почти всегда при анализе выясняется, что или в хозяйственном комплексе, или в отдельно взятом изделии существует какая-то часть, которая требует больших затрат на обеспечение жизнеспособности этого объекта или сдерживает получение эффекта от его функционирования (использования). Очевидно, что с точки зрения анализа исследование наиболее целесообразно направить на ликвидацию этих сдерживающих обстоятельств или направлений. Благодаря такому выбору направлений исследования минимальные затраты на проведение ФСА приведут к активизации всей анализируемой системы и значительно повысят общий эффект от ее функционирования.

Фелтам (Feltham) [28] предположил, что переход к эмпиризму был естественным продолжением исследовательской деятельности 1960-х годов. Так, акцент, сделанный в 1960-х на необходимости полнее приспособить бухгалтерские отчеты к потребностям лиц, принимающих решения, подтолкнул развитие эмпирического, экспериментального и аналитического направлений исследования в бухгалтерском учете. Эмпирическое направление, под влиянием работ в области финансов, изучало воздействие бухгалтерской отчетности на отражаемые в динамике цен фондовых активов инвестиционные решения, опираясь на общественно доступную информацию о прошедших событиях. Экспериментальное направление, под влиянием психологии, рассматривало воздействие информации на индивидуальные решения. Аналитическое направление, под влиянием информатики, изучало воздействие альтернативных информационных систем на гипотетических рациональных индивидов, принимающих решения, в гипотетических условиях.

В последние годы отечественная наука внесла весомый вклад в разработку теоретических основ информатизации, положив тем самым начало рождению информациолопш — науки, являющейся результатом анализа и синтеза научных направлений исследования явлений, процессов на единой информационной основе1. Впервые доказано, что информация является не только предметом тщательного изучения, потребления наряду с энергией, массой, пространством и временем, вместе взятыми, но и становится самой актуальной и дефицитной в настоящее время во всех сферах человеческой жизни. Выпускники вузов XXI в. должны быть подготовлены теоретически и профессионально к новым условиям работы в постиндустриальном обществе.

При выполнении научно-исследовательских работ (под-этапы 11 — 14) маркетинговые исследования обеспечивают получение данных для обоснованного выбора направлений исследования с учетом влияния научно-технического прогресса на выпускаемую продукцию (технический уровень, экономические показатели, темпы совершенствования и сменяемости изделий и др.), формирования перспективных требований к продукции, отражающих запросы ведущих потребителей и их потребности.

выбор темы и основных направлений исследования диссертации.

По форме реализации управленческих действий все три рассматриваемых понятия отражают процесс руководства людьми, исполнителями. Наиболее ярко эту сторону процесса выражает слово «администрирование». Исследуя механизм администрирования налоговых отношений, целесообразно начать с общей характеристики процесса управления налоговым делом на уровнях Федерации, субъекта Федерации, фирмы. Имеет смысл проанализировать и оценить, насколько профессионально с позиций требований менеджмента функционирует данный механизм налогового управления. Это возможно путем исследования самого администрирования, т.е. осуществления управленческих функций по руководству исполнителями, участниками налоговых отношений. Анализ и оценка указанных направлений исследования методологически ведется по результатам административной деятельности. Таким образом, администрирование — обособленная управленческая деятельность.

Одно из направлений исследования логистики связано с взаимоотношениями логистики и издержек производства, т.е. издержки складского хозяйства запасов, транспорта, производства, обработки заказа и других подсистем логистики, которые зависят друг от друга. Попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привести к повышению общей стоимости логистики. Следовательно, концепция предполагает проведение анализа новаций любого вида деятельности логистики с учетом общих издержек системы. Комплексный анализ логистики позволяет определить пропорции системы и эффективность стоимостных характеристик этих пропорций, выработать управленческую политику. Системный анализ помогает функционированию и повышению эффективности системы логистики, поскольку результатом его являются новые концепции, внедрение новых технологий и оборудования. Коренная перестройка, реорганизация и реконструкция влекут за собой существенные затраты. В то же время принятие концепции логистики дает возможность заранее определить рамки развития и добиваться его эволюционным путем.

При определении задач и направлений исследования важно указать, что сбор и анализ маркетинговой информации не должны нарушать право потенциальных конкурентов на коммерческую тайну и на другие виды маркетинговой информации, охраняемые законом. В противном случае, если задание заказчика предусматривает, например, сбор сведений, составляющих государ-

Одним из последних направлений исследования природы корпорации был подход «базовых навыков», развитый, в частности, Г. Хэмелом и К. Прахаладом (Hamel and Prahalad, 1991).

НИОКР осуществляются в соответствии с маркетинговой политикой. Основные этапы научно-исследовательской работы в компании следующие: разработка технического задания (ТЗ) на научные исследования и разработки (НИР); выбор направлений исследования; теоретические и экспериментальные исследования; обобщение и оценка результатов исследований.


Непосредственно общественный Непосредственно осуществляется Непосредственно относимые Непосредственно подчиняются Непосредственно потребителю Непосредственно производства Непосредственно связанный Непосредственно связанными Непосредственно воздействует Непосредственно участвующих Начальное образование Неправильной неудавшейся Неправильное представление вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика