|
Направлениях налоговой
Интересен вопрос о направлениях использования спекулятивных денег. Спекулятивные деньги, за небольшим исключением, вновь инвестируются, образуя широкий набор возможностей, из которого отметим две: 1) инвестиции в производственный капитал и 2) инвестирование снова в спекулятивную игру. Соотношение между объемами обоих вложений зависит от ожидаемой сравнительной нормы доходности. Если доходность спекулятивной игры выше доходности инвестирования в основной капитал, то рост спекулятивного предложения денег будет увеличивать объем спекулятивной игры в ущерб вложениям в про-
Получают представление об источниках денежных доходов предприятий; структуре затрат и направлениях использования прибыли; финансовых показателях, характеризующих финансовое состояние предприятий; необходимости реформирования предприятий с целью повышения эффективности их деятельности и др.
Средства ФСР используются предприятиями самостоятельно по смете. Решение о конкретных направлениях использования средств фонда принимает совет трудового коллектива.
Решение о конкретных направлениях использования ФОТ принимает совет трудового коллектива.
Всеобщий интерес к вопросам применения математики при исследовании экономических систем вызвал потребность в экономико-математической литературе, рассчитанной на читателей с различным уровнем математического и экономического образования. Среди лиц, интересующихся проблемами математической экономики, большую группу составляют специалисты с высшим техническим образованием и студенты технических вузов, которые хотели бы получить первое, но достаточно широкое представление об основных направлениях использования математических методов и моделей при принятии экономических решений. Учебники по математической экономике, предназначенные для математиков или экономистов, не подходят для этой цели, поскольку требуют предварительной подготовки и направлены на подготовку специалистов в соответствующих областях науки.
• происходящие изменения в направлениях использования денежных доходов населения и источниках их формирования;
Отражаются данные о направлениях использования поступлений из бюджета (гр. 3 - за отчетный год и гр. 4 - за предыдущий год) и внебюджетных фондов (гр. 5 — за отчетный год и гр. 6 — за предыдущий год):
103. Справочно в отчете об изменениях капитала организация также отражает данные о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов (в части по обычным видам деятельности и капитальным вложениям во внеоборотные активы) и в сравнении с предыдущим отчетным годом. В случае получения целевых средств из бюджета или внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, рекомендуется соответствующие данные также отразить справочно в отчете об изменениях капитала.
Возвратность как специфическая черта кредита обусловливает отличия в характере, источниках и направлениях использования кредитных ресурсов по сравнению с финансовыми. Кредитные ресурсы выражают "разорванное" во времени движение стоимости от кредитора к заемщику и обратно; финансовые - одностороннее движение стоимости. Кредитное перераспределение связано с перемещением денежных средств между субъектами распределительного процесса; финансовое - осуществляется как между субъектами хозяйствования, так и в рамках каждого из них - по целевому назначению в соответствии с общественными потребностями.
Переход на принципы рыночного хозяйствования положительно сказывается на объеме, структуре и направлениях использования финансовых ресурсов, открывает простор для инициативы и предприимчивости руководителей финансовых служб, озабоченных поисками денежных средств. Становится возможным, во-первых, существенно расширить резервы роста собственных финансовых ресурсов за счет увеличения прибыли, использования ускоренной амортизации и т.п., а во-вторых, коренным образом изменить подход к получению дополнительных (сверх собственных) денежных средств, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства в низовом звене хозяйствования. Вместо "выбивания" бюджетных ассигнований, предназначенных на цели инвестирования в производство, предприятие может найти недостающие средства на финансовом рынке.
— при всех основных направлениях использования газа районы экстенсивной 1-этажной и смешанной 1—2-этажной застройки как старого, так и современного типа, требующие для своего газоснабжения в 2—3 раза больших, чем районы многоэтажного строительства, капитальных вложений, эксплуатационных расходов и труб (по весу), являются наименее целесообразной зоной использования природного газа; Согласно Указа Президента Российской Федерации " Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины " минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней по экологическим налогам составляют :в Федеральный бюджет - 30 % в бюджет субъектов Российской Федерации-30%,в местные бюджеты - 10 %. Остальные 30 % должны остаться в распоряжении предприятий для проведения экологических мероприятий .Если законодательно закрепить обязательность использования этих средств для реконструкции и строительства установок, позволяющих радикально улучшить качество нефтепродуктов, то этот источник инвестиций может радикально изменить сложившуюся в нефтепереработке ситуацию .
Следующий этап в развитии методологии учета затрат связан с опубликованием Указа Президента № 685 от 8 мая 1996 года "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины". В соответствии с п. 3 Указа с 1 января 1997 года предприятия должны были относить на себестоимость в полном объеме все расходы, связанные с извлечением дохода, а также все внереализационные расходы за исключением закрытого перечня затрат (инвестиции, бюджетные санкции, проценты по непроизводственным кредитам и т.д.). Однако действие этого Указа было приостановлено.
1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы и мерах по укреплению платежной дисциплины» и Постановлению Правительства РФ от 9 июня 1996 г. № 914 введен дополнительный инструмент контроля за правильностью осуществления расчетов по НДС — счета-фактуры новой формы, призванные фиксировать все операции по отпуску покупателям товаров, выполнению работ и оказанию услуг. Счета-фактуры должны оформляться независимо от того, облагается данная сделка налогом или нет. Предприятия в обязательном порядке ведут в единственном экземпляре:
Для унификации дифференцированных норм амортизационных отчислений основные средства разбиты на четыре категории, в соответствии с Указом Президента РФ от 8мая 1996г. №685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины».
7. Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины. Указ Президента Российской Федерации от 08.05.96 г. № 685. -М., 1996.
В соответствии с Указом Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и о мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 08.05.1995 г. внесен ряд изменений в порядок оценки стоимости имущества, относящегося к основным средствам. В частности, в состав имущества, подлежащего амортизации для целей налогообложения, включают имущество, стоимость которого превышает 100-кратный размер установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда, а срок службы составляет более одного года.
Указ Президента РФ от 08.05.96г. №685 "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"
В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» (в редакции от 3 августа 1999 г.) основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в РФ являются:
О вмешательстве налоговых органов в учет финансово-хозяйственных результатов организаций свидетельствует и то, что по-разному определяется показатель «выручка для целей налогообложения» исходя из принимаемой учетной политики. Так, согласно приказу МФ РФ от 19 октября 1995 г. № 115 [11], в бухгалтерском учете показатель выручки определяется по отгрузке продукции. В письме ГНС РФ от 5 января 1996 г. № ПВ-4-13/Зн «О проверке правильности исчисления организациями налогооблагаемой базы» указано, что метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения устанавливается предприятиями на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки только для целей налогообложения: по моменту оплаты отгруженной продукции или по моменту ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов. Следовательно, если предприятие принимает метод «по оплате», то оно вынуждено вести два раздельных учета реализационных результатов: в обычном режиме бухгалтерского учета и налоговый учет. Перерасчет таких показателей требует от бухгалтеров предприятий дополнительного времени и затрат труда. Задача упорядочить учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) была поставлена в Указе Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» [20]. В нем предусматривалось, что выручка от реализации продукции всеми предприятиями и организациями, кроме малых пред-
Отличительной особенностью исчисления НДС в 1997 г. являлось приближение методики к образцам, применяемым в европейских странах. Введение счетов-фактур при определении суммы налога, поступившего в стоимости товарно-материальных ценностей, и сумм налога, начисленного на продаваемую продукцию, приблизило отечественную практику исчисления НДС к инвойсному методу (invoice — в пер. с англ, накладная). Применение с 1 января 1997 г. счетов-фактур было введено в налоговое производство в соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». Правила составления счетов-фактур содержит постановление Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 «Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» и одноименные инструктивные письма МФ РФ и ГНС РФ [9]. Введение счетов-фактур не означает установления особого метода исчисления НДС по моменту отгрузки. Этот метод применялся до введения счетов-фактур. С их введением усиливается контроль за товаропродвижением, а следовательно, за полнотой исчисления налога и правильностью отнесения его сумм в зачет перед бюджетом. Начиная с 1 января 1997 г. все плательщики НДС в обязательном порядке составляют на все товары, работы и услуги (облагаемые, не облагаемые, экспортные и т. д.) счета-фактуры на имя покупателя в двух экземплярах (один экземпляр должен быть доставлен адресату не позднее 10 дней со дня отгрузки). Выписка счетов-фактур обязательно фиксируется в книге покупок-продаж. Выписываются счета-фактуры и по
20. Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины: Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685//Финансово-бухгалтерские консультации. 1996. № 3. С. 20-28.
Находящиеся непосредственно Непосредственно покупателю Непосредственно предприятия Непосредственно руководству Непосредственно связанных Непосредственно связанного Непосредственно участвует Непосредственную ответственность Непоточного производства Неправильное отражение Неправильного использования Непредставления декларации Непредвиденные последствия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|