|
Направлениями экономического
В Федеральном законе дается следующее определение прогнозирования социально-экономического развития страны: «Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации — система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации...».
Государственный прогноз, официальный документ, представляемый органами государственной власти, — это система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития всей Федерации, отдельных регионов или отраслей национального хозяйства.
• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
К основным задачам Минфина России относятся: совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета и др.
На Минфине России лежит задача концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития России. Такая концентрация может обеспечиваться как мерами прямого (бюджетное финансирование, выдача государственных кредитов), так и косвенного стимулирования (например, предоставление налоговых льгот определенным категориям субъектов предпринимательской деятельности или видам этой деятельности). Минфин России вырабатывает рекомендации об отмене не оправдавших себя льгот и о введении новых.
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
Объектом государственных расходов выступают мобилизованные в распоряжение государства и его предприятий доходы, что свидетельствует о тесной количественной взаимосвязи понятий "государственные доходы" и "государственные расходы". Вместе с тем отдельные виды государственных доходов, как правило, не закреплены за конкретными видами государственных расходов, что позволяет маневрировать финансовыми ресурсами, сосредоточивая их на наиболее важных направлениях социально-экономического развития страны. Правда, исключения все же встречаются и связаны они с необходимостью обеспечения некоторых видов общественных потребностей достаточными источниками финансирования. В результате, например, в составе бюджета любого уровня управления могут выделяться внут-рибюджетные фонды, обеспечиваемые целевым закреплением поступающих в бюджет доходов за соответствующими расходами; сугубо целевое назначение имеют амортизационные отчисления на предприятиях.
Действие таких экономических законов, как закон накопления, закон экономического роста на интенсивной основе и закон ограниченности ресурсов предполагает концентрацию средств бюджета на важнейших направлениях социально-экономического развития. В их числе обязательными являются мероприятия по ускорению научно-технического прогресса. Стихийность в течении рыночных процессов и действии природных сил предопределяет объективную потребность в централизации бюджетных ресурсов для ликвидации их последствий. Концентрация денежных средств в бюджете необходима также для покрытия общих, не относящихся непосредственно к производству издержек управления.
¦ концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
Львов Д. С, Овсиенко Ю. В. Об основных направлениях социально-экономических преобразований // Экономическая наука современной России. 1999. № 3. Дальнейшие пути развития управления общественным производством определены «Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года», в которых отмечается необходимость совершенствования управления, подъема уровня хозяйствования во всех звеньях экономики, усиления qpneHTaHHH на достижение лучших конечных народнохозяйственных результатов.
«Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года» предусмотрено: «Повысить (роль финансово-кредитных рычагов в интенсификации производства, укреплении хозрасчета, усилении режима экономии» 1.
Основными направлениями экономического и социального развития СССР в одиннадцатой пятилетке предусмотрено ускорить оборачиваемость оборотных средств в народном хозяйстве на 2—3 дня.
Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года намечено снизить себестоимость продукции п работ в промышленности на 4—5%.
3.1. В соответствии с одобренными в установленном порядке Основными направлениями экономического и социального развития СССР Госплан СССР разрабатывает контрольные цифры по основным показателям, определяет Государственные заказы и экономические нормативы на предстоящую пятилетку с распределением по годам и доводит их до министерств и ведомств и Советов Министров союзных республик за год до очередной пятилетки. Министерства и ведомства в свою очередь доводят контрольные цифры, конкретизируют Государственный заказ, определяют экономические нормативы для объединений, предприятий и организаций в течение месяца после получения их от Госплана СССР.
Дальнейшие пути развития управления общественным производством определены «Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года», в которых отмечается необходимость совершенствования управления, подъема уровня хозяйствования во всех звеньях экономики, усиления ориентации на достижение лучших конечных народнохозяйственных результатов.
„Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года" предусмотрено повысить роль финансово-кредитных рычагов в интенсификации производства, укреплении хозрасчета, усилении режима экономии.
«Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года» предусмотрено «Ускорить оборачиваемость оборотных средств в народном хозяйстве на 2—3 дня» '.
1. В соответствии с «Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года», одновременно с контрольными цифрами Госплан СССР разрабатывает для министерств, ведомств СССР и Советов Министров союзных республик нормативы определения размеров ФМП и ФСКМ и ЖС па пятилетие с распределением по годам.
Химическая промышленность СССР — одна из ведущих отраслей народного хозяйства страны. Химизация народного хозяйства относится к главным направлениям научно-технического прогресса в экономике социалистической промышленности. Поэтому развитие отрасли осуществляется в соответствии с основными направлениями экономического и социального развития СССР, принимаемыми на съездах Коммунистической партии Советского Союза.
Наиболее эффективным направлением облегчения условий труда и сокращения затрат ручного труда является роботизация процессов производства. «Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года» намечается «широко внедрять... робототехнические, роторные и роторно-конвейерные комплексы».
Непосредственно подчиняются Непосредственно потребителю Непосредственно производства Непосредственно связанный Непосредственно связанными Непосредственно воздействует Непосредственно участвующих Начальное образование Неправильной неудавшейся Неправильное представление Неправильного понимания Нахождения материалов Непредвиденных обстоятельств вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|