|
Направления экономического
себестоимости и определить основные направления экономической работы на предприятии по снижению текущих затрат.
Исходя из объективных закономерностей развития советского общества в период зрелого социализма и глубокого анализа международной обстановки на данном историческом этапе, XXIV съезд КПСС определил основные направления экономической политики партии в современных условиях. Они получили свое дальнейшее развитие и конкретизацию в решениях XXV и XXVI съездов КПСС, которые дали развернутую характеристику долговременной экономической политики партии и ее стратегического курса.
Перечисленные проблемы обусловливают необходимость использования при управлении вузом системы контроллинга как обособленного направления экономической работы. Контроллинг нами понимается как информационное обеспечение, ориентированное на результат управления вузом. Задачи контроллинга состоят в том, чтобы путем подготовки и предоставления необходимой управленческой информации ориентировать руководство вуза на принятие эффективных решений.
Во-первых, межстрановое перемещение евровалют и капиталов, которое зависит от фазы цикла, колебания процентных ставок, направления экономической политики страны, влияет на национальную экономику и часто противоречит денежно-кредитной политике страны. Спекулятивные потоки евровалют и капиталов могут вызвать нестабильность национальной экономики, затрудняют ее выход из кризиса. Во-вторых, обмен евровалют на национальные валюты способствует расширению кредитной экспансии внутри страны. В-третьих, мировой кредитный и финансовый рынки оказывают влияние на платежный баланс. Например, отлив долларов из США на еврорынок увеличивает объем иностранных требований к американским банкам. В-четвертых, межстрановое перемещение огромных масс краткосрочных капиталов оказывает давление на динамику валютных курсов и процентных ставок. В-пятых, международные кредитные и финансовые операции, особенно евровалютные, служат своеобразным передаточным механизмом влияния изменений денежно-кредитной и валютной политики одной страны на другую.
Таким образом, еще -в Древней Греции в экономической науке возникли два направления исследований: во-первых, это анализ методов рационального управления хозяйством и, во-вторых, изучение основных экономических закономерностей. В дальней-Тлем первое направление превратилось в науку о рациональном управлении деятельностью производственных единиц любого уровня — от производственного участка до народного хозяйства в целом. Второе направление дало начало политической экономии — науке, изучающей основные экономические закономерности сменяющих друг друга общественно-экономических формаций. Оба направления экономической науки развивались и развиваются в тесной связи между собой, их общность особенно заметна в исследованиях, направленных на изучение экономики страны как целого.
паяных экономистов того времени: Д. Рикардо, Дж. Милля, У. Петти и некоторых др. Вместе с тем, все теоретические рассуждения и научная полемика тех лет сводились, как правило, лишь к тому, чтобы выполнение налогами их основного предначертания — пополнение государственной казны осуществлялось на принципах равенства и справедливости. Естественно, что подобное теоретическое обоснование роли и места налогов не могло не измениться в силу происходившего в течение многих десятилетий и даже столетий усложнения экономических отношений и связанной с этим необходимости усиления регулирующей роли государства. Вследствие этого появились новые научные теории налогообложения, среди которых наиболее существенную роль в формировании налоговой политики стран с развитой рыночной экономикой сыграли два основных направления экономической мысли: кейнсианское и неоклассическое.
Весьма показательным примером научного отставания, обусловленного социально-историческими причинами, является практически полное отсутствие на русском языке работ по экономической синергетике (нелинейной экономической динамике), как оригинальных, так и переводных. В то время как значение этого нового, стремительно развивающегося направления экономической науки для российской переходной экономики переоценить по меньшей мере трудно.
Наконец-то и Президент Российской Федерации 24 сентября 1997 г. в выступлении при открытии осенней сессии Совета Федерации заявил: «Для перехода к устойчивому экономическому росту мало одной экономической свободы. Нужен новый экономический порядок... На собственном опыте мы убедились: сам по себе рынок не панацея от всех проблем... все сегодня согласны, что надо повышать роль государства в экономике. И мы действуем в этом направлении, но аккуратно. От политики невмешательства решительно переходим к политике упреждающего регулирования экономических процессов, контроля за жизненно важными отраслями и эффективностью расходования бюджетных средств. Это не возврат, конечно, во времена Госплана (а жаль, даже папа Павел VI в своем окружном послании назвал централизованное планирование экономики ключом к экономическому развитию) и Госснаба. Это возвращение государства к продуманной экономической стратегии. Теперь именно она начинает определять основные направления экономической деятельности».167
известно, относятся меры регулирования экономической конъюнктуры. Последние осуществляются посредством определенного на данный период направления экономической политики. Мы рассматриваем его как совокупность предпринимаемых государством способов воздействия на экономический процесс. Назовем наиболее типичные из них:
Следует подчеркнуть, что все перечисленные подходы развиваются в рамках рыночной экономики и не отрицают ее основ. Даже эгалитаристы не требуют полного равенства и считают, что в современных условиях абсолютное равенство может привести лишь к резкому падению эффективности. Поэтому все направления экономической теории в большей или меньшей степени стараются найти компромисс между эффективностью и справедливостью.
Контрольный вопрос 6.4. Предположим, что средняя стоимость капитала для существующей группы предприятий Compusell равна 12% годовых. Почему эта процентная ставка не может быть правильной дисконтной ставкой для расчета NPVпроекта РС10001 ОТВЕТ. Существующие у группы предприятий направления экономической деятельности могут иметь риск, отличный от риска в области производства персональных компьютеров. Контрольный вопрос 6.5. Какой была бы точка безубыточности для проекта РС1000 если бы стоимость капитала была равна 25% в год, а не 15% ? ОТВЕТ. Для того чтобы ТУРКбыла равна О при стоимости капитала 25% годовых, величина денежных поступлений от производства компьютеров должна быть равна 1435757 долл. Чтобы найти эту безубыточную величину денежных поступлений, необходимо сделать следующие расчеты: На современном этапе четко определена система взаимоувязанных долгосрочных, пятилетних и годовых планов. Эта система включает в себя комплексную программу научно-технического прогресса на 20 лет (по пятилетиям), основные направления экономического и социального развития страны на 10 лет, пятилетние планы и годовые планы. Установлены сроки разработки сбалансированных по всем показателям планов и доведения их до производственных объединений, предприятий и хозяйственных организаций.
В докладе на XXVI съезде КПСС Л. И. Брежнев подчеркнул необходимость последовательного проведения этих постановлений в жизнь. На съезде были приняты «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года», в которых большое внимание обращено на повышение роли планирования как центрального звена в управлении народным хозяйством.
Основные направления экономического и социального развития СССР материализуют в конкретных цифрах и заданиях экономическую стратегию партии, определяют на 15-летний период темпы, пропорции, структуру общественного производства, пути его интенсификации, развитие народнохозяйственных ком-
Основные направления экономического и социального развития СССР разрабатываются с распределением по пятилетиям и предусматривают на первую пятилетку развернутые по годам адресные показатели развития народнохозяйственных комплексов, отраслей и союзных республик.
2. Концепция экономического и социального развития СССР на предстоящее пятнадцатилетие, содержащая набор приоритетов и целей развития страны, определяющая направления структурной и инвестиционной политики, научно-технического прогресса, рубежи социального развития, задачи накопления образовательного и культурного потенциала, поддержания работоспособности страны.
3. Основные направления экономического и социального развития
2. Основные направления экономического и социального развития СССР на 15 лет (по пятилеткам) материализуют в конкретных цифрах и заданиях экономическую стратегию партии, определяют темпы, пропорции, структуру общественного производства, пути его интенсификации, развитие народнохозяйственных комплексов, отраслей и регионов, приоритетные научно-технические направления и решение социальных задач. Основные направления разрабатывают по пятилеткам и предусматривают на первое пятилетие развернутые по годам адресные показатели развития народнохозяйственных комплексов, отраслей и союзных республик.
С первых дней Советской власти основой руководства народным хозяйством является государственный план, который обоснованно определяет главные направления экономического развития страны.
В настоящее время функционирует система взаимоувязанных планов (табл. 9), включающая в себя комплексную программу научно-технического прогресса (НТП) на 20 лет с разбивкой по пятилетиям, основные направления экономического развития СССР на 10 лет с разбивкой по пятилеткам, пятилетний план
основные направления экономического и социального развития СССР на 10 лет (по пятилеткам);
Комплексная 20-летняя программа научно-технического прогресса и основные направления экономического и социального развития на 10 лет уточняются через каждые 5 лет. Такая система планирования называется непрерывной. Пятилетний план- — стабильная часть всей системы планов.
Непосредственно производства Непосредственно связанный Непосредственно связанными Непосредственно воздействует Непосредственно участвующих Начальное образование Неправильной неудавшейся Неправильное представление Неправильного понимания Нахождения материалов Непредвиденных обстоятельств Непреодолимые трудности Непрерывных аппаратурных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|