Направления маркетинговых



Основные направления капиталовложений Нефтяная промышленность Газовая промышленность Нефтеперерабатывающая промышленность Транспорт и хранение нефтепродуктов

Основные направления капиталовложений Нефтяная промышленность Газовая промышленность Нефтеперерабатывающая промышленность Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов

Основа планирования капитального строительства --• перспективные планы, определяющие основные направления капиталовложений на длительный период (десять, двадцать .чет). На основе перспективного плана п с учетом хода его выполнения составляются пятилетние, годовые планы капиталовложений, строительно-монтажных и буровых работ.

Чтобы показатели экономической эффективности капиталовложений были соизмеримы по отраслям и предприятиям, их расчеты должны производиться по единой методике. Только при этом условии возможно определить правильные направления капиталовложений, очередность создания новых и расцш-рения действующих объектов, наиболее прогрессивные и экономичные варианты проектов нового капитального строительства.

Кроме абсолютной эффективности применяется показатель относительной (сравнительной) эффективности. Оценка сравнительной экономической эффективности капиталовложений проводится для выбора наиболее экономически целесообразного варианта нового капитального строительства или направления капиталовложений. Сравнительная эффективность рассчитывается при сопоставлении вариантов хозяйственных или технических решений, размещения предприятий и их комплексов, при решении задач по выбору взаимозаменяемой продукции, внедрению новых видов техники, по строительству новых или реконструкции действующих предприятий и т. п.

Ярким примером использования этих факторов является Япония. Факторы, которые за достаточно короткие сроки (15-20 лет) привели японские фирмы к лидирующим конкурентным позициям: объем и направления капиталовложений и расходов на НИОКР; наличие обученной и хорошо стимулируемой рабочей силы; задействование стратегического менеджмента; комплекс многоступенчатых субподрядных отношений и развитие инфраструктуры; система «кайдзен» (тотального качества). Из названных факторов отметим лишь первый, касающийся финансового обеспечения НИОКР. За 1975-1995 гг. совокупные расходы на развитие науки и технологий в Японии выросли в 8 раз, и это наибольший в мире показатель роста. Анализируя расходы на НИОКР в Японии, следует отметить их отличительные черты: страна является мировым лидером по доле расходов на гражданские НИОКР, в общих расходах на НИОКР относительно невелик удельный вес государственных ассигнований; тем не менее, государство играет исключительно активную роль в общей координации научно-исследовательских работ в стране, в реализации широкомасштабных программ развитии НИОКР и в поощрении частных фирм; частные фирмы ассигнуют средства преимущественно на прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки; растет значение научно-исследователь-ских институтов при частных фирмах и расходов последних на НИОКР; в Японии самое высокое в мире количество заявок на получение патентов; в стране одна из самых высоких в мире (на уровне США) доля количества исследователей в общей численности работающих.

Для каждого направления капиталовложений существуют свои требования к оценке эффективности инвестиционной деятельности. Обычно используются две группы критериев, основанные на учетных и на дисконтированных оценках.

Для каждого направления капиталовложений существуют свои требования к оценке эффективности инвестиционной деятельности. Обычно используются две группы критериев, основанные на учетных и на дисконтированных оценках.

Ярким примером использования этих факторов является Япония. Факторы, которые за достаточно короткие сроки (15-20 лет) привели японские фирмы к лидирующим конкурентным позициям: объем и направления капиталовложений и расходов на НИОКР; наличие обученной и хорошо стимулируемой рабочей силы; задействование стратегического менеджмента; комплекс многоступенчатых субподрядных отношений и развитие инфраструктуры; система «кайдзен» (тотального качества). Из названных факторов отметим лишь первый, касающийся финансового обеспечения НИОКР. За 1975-1995 гг. совокупные расходы на развитие науки и технологий в Японии выросли в 8 раз, и это наибольший в мире показатель роста. Анализируя расходы на НИОКР в Японии, следует отметить их отличительные черты: страна является мировым лидером по доле расходов на гражданские НИОКР, в общих расходах на НИОКР относительно невелик удельный вес государственных ассигнований; тем не менее, государство играет исключительно активную роль в общей координации научно-исследовательских работ в стране, в реализации широкомасштабных программ развитии НИОКР и в поощрении частных фирм; частные фирмы ассигнуют средства преимущественно на прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки; растет значение научно-исследователь-ских институтов при частных фирмах и расходов последних на НИОКР; в Японии самое высокое в мире количество заявок на получение патентов; в стране одна из самых высоких в мире (на уровне США) доля количества исследователей в общей численности работающих.

6. Анализ методологии, используемой в странах с развитой рыночной инфраструктурой, позволяет сделать заключение о том, что основу системы управления предприятием как субъектом рыночного хозяйствования составляет стратегия направления капиталовложений на достижение конкурентных преимуществ.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расщирение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля


Процессы восприятия рекламной информации потребителями. Основные направления маркетинговых исследований потребителей рекламы. Сегментация потребительского рынка. Социально-экономические, демографические, социально-профессиональные, образовательные, социально-территориальные и этно-культурные особенности потребителей. Правовые аспекты поведения потребителей. \

Процессы восприятия рекламной информации потребителями. Основные направления маркетинговых исследований потребителей рекламы. Сегментация потребительского рынка. Социально-экономичеосие, демографические, социально-профессиональные, образовательные, социально-территориальные и этно-культурные особенности потребителей. Правовые аспекты поведения потребителей.

Впервые в одной книге рассмотрены все важнейшие теоретико-методологические вопросы маркетинговых исследований, а также результаты их практической реализации. Раскрываются содержание и направления маркетинговых исследований, описываются процесс и методы их проведения. Дается характеристика экспертных ме-

Сторонники ИМК утверждают, что эта система позволяет объединить все направления маркетинговых воздействий для достижения единой цели вместо прежнего распыления средств на отдельных направлениях. Описание этапов, которые должны пройти компании для создания ИМК из разрозненных частей маркетинговых коммуникаций, вы найдете во вставке «Памятка маркетолога. Контрольная карта интегрированных маркетинговых коммуникаций».

Таблица 2.1 Направления маркетинговых исследований

9. Назовите направления маркетинговых исследований.

В третьем разделе тактического плана маркетинга рассматриваются «опасности и возможности» товара на рынке. Опасности — события, которые могут привести к гибели товара на рынке, а возможности — привлекательные направления маркетинговых усилий, при которых предприятие получает определенные преимущества над конкурентами.

3.1. Содержание и направления маркетинговых исследований

Направления маркетинговых исследований (анализ деятельности 599 компаний США)

Как вытекает из табл. 3.1, наиболее широко практикуемые направления маркетинговых исследований находятся в области сбыта и рынка, а также в сфере экономики бизнеса. Безусловно, рассмотренные данные, так же как и данные табл. 3.2, в которой приводятся результаты других исследований относительно частоты проведения отдельных маркетинговых исследований фирмами США в 1995 году, не претендуют на использование четкой классификации отдельных направлений маркетинговых исследований и на полноту их представления. Здесь следует отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего

Направления маркетинговых исследований


Непосредственно участвует Непосредственную ответственность Непоточного производства Неправильное отражение Неправильного использования Непредставления декларации Непредвиденные последствия Непременным элементом Непрерывный технологический Нахождения оптимальных Непрерывным движением Непрерывной инвентаризации Непрерывное повышение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика