Направления стратегического



Одновременно все более четко вырисовываются основные направления специализации японской промышленности на мировом капиталистическом рынке военной продукции. Генеральная тенденция заключается в том, что ряд передовых отраслей японской промышленности превращается в крупных поставщиков компонентов, материалов, оборудования и технологий для зарубежных, прежде всего американских, производителей вооружений. Связано это не только со значительными техническими достижениями японских фирм в отдельных областях НИОКР. Далеко не последнюю роль играет и такой фактор, как теснейшая связь по существу между военным и гражданским производством, военными и гражданскими НИОКР в японских корпорациях. В Японии фактически нет компаний, которые решающим образом зависят от военного рынка. Все японские фирмы, осуществляющие военное производство, придают большое значение «переброске» военных технологий в гражданские секторы экономики. В ряде корпораций этим занимаются специальные научно-исследовательские учреждения.

В период интенсивного строительства материально-технической базы коммунизма, связанного с ростом уровня концентрации, специализации и комбинирования, вопросы управления промышленным производством должны решаться в соответствии с современными требованиями и возможностями. Примером может служить создание производственных объединений (см. гл. I). Все входящие в ПО производственные единицы должны быть соподчинены, их развитие и работа в целом должны обеспечить наиболее эффективную работу производственного объединения (предприятия) в целом. Поэтому все вопросы перспективного и текущего планирования, снабжения, капиталовложений, определение направления специализации сосредоточиваются непосредственно в объединении.

Внешним выражением специализации работников и организации кооперирования является организационная структура служб подготовки производства. Содержание специализации раскрывается на основе изучения процессов подготовки производства, протекающих в подразделениях или выполняемых отдельными работниками. При организационной перестройке служб подготовки производства, обусловленной необходимостью решения задач по созданию новых видов продукции, следует прежде всего определить направления специализации структурных подразделений и отдельных работников.

Основные направления специализации народного хозяйства

Состояние развития и направления специализации сельского хозяйства в регионах Республики Башкортостан не обеспечивают рационального использования земельных ресурсов и эффективной работы сельскохозяйственных предприятий. Структурные изменения в агропромышленных образованиях регионов республики, на наш взгляд, следует осуществить на основе переспециализации сельскохозяйственных зон с учетом эффективного использования местных природно-экономических условий, совершенствования структуры сельскохозяйственного производства, улучшения соотношения отраслей земледелия, животноводства и перерабатывающей промышленности, оптимального сочетания крупных, средних и малых предприятий, создания рыночной инфраструктуры и т.д. Причем следует планировать высокие по сравнению с сельским хозяйством темпы развития перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.

Направления специализации сельского хозяйства Уральского региона требуют своего*С«вершенствования. При этом хозяйства степной зоны региона целесообразно специализировать в направлении зерноводства и молочно-мясного животноводства, хозяйства горно-лесной зоны - преимущественно на молочно-мясном животноводстве, картофелеводстве и овощеводстве. Большое развитие получит мясное и кумысное коневодство.

L сновные направления специализации - производство зерна и зерновой продукции, цельного молока и молочной продукции, мяса говядины, птицы и свинины, яиц, овощей открытого и закрытого грунта, картофеля, удовлетворяющих потребности населения.

18 Ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направления специализации

Как известно, этот вариант государственной экономической политики назывался дирижизмом. Его суть состояла в том, что государство подходило к бизнесу не как к важнейшему агенту воспроизводства, а как к инструменту, который надо заставить действовать в определенных направлениях и тем самым добиться решения основных макрозадач. Главной задачей экономической политики было проведение индустриализации и повышение темпов роста с целью удержания за Францией и в экономической сфере статуса великой державы. И государство, как было показано выше, эту задачу решило. Однако оно завершало ее выполнение в совершенно новых внешних условиях (отпадение колоний и интеграция) и оказалось недостаточно гибким, чтобы быстро учесть их и переориентироваться. Основными ошибками в области структуры явились сохранение аграрного направления специализации экономики и материалопроизводящего — промышленности. Национализация превратила ведущие промышленные компании в

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия (рис. 6.19). Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структуры управления:

• ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направления специализации;


Разработка методики и совершенствование бенчмаркинга как особого направления стратегического анализа позволит взять на вооружение новую философию оценки конкурентоспособности бизнеса, когда наивысший ее уровень связан с постоянным улучшением лучшего, с умением работать на опережение.

Разработка методики и совершенствование бенчмаркинга как особого направления стратегического анализа позволит взять на вооружение новую философию оценки конкурентоспособности бизнеса, когда наивысший ее уровень связан с постоянным улучшением лучшего, с умением работать на опережение.

Современное значение этих школ различается. Одни из них хорошо зарекомендовали себя и удерживают надежные позиции для анализа деятельности компаний, принадлежащих к «традиционным» отраслям, другие демонстрируют эффективность своей методологии во вновь развивающихся, инновационных отраслях бизнеса, третьи больше подходят для проектирования стратегических изменений в бесприбыльных организациях или организациях муниципального управления и т.д. Поэтому вряд ли было бы продуктивно пытаться ранжировать школы и направления стратегического менеджмента по степени важности или эффективности в отрыве от реального контекста организационных проблем, в котором они возникли и который влияет на их развитие. Важнее научиться применять нужные и эффективные методы из всего арсенала методов, предоставляемого школами, для решения задач стратегического менеджмента, возникающих в конкретных организациях и в определенный момент времени.

Стратегический выбор включает выработку серии стратегических альтернатив, исходя из целей компании, ее преимуществ и недостатков, а также внешних возможностей и угроз. Каждая стратегическая альтернатива может представлять возможные направления действий. На этом этапе фигурирует следующий основной вопрос: какие направления стратегического развития кажутся наиболее приемлемыми? При разработке стратегий важно учесть наибольшее возможное количество вариантов, так как существует тенденция учитывать только наиболее очевидно приемлемые варианты и уже на ранних этапах выдвижения альтернатив отбрасывать остальные. Однако такая оценка всегда субъективна. Очевидные варианты не обязательно являются лучшими. И это обстоятельство может лишить вариантов, которые при более детальной проработке на этапе оценки вариантов обнаружили бы свои преимущества.

1. Определите основные направления стратегического развития предприятия.

Определение направления стратегического развития и главной стратегии фирмы

1. Определите основные направления стратегического развития предприятия.

Определение направления стратегического развития и главной стратегии фирмы

1. Предпринимательский образ действий. Стратегия формулируется одной сильной личностью. Делается акцент на возможностях, существующие проблемы вторичны. Направления стратегического развития определяются собственным видением основателя компании, доминирующая цель — рост компании. Ярким примером такого типа является компания Microsoft, которая отражает видение процесса развития индустрии персональных компьютеров, присущее основателю компании Биллу Гейтсу.

Направления стратегического планирования

В рамках данного направления стратегического менеджмента эффективность


Неправильной неудавшейся Неправильное представление Неправильного понимания Нахождения материалов Непредвиденных обстоятельств Непреодолимые трудности Непрерывных аппаратурных Непрерывных процессов Непрерывным начислением Непрерывное изменение Непрерывное распределение Непрерывного начисления Непрерывного технического вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика