Направление бюджетных



Ливийская нефтяная политика ранее не становилась объектом комплексного исследования в советской литературе, хотя отдельные ее аспекты затронуты в следующих работах [29; 79; 138; 157]. Более подробно и разносторонне изучено это направление экономической стратегии АНДР (см. [98; 101; 102; 131; 150; 169]), однако главным образом на материалах периода 60-х и начала 70-х годов. Стремясь показать нефтяную политику Ливии и Алжира на широком фоне деятельности ОПЕК, в которой они принимают самое активное участие, автор часто сравнивает линии этих стран в организации с курсом их консервативных антиподов, прежде всего Саудовской Аравии. Одновременно анализируются те аспекты функционирования ОПЕК, которые, по нашему мнению, не получили еще достаточного освещения в опубликованных советских работах.

2. Грайфер В.И., Левин С.М., Колосова Л.Н. Важное направление экономической работы в отрасли. - Нефтяное хозяйство, 1977, № 7, с.5-8.

Платежный баланс имеет прямую и обратную связь с воспроизводством. С одной стороны, он складывается под влиянием процессов, происходящих в воспроизводстве, а с другой — воздействует на него, гак как влияет на курс валют, золото-валютные резервы, валютное положение, внешнюю задолженность, направление экономической, в том числе валютной и внешней кредитной политики, состояние мировой валютной системы. Платежный баланс дает представление об участии страны в мировом хозяйстве, масштабах, структуре и характере ее внешнеэкономических связей. В платежном балансе отражаются: 1) структурные диспропорции экономики, определяющие разные возможности экспорта и потребности импорта товаров, капиталов и услуг; 2) изменения в соотношении рыночного .с государственного регулирования экономики; 3) коны-''UTfyj/'м \- [}.!<(к s ijv>.! < вспень международной конкуренции, инфляции, изменения валютного курса и др.).

Планомерность, пропорциональность развития производства — одна из основных проявлений социалистических производственных отношений, а планирование — одна из важнейших функций социалистической экономики, подчиненной главной экономической цели— созданию материально-технической базы коммунизма. Задачи постоянного совершенствования теории и практики народнохозяйственного планирования в увязке с улучшением системы руководства общественным производством представляют собой главное направление экономической работы на всех участках, уровнях и этапах ее выполнения.

В условиях развитого социалистического общества, хозяйство которого организовано по планам, повышение эффективности общественного производства — важное направление экономической политики Коммунистической партии и Советского правительства. Определяющая роль в решении этой проблемы принадлежит правильной организации управления экономикой. «Организация правильного управления, неуклонного проведения в жизнь постановлений Советской власти — такова насущная задача Советов, таково условие полной победы советского типа государства, каковой тип недостаточно формально декретировать, недостаточно учредить и ввести во всех концах страны, а необходимо еще практически наладить и проверять на регулярной, повседневной работе управления» — указывал В. И. Ленин [5, 278].

Нормативная экономике (normative economics) — направление экономической науки, основанное на оценочных суждениях людей относительно того, какой должна быть экономика; трактует проблемы экономических целей и экономической политики.

Десятилетия, прошедшие с момента появления книги в 193 6 году, не уменьшили значимость предмета исследования. Созданные на базе доминирующей роли государства, денежные системы функционируют все так же плохо. Имеющийся опыт в других областях, а также работы Джеймса Бьюкэнана и школы общественного выбора (public choice school -направление экономической мысли, в рамках которого получены значительные результаты о механизмах и последствиях правительственного вмешательства в экономику, бюрократических институтах и процедурах и др.) увеличили скептицизм относительно роли правительства вообще. Сегодня люди готовы обсуждать то, что намеревалась исследовать Вера Смит - "сравнительные преимущества монополистической централизованной банковской системы и системы конкурентных банков, имеющих одинаковые права на проведение операций".

Кучма сделан из другого теста. Он был руководителем крупного предприятия военно-промышленного комплекса и поэтому ориентирован на решение проблем. Он понимает, что Украина не сможет выжить как независимое государство при сохранении существующего положения дел, и намерен что-то предпринять по этому поводу. Встреча в Неаполе предложила ему путь к спасению, и он полон решимости им воспользоваться. У него нет глубокого понимания рыночного механизма, но он очень четко представляет, что 4 млрд. долл. могут сделать для Украины, поскольку это стоимость всех энергоресурсов, импортируемых Украиной. В этом смысле экономическая помощь сделала то, что и Должна была сделать: она изменила направление экономической политики. Основная заслуга здесь принадлежит руководителям Министерства финансов США, которые указали в коммюнике Конкретную сумму.

Normative Economics — нормативная экономика. Направление экономической теории, предписывающее «что должно быть».

Positive Economics — позитивистская экономика. Эмперическое направление экономической теории, объясняющее, «что происходит».

Таким образом, рассматривая организацию труда как самостоятельное направление экономической работы предприятия, ее нельзя изолировать от остальных элементов организации производства. Как показывает практика, наибольший эффект от внедрения мероприятий по организации труда достигается в тех случаях, когда их разработка и внедрение осуществляется в комплексе с мероприятиями по совершенствованию техники и организации производства.


Второй уровень — подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Например, раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство» (код 1200) имеет следующие подразделы:

Функциональная классификация расходов бюджетов — группировка расходов бюджетов всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Первым уровнем данной классификации являются разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций. Второй уровень — подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень рассматриваемой классификации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. Виды расходов федерального бюджета представляют собой четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов. На этом уровне детализируются направления финансирования по целевым статьям расходов федерального бюджета.

Функциональная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и ее субъектов, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Ко второму уровню относятся подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. К третьему уровню относится классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. На четвертом уровне классификации детализируются направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности: (1) сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; (2) сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета); (3) предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; (4) увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Как нам представляется, истинная причина того, что условно предоставленные бюджетные средства отражаются сначала как целевое финансирование, носит не содержательный, а скорее психологический характер. В соответствии со «старым» Планом счетов «субсидии правительственных органов» отражались по кредиту счета 96 «Целевые финансирование и поступления», а по дебету на этот счет непосредственно списывались расходы, производимые за счет этих субсидий, таким образом, средства целевого финансирования непосредственно не учитывались в составе доходов, но уменьшали расходы, учитываемые при формировании финансового результата. В соответствии с Инструкцией к новому плану счетов «направление ... бюджетных средств на финансирование расходов» (счет 86) отражается как доходы будущих периодов (счет 98) с последующим включением в прочие доходы соответствующего периода (счет 91). Таким образом, сейчас средства целевого финансирования не уменьшают расходы, а непосредственно учитываются при формировании финансового результата, т.к. увеличивают доходы. Однако, по-прежнему предполагается, что расходуются непосредственно бюджетные средства в размере целевого финансирования.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, представляемых другим органам власти.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Например, по первому разделу «Государственное управление и местное самоуправление» (0100) имеются подразделы: функционирование главы государства — Президента РФ (0101);

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и ее субъектов, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.


Неправильного использования Непредставления декларации Непредвиденные последствия Непременным элементом Непрерывный технологический Нахождения оптимальных Непрерывным движением Непрерывной инвентаризации Непрерывное повышение Непрерывное увеличение Непрерывного повышения Непрерывном регламенте Непрерывность ритмичность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика