Направленности деятельности



/ квадрант показывает направленность стратегии организации на совершенствование соответствующих товаров и рынков по принципу «улучшай то, что уже делаешь». Организация вступает в

// квадрант — направленность стратегии (заштрихованный круг) свидетельствует о возможности развития новых рынков;

/// квадрант — направленность стратегии на разработку новых товаров и услуг;

IVквадрант — направленность стратегии на диверсификацию во избежание чрезмерной зависимости от существующего набора продукции. Здесь можно применить разработку как новой продукции, так и новых рынков.

Квадрант I показывает направленность стратегии фирмы на существующие продукты и рынки. Эту стратегию называют методом экономии издержек или «улучшай то, что уже делаешь». Эта стратегия выбирается теми хозяйственными подразделениями (ХП) предприятия, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще не насыщен. Предприятие стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках таких маркетинговых усилий, как установление конкурентоспособных цен, наступательная реклама или интенсификация продвижения товаров и т.п.

Квадрант II показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.е. на создание рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремится расширить свой рынок за счет: проникновения на новые географические рынки, в том числе в других странах; внедрения в новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен; новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы; освоения новых сегментов рынка, когда для известной продукции выявляются новые области применения, и т.п.

Квадрант III означает направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия применяется тогда, когда ХП имеет ряд успешных моде лей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. В этом случае фирма разрабатывает новые или модифицирует старые товары улучшенного качества и реализует их лояльно настроенным клиентам.

Квадрант II показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.е. на создание новых рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если:

Квадрант III означает направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия применяется тогда, когда предприятие или его СХП имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. В этом случае предприятие разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая упор на новые модели и улучшение качества модернизированных товаров. При этом осуществляются и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами и реализацией их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данному производителю и его торговым маркам.

Действительно, талант, высокая нравственность несовместимы с жаждой наживы. Признаком цивилизованного бизнеса являются направленность стратегии деятельности предприятия на создание новых ценностей с наивысшими потребительскими характеристиками, на экологизацию производства, на максимальное вовлечение в оборот образующихся отходов. А прибыль (доход) выступает лишь средством удовлетворения личных интересов участников предпринимательской деятельности. Она может быть источником средств материального обеспечения их самих и близких, образования детей, организации дос-

вационную направленность стратегии развития и соответствующих инве-


Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для тога чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяема;; целями, пронизывает все последующие решения руководства.

ЛИДЕР (от англ, leader — ведущий) — член группы (соц. организации), за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях; наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Выделяют несколько типов Л.: в зависимости от содержания деятельности (вдохновитель и исполнитель), характера деятельности (универсальный и ситуационный), направленности деятельности (эмоциональный и деловой), отношения к официальному руководителю (позитивный и негативный), соответствия формальных полномочий и степени влияния (формальный и неформальный).

Действительно, банки при оценке инвестиционных проектов, вне зависимости от их характера (направленности деятельности) проводят их всесторонний анализ, в том числе и анализ рисков, используя хорошо разработанные методы проектного финансирования. Банки, работающие с инвестиционным и тем более с инновационным проектом, не могут позволить себе подхода, как. например, это могут делать некоторые фонды. А.В. Власов, директор российского офиса венчурного "Русского технологического фонда", на вопрос "в чем ваша основная страховка и критерии оценки?" ответил: ".... по существу, конечно, кроме честных глаз заявителя и нормальных отношений с людьми ничего нет. Нет ни у нас, ни на Западе".

Третья итерация - формирование активов будущего малого предприятия за счет основных фондов партнеров с учетом технологической направленности деятельности такого предприятия.

- по направленности деятельности: предпринимательская (направленная

Реструктуризация компании является спланированным и контролируемым процессом: по прекращению (продаже) некоторого направления деятельности; закрытию или перемещению в другой регион хозяйственного подразделения; изменению структуры управления или переориентации характера и направленности деятельности компании. Очевидно, что реструктуризация может вызвать определенные затраты и обязательства перед персоналом и третьими сторонами и необходимость признания и оценки соответствующего резерва. Резерв признается, если обязательство возникло в'результате реструктуризации и не связано с текущей или. будущей деятельностью компании. Например, затраты на переподготовку или передислокацию работающего персонала, сбытовые операции и инвестиции в новые системы распределения не являются обязательствами по реструктуризации на отчетную дату, а относятся к будущим операциям по хозяйственной деятельности.

Сущность менеджмента составляет управление организацией (хозяйствующим субъектом) в условиях рынка, с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике. Прежде всего, это проявляется в направленности деятельности организаций (и соответственно управления этой дея-

Производственно-хозяйственные подразделения были сгруппированы в стратегические хозяйственные центры (СХЦ), ориентированные на определенный рынок сбыта продукции (услуг) и комплексное обеспечение ресурсами. На СХЦ были возложены долгосрочные планы производства и сбыта, которые стали составной частью долгосрочного плана корпорации. Важной особенностью проведенной реорганизации стало то, что СХЦ были созданы на различных уровнях управленческой иерархии: на уровне группового управления отделениями, на уровне отделений и внутри производственных отделений. Другими словами — усиление стратегической направленности деятельности прослеживается во всех действующих структурах управления.

При рассмотрении направлений деятельности и функций управления качеством следует иметь в виду, что в международном стандарте по терминологии (ИСО 8402) особо выделены два аспекта управления качеством: «общее» руководство качеством (quality management) и управление качеством как оперативная деятельность (quality control). При этом к «общему» руководству качеством принято относить планирование качества с учетом определенной направленности деятельности по его обеспечению, организацию работы по достижению целей системы управления ка-

3 этап. Проводится реструктуризация деловой направленности деятельности предприятия. Сокращаются производства, не приносящие прибыли или иной выгоды, и развиваются или создаются новые бизнесы.

Структура разбиения работ (СРР) — иерархическая структура последовательной декомпозиции работ программы. Является изначальным инструментом для организации работ, обеспечивающим разделение общего объема работ по программе в соответствии со структурой их выполнения в организации. На нижнем уровне детализации выделяются работы, соответствующие детализированным элементам деятельности, отображаемым в сетевой модели. СРР представляет иерархический формат, который помогает разработчику в: структуризации работ на основные компоненты и подкомпоненты; обеспечении направленности деятельности на достижение всего комплекса целей; разработке системы ответственности за выполнение работ программы; разработке системы отчетности и обобщения информации по программе.


Непрерывным технологическим Непрерывное наблюдение Нахождения оптимального Непрерывного образования Непрерывном начислении Непрерывность процессов Непрерывность технологического Непрерывно изменяются Непрерывно возрастает Непромышленных организаций Непромышленного характера Неработающего населения Нерациональное использование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика